Лучший педагог года

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

Светлана Казак
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»

02.04.2014г Воспитатель Казак С. Ю.

Тема: «Удивительные свойства магнита»

Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности.

Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной группе „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы; рассказать об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать интерес и стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности, развитию коммуникативных качеств,умению работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – алгоритмы (для описания свойств магнита, ёмкость с горохом, металлические опилки, тарелочки из различных материалов.

Раздаточный – магниты разной величины, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, рабочие листы.

Методические приёмы: сюрпризный момент, работа с алгоритмами, беседа, опыты, вопрос-ответ, логическая задача, художественное слово.

Ход занятия.

Дети стоят около мольберта.

В. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришла в гости Анфиса. Послушайте, что она мне рассказала.

В. - Анфиса говорит, что она очень сильно любопытна. И вот однажды, она гуляла в лесу и на тропинке нашла какой-то странный предмет, но не знает, что это за предмет и что с ним можно делать. Объяснить ей не кому, ни в детский сад, ни в школу она не ходит, поэтому она и пришла к нам. Анфиса уверена, что вы сумеете ей помочь. Она знает, что в нашей группе ребятки находчивые, любознательные, умные, и вы всегда готовы прийти на помощь.

В. – Анфиса, покажи ребятам свой предмет (воспитатель показывает магнит). Что же это?

Д. – Магнит.

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

В. – Вы готовы помочь Анфисе?

Д.- Да!

В. -А как же мы сможем ей помочь?

Д. – Проведём с магнитом опыты, расскажем, покажем.

В. –А кто проводит опыты?

Д. - Ученые!

В. - Правильно! Ученые работают в лабораториях. Сейчас мы с вами превратимся в ученых и пройдем в лабораторию проводить опыты с магнитом. Предлагаю всем подойти к столу. Это будет наша лаборатория.

Проводится игра-превращение. Дети облачаются в халаты.

В. – Вот теперь мы с вами настоящие учёные. Я возьму на себя роль старшего ученого, и буду помогать вам, а вы мне. Нашу Анфису посадим вот здесь, пусть посидит и послушает.

Дети садятся за столы, вспоминаем правила работы в лаборатории.

Задание: по алгоритмам рассказать, что дети знают о магните.

В. – Что же может магнит? (притягивать металлические предметы). Давайте докажем это Анфисе.

В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из различных материалов: бумаги, пластмассы, дерева, металла и стекла. При помощи магнита разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй - предметы, которые не притягиваются магнитом.

В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)

В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)

Вывод: магнит притягивает металлические предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

В. –Да, у магнита есть сила! Сейчас мы попробуем это доказать. Посмотрите, ребята, у меня в руках два магнита. Какой из них обладает большей силой, большой или маленький? Как это узнать? (проводим опыт с металлическими предметами).

Вывод: большой магнит обладает большей силой, а маленький меньшей, т. к. большой магнит притянул больше металлических предметов.

Опыт с ножницами.

В. – А теперь задание посложней. Подумайте, как можно помочь маленькому магниту стать сильнее? Как заставить ножницы танцевать? (Ответы детей). Соединить несколько магнитов вместе.

Опыт с тарелочками, скрепкой.

В. - А как вы считаете, притянет ли магнит предметы через преграду (ответы детей). Давайте возьмем магнит, приблизим его к скрепке, которая лежит на стеклянной тарелочке, через дно и попробуем ее передвинуть к краю тарелочки.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Проводится такой же опыт с, пластмассовой, деревянной, бумажной тарелочками. Делается вывод.

В. - А сейчас поиграем в игру «Волшебный лабиринт». У всех вас есть карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита, через картон. Для этого монетку положите сверху картона, на дорожку, а снизу, магнитом ее поймайте. Нужно двигать монетку с помощью магнита аккуратно, не сходить с намеченного пути.

В.-Молодцы! У всех получилось!

Физкультминутка.

В. – Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Притянет – не притянет». Выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.

Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, соответственно - ловят или не ловят мяч). Молодцы, хорошо поиграли.

В коридоре раздается шум. Заходит повар.

П. – Ребятки, скоро обед и на кухне, где мы готовим для вас обед, случилась неприятность. В банку с горохом уронили пачку скрепок. И теперь мы не знаем, как же быть? Как очистить горох от скрепок?

В. -Ребята мы можем помочь поварам? Что мы можем сделать?

Д. - Мы можем помочь очистить горох от металлических предметов.

В. - Как мы это сделаем?

Д. -С помощью магнита!

Игра «Очисти горох»

Передают очищенный горох повару.

В. -Помогли поварам! Молодцы! Теперь они нам приготовят вкусный суп.

В. – Вот наша работа в лаборатории заканчивается. Кем сегодня мы были? Мы с вами, в дальнейшем, ещё много будем говорить о магнитах, и проводить с ними опыты.

В. – Ребятки, я предлагаю вам изготовить магниты на холодильник.

Дома расспросите родных, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит?

Итог занятия.

В. – Что было для вас интересно? Что понравилось? В чём испытывали затруднение?

Ответы детей.

В. - Молодцы, вы замечательно поработали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Задачи: Образовательные: Сформировать представление о свойствах магнита. Познакомить с физическим свойством «магнетизмом». Продолжать учить.

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: «Познание»: познакомить.

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: Уточнить представление детей об использование воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» (В гостях в мини лаборатории у профессора «Всезнайки»).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

Эксперимент в подготовительной группе «Свойства магнита» Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Знакомимся с магнитом. Цель: познакомить.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: Волшебные свойства магнита. Программное содержание: Цель: Систематизация.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Занятие для детей старшей группы. Цель : Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 16 января 2016 в 17:59
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД