Конспект занятия по валеологии в средней группе «Продуктовый магазин»

Светлана Штейн
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Продуктовый магазин»

Выполнен Акиншиной Инной Борисовной

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с «внутренней кухней» человека.

2. Дать детям представление о правильном питании.

3. Сформировать представление о различной ценности продуктов питания.

4. Закрепить знание профессий: продавец, грузчик, доктор.

5. Формировать понимание значимости сохранения своего здоровья, необходимости осознанно относиться к нему.

6. Закрепить знание необходимых для здоровья телефонов.

Предварительная работа:

1. Строительство «продуктового магазина»

2. Подбор иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

3. Изготовление продуктов из пластилина

4. Беседа о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

5. Объяснить слово «прилавок»

Оборудование и материалы:

Кубики с изображением продуктов; пластмассовые овощи и фрукты; продуктовые наборы; иллюстрации с изображениями людей разных профессий—грузчика, продавца, врача.

Ход занятия (НОД)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку о том, что однажды случилось в продуктовом магазине. Слушайте внимательно.

(Воспитатель рассказывает сказку, показывая иллюстрации профессий продавца, грузчика, врача, овощей, фруктов, других продуктов)

В городе Санкт—Петербурге, на Меншиковском проспекте открылся новый продуктовый магазин. С самого утра к магазину подъезжали машины. Грузчики выносили огромные ящики, коробки, сетки с фруктами, овощами, пакеты с конфетами, орехами, мясо и рыбу. Продавцы, аккуратно разложив по полочкам продукты, к вечеру разошлись по домам, чтобы пораньше встретить покупателей и порадовать их своими товарами.

Но, как только погас свет, продукты ожили и начали ссориться, споря, кто из них полезнее и нужнее.

-Мы самые сладкие, вкусные (кричали конфеты)

-Нет, я, я самая яркая, оранжевая, сочная (конечно кричала морковь)

-Меня можно жарить, варить, запекать (кричала рыба)

-А из нас варят компот (краснея кричали сливы)

Поднялся ужасный шум, все продукты спрыгнули с прилавков, отталкивая друг друга, стремясь занять самое лучшее место—впереди всех, чтобы их побыстрее раскупили.

Так они ссорились всю ночь и, уставшие, заснули прямо на полу.

Наступило утро. Продавцы поспешили в магазин.

-Что же это? Какой беспорядок! (кричали продавцы)

Продукты тоже проснулись и поспешили объяснить, что они не могут решить, кто из них нужнее, полезнее.

Продавцы решили вызвать «Скорую помощь». Набрали по телефону «03». И вот доктор Айболит на пороге. Уж он то поможет нам всем.

-Не спорьте (сказал Айболит) Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Одни продукты дают организму энергию (масло, мед, гречка, другие делают человека более сильным (рыба, мясо, орехи). Фрукты и овощи содержат витамины. Капуста, морковь и бананы помогают вам расти и развиваться. Вы все нужны и важны, но надо знать правила питания:

1. Нельзя вас переедать

2. Не глотать, а пережевывать вас

3. Есть необходимо свежеприготовленную пищу

4. Есть лучше в одно и то же время.

-А, сейчас бегите мыться, чтобы покупателям не попались микробы, да на полочки прыгайте (сказал Айболит)

Продукты помылись и, довольные, встали красиво на прилавках, уже не толкаясь, а пропуская друг друга.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Питание—дело серьезное. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Здоровье». В этой игре вы узнаете, что можно и нужно есть каждый день, а что можно есть только иногда. (из кубиков строится пирамидка) Так строится и наше тело.

Помните, необходимо разнообразное питание.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми средней группы I. Задачи руководства: 1) -закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик; - закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект открытого занятия на тему: «Продукты. Поездка в магазин» в старшей группе с логопедическим сопровождением Цели занятия: - учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать; - упражнять детей в образовании имен прилагательных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект тематического занятия «Музыкальный магазин» Вед. – Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство, Осторожно, осторожно, не вспугнуть бы нам его. Ребята, я знаю, что вы любите.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Идем в магазин за продуктами» Цель: Дать детям понятие, что такое продукты. Определить какие продукты необходимы человеку, полезны для его организма. Учить быть экономными,.

Конспект занятия «Мы идём в магазин» Тема : Мы идём в магазин Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций. Задачи: 1) Развивать умение.

Познавательный проект «Продуктовый магазин» Тип проекта: игровой По содержанию: познавательный По характеру участие ребёнка: ребёнок субъект проектирования По характеру контактов:.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Магазин одежды» План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по плану «Магазин одежды» Провели занятие в МБДОУ №45: Абзалова З. Ю..

«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3»«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Цель: познакомить детей с образованием числа 3, счет в пределах трех, уметь считать количественным, порядковым счетом д/и «Магазин игрушек»,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Продуктовый магазин»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 16:38
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...