Ольга Безбородова
Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные :
- обобщить и углубить знания детей об осенних явлениях в живой и неживой природе;
-продолжать формировать умение использовать в работе элементы моделирования живой и неживой природы;
-формировать умения высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений;
-закрепить умение определять в цветовой палитре холодные и тёплые тона.
Развивающие:
-развивать музыкальный слух, музыкально-ритмические движения, умение правильно подобрать определение к настроению музыки и пейзажу;
Коррекционные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе для детей с нарушением зрения „По следам осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-продолжать развивать цветовое восприятие, зрительный ориентир, зрительное внимание;
- совершенствовать глазодвигательные функции глаз.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи и поэзии.
Материал к занятию: Модели природных явлений, дидактическое пособие «Часы года», картины: «Задумчивые дни осени, «Золотая осень», осенние листья, дерево, кукла «Почемучка».
Ход НОД:
Воспитатель входит в зал с детьми под тихую мелодичную музыку и читает стихотворение:
В лес осенний мы пришли
Повстречаться с осенью.
Нам под ноги осень тихо листья бросила,
Посмотрите-ка, какие листья разные, резные.
Обратить внимание детей на ковёр из листьев у них под ногами
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна
Листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розовый – кленовый .(В. Авдиенко)
Дети любуются осенним ковром, рассматривая листья, называют их, делают букет для украшения зала.
Воспитатель обращает внимание детей на маленького гостя - Почемучку. В руках он держит зелёные листья, которые он предлагает для осеннего букета. Дети уточняют, что такого цвета листья бывают летом. Почемучка предлагает голубые, синие и фиолетовые листья. Дети говорят, что в природе не существует таких листьев. Затем они рассказывают Почемучке про листья, которые бывают осенью у берёзы, клёна и т. д. ,их цвет.
Воспитатель обращает внимание на Почемучку он удивлён тем, что когда он был у нас в гостях, было тепло, всё кругом цвело, радовало взгляд, пели птицы, летали насекомые. Когда это было? А что сейчас произошло?
-Давайте обратим внимание на часы Старичка-годовичка, стрелка указывает на лето. Воспитатель обращается к детям с предложением доказать Почемучке, что в природе наступила осень. Выставляется панно «Лето-осень». Дети отбирают карточки-модели и раскладывают их на две группы, сравнивают модели солнца, долготы дня, осадков, птиц, животных, насекомых, деревьев, одежду людей.
Ребёнок читает стихотворение.
«Осень»
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмуриться,
Если дождик льётся, -
Это время года
Осенью зовётся. (М. Ходякова).
Сравнивают и делают вывод, что по всем признакам в природе идут последние дни осени.
Звучит музыка Свиридова «Осень».
Воспитатель приглашает детей в осенний лес послушать звуки музыки в осеннем лесу. (Дети присаживаются на ковёр и любуются подборкой пейзажей на осеннюю тему на мультимедийном экране). Обращает внимание детей на то, как композитор передал настроение осени через музыкальные произведения, предлагает им побыть осенними листочками.
Игра с осенними листьями и ветром.
Листья под музыку кружатся по залу, в конце игры собираются в группу. Осенний ветерок находит детей и спрашивает для чего они пожаловали в лес? (шалить, баловаться, озорничать. Ответы детей (полюбоваться, поиграть осенними листочками, послушать звуки осени). Исполняется песня для ветра (песня «Разноцветные листочки» сл. и муз. А. А. Евтодьевой). Подводит итог.
- Молодцы ребята, вы умеете вести себя в лесу.
Проигрывается фонограмма: «Звук дождя». Дети угадывают явление природы (дождь). Ребёнок «тучка» говорит:
«Я тучка осеняя, синяя, синяя
Пусть небольшая, но очень я сильная!
Если только захочу –
Всех дождём я научу».
-Вы правильно угадали звук дождя,а давайте и мы немного побудим капельками.
Игра на треугольниках.
-Я думаю, Почемучке тоже понравились звуки осени, смотрите как он улыбается!
- Но это ещё не всё Почемучка, многие художники очень любили чудесное время года – осень и создавали образ осени в картинах. (На экране появляются две репродукции картин «Золотая осень» и «Задумчивые дни осени»),дети сравнивают их. Мы не видим художника, не слышим его голоса, а он рассказал нам об осени (основные цвета первой картины красно-жёлтый – колорит тёплый). Подводим итог, что картина написана в тёплых тонах. Воспитатель обращает внимание на погоду, спрашивает, что дети видят, слышат, чувствуют.
Читают стихотворение о золотой осени.
Сарафан надела осень,
Пёстрый расписной,
Листик жёлтый, листик алый
Листик золотой.
То поднимет, то подбросит
Ветер озорной
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой. (И. Черницкая)
При рассматривании следующей картины дети отмечают, что основные цвета, которые использовал художник синие, зелёные серые – холодные цвета, высказывают свои впечатления о картине. Дети читают стихотворение про унылую осень.
Улетают птицы к югу,
Начинает холодать.
Журавли желают детям
Не скучать вам, не скучать.
На тропинке, на дорожке
Дождик льёт, как из ведра
Начинается унылая,
Унылая пора.
-Ребята посмотрите,а Почемучка опять загрустил что то (дети обнаруживают заколдованное чёрно-белое дерево). Звучит фонограмма о помощи. Предлагается расколдовать, используя осеннюю палитру красок (красные и жёлтые цвета). Дети разукрашивают листья, используя приём приманивания разноцветными губками. В память об осени дети оформляют для музея природы осеннее дерево.
Детям очень маленьким
Трудно жить без чуда,
Пусть же в каждом празднике
Чудо будет всюду.
В заключение занятия воспитатель обращает внимание детей на ковёр из листьев под деревом с сюрпризом, (Дети находят там лист в форме сердца).
-Это осень нас поблагодарила за то, что мы так много знаем о ней и можем поделиться с другими,давайте его подарим Почемучке.