Лучший педагог года

Конспект занятия НОД в старшей группе «Подарок ко Дню рождения города Таштагола»

Ирина Федюкова
Конспект занятия НОД в старшей группе «Подарок ко Дню рождения города Таштагола»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".

Цель: Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Задачи:

1. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, бережное отношение к природе и всему живому.

Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе „Подарок ко Дню рождения города Таштагола“» размещена в разделах

2. Расширять представление детей о последовательности событий жизни города,о том чтородной город славен своей историей,традициями,достопримечательностями.

3. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, уважение к другим людям, профессиям и труду.

4. Развивать и стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.

Предварительная работа:

-Знакомство с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.

- Экскурсия в краеведческий музей,экскурсия по улицам города к достопримечательностям.

- Изготовление и рассматривание фотоальбомов "Мой любимый город!", "Край в котором я живу".

- Дидактические игры: "Вот эта улица, вот этот дом", "Что где растет?".

- Заучивание песен и стихов о Таштаголе;

- Выставка рисунков, поделок "Наш край - горная Шория".

- Сюжетно-ролевые игры"Семья", "Детский сад" и др.

Материал для НОД : использование ТСО (фотографии улиц, памятных мест и природы); проект клумбы; семена цветов-бархатцев (красный, желтый, оранжевый, стаканчики с землей, лейки, фартуки для труда; для игры "Собери цветок" лепестки и круги с картинками, картинки-магнитики с изображениями природы и достопримечательностями нашего края.

Воспитатель:

В этом году нашей Кемеровской области исполнилось 70 лет, а нашему городу Таштаголу исполняется 50 лет. Рассмотреть фотографии города. (Слайды). А кто знает, когда день рождение города, в каком месяце? (В августе, летом). Ребята, вы любите свой город? (Да). Хотите сделать подарок? (Да).

-Ребята, как вы думаете, какой мы можем сделать подарок городу на День Рождения. Надо сделать такой подарок, который был бы полезен для нас, и для всех окружающих, и при этом украсил наш Таштагол. Дети дают разные ответы. (Нарисовать картины, посадить цветы и др.).

-Посадить цветы, конечно же, этот подарок будет нам по силам. Мы можем с вами украсить город цветами, сделать его цветущим. Ведь мир цветов очень огромен и разнообразен, он относится к растениям, к природе.

В мире существует два вида природы, какая бывает природа? (Живая и не живая). Сейчас, я приглашаю выступить о живой природе Тимофея.

Ребенок:

-Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы, (Показываются слайды). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все что растет, дышит, питается, развивается.

Воспитатель:

-Вот и цветы, какие? (Живые).

Существует много различных видов и наименований цветов. Сколько красоты в этом царстве и сколько полезного для человека. Цветы приносят большую пользу не только человеку, но и животным во всей планете. Они очищают воздух которым мы дышим, дают нам массу лечебных трав, обогащают нас витаминами, несут нам красоту и добро. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные и превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода, ее они берут из земли и почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь растения, выделяют в воздух кислород. Кислород нужен нам с вами и всем другим живым существам, чтобы дышать и жить. И поэтому цветы будут прекрасным подарком.

-Давайте вспомним названия садовых цветов. (Астры, флоксы, агератум, петуния, бархатцы и др.). Показываются слайды.

-Посмотрите, какие они разные, какие красивые.

Воспитатель проводит с детьми игру «Собери цветок». (Дети подбирают лепестки с изображением, что нужно для прорастания семени: вода, солнце, почва, тепло; картинки - опасностей для цветов: не рвать, не топтать, не мусорить, оберегать от вредных насекомых).

Дети поясняют, почему подобрали такие картинки.

Воспитатель: -Самые хорошие условия для роста цветов, где тепло и влажно, а чтобы цветы как можно дольше цвели, надо оберегать их от разных опасностей. И если будут соблюдаться эти условия, то наши цветы будут цвести все лето до самой поздней осени и радовать нас своей красотой.

Воспитатель: -Какие вы знаете пословицы и поговорки о цветах и других растениях?

Дети:

- Растение - земли украшение.

-Сломать дерево не долго - вырастить годы.

-Где цветок, там и медок.

-Цветы, что дети уход любят.

-Цветок пока цветет, до тех пор глаз радует.

Воспитатель проводит игровое упражнение :

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(Дети повторяют движения за воспитателем).

-Ребята, на предыдущей встрече мы с вами сделали проект клумбы. Какие цветы мы выбрали? (Бархатцы). Почему? (Потому что они красивые, семена крупные их удобно садить, они быстро и хорошо растут).

-Давайте еще раз рассмотрим план клумбы. Воспитатель с детьми уточняет какие посадить цветом бархатцы. (желтые, красные, оранжевые). Дети вспоминают как садить семена цветов (делаем углубление в земле, помещаем семя, присыпаем землей, поливаем). Пройдем в нашу лабораторию. (Воспитатель и дети надевают фартуки).

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю по желанию выбрать цвет бархатцев и посадить в стаканчики, кто сколько хочет. Когда посадите воткните флажок по цвету, чтобы знать какого цвета посадили цветы. Дети вместе с воспитателем садят цветы.

-Молодцы, ребята вы сделали очень доброе дело! Но это еще не все, нужно чтобы цветы выросли, а для этого потребуется время и уход. А куда мы их поставим? (На окно). Поставим их на окно, чтобы им было светло и тепло.

-Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили, чем занимались (играли в игру "Собери цветок", смотрели фотографии, садили цветы). Для чего мы это делали? (Чтобы сделать подарок нашему городу; для того, чтобы сделать красивую клумбу к 50-летию Города).

- Я видела, как вы все старались, вы просто молодцы и я вам дарю вот такие картинки-магнитики на память о нашей встрече. До свидания!

Автор – составитель Федюкова Ирина Федоровна

Публикации по теме:

Оформление патриотического уголка в детском садуОформление патриотического уголка в детском саду Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Фундаментом патриотизма по праву считается целенаправленное ознакомление.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в старшей группе «Подарок ко Дню рождения города Таштагола»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 11:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД