Папки-передвижки

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы» (13 фото)

Татьяна Ефремова
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы»

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы»

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, продуктивная.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность.

Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности, Декоративное рисование „Роспись дымковской куклы“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато.

Формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки, передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбки.

Закрепить знания о промысле.

Воспитывать интерес к народной игрушке.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек из глины, открыток и альбома «Дымковская игрушка».

Дидактическое пособие «Найди отличия».

http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-naidi-otlichija.html

Рисование элементов дымковской росписи на полосе.

Фото «Роспись дымковской куклы»
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование - фото

Рисование «Фартук на юбку дымковской кукле».

Виды деятельности изобразительная коммуникативная продуктивная Образовательная область художественно эстетическое развитие социально коммуникативное развитие познавательное развитие Формы организации групповая подгрупповая индивидуальная Цель Продолжать знакомить детей с Дымковская игрушка

Материал:

У воспитателя три дымковские куклы (их изображения) с разными узорами на юбке: полосатым, клетчатым, с кольцами или крупными кругами. Таблица с расположением крупных элементов в узоре на юбках. У детей шаблоны дымковских кукол из плотной бумаги или картона. Гуашь, мягкие кисти, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Веселая красная глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка)

- Почему они так называются? (По названию села – Дымковская слобода.)

Воспитатель предлагает рассмотреть дымковских кукол или их изображения.

- Как она одета? (Красивая юбка, на голове шляпа.)

- Что у дымковских кукол окрашено в один цвет, а что расписано узорами? (Кокошник и кофточка гладко окрашены, а юбка – узорчатая.)

Воспитатель показывает таблицу с нарисованными силуэтами юбок и обращает внимание, как увеличиваются кольца к низу юбки и расширяются расстояния между полосами.

Можно показать детям приемы рисования полос в определенной последовательности. Сначала нарисовать прямую полосу посередине юбки, а потом слева и справа от нее нанести слегка наклонные полосы.

Воспитатель показывает и объясняет детям последовательность работы.

Сначала концом кисти отделить кокошник от лица и закрасить его. Нарисовать части лица куклы (фломастерами): глаза – черные точки, над ними тонкие брови, рот и щеки – красные кружочки. У кофточки можно нарисовать ворот любой формы, затем концы рукавов, кисти рук. Отделить низ кофточки от юбки, а потом закрасить. Узор на юбке дети могут рисовать кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами.

Физминутка.

Разминка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

В процессе рисования воспитатель хвалит детей и напоминает, что мелкие элементы можно рисовать концом кисти или фломастерами.

В конце занятия дети рассматривают и отмечаю какие нарядные и веселые получились куклы.

Зрительная гимнастика «Метка на стекле».

Знакомство с Дымкой дымковской игрушкой учить видеть ее красоту и самобытность Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки ИЗО поделки рисование Дымковские игрушки Конспекты занятий Дымковские игрушки Рисование роспись Конспекты занятий
Публикации по теме:

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Декоративное рисование (с натуры). Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи «Веселые матрешки» Декоративное рисование (с натуры) Старшая группа с нарушением речи. Тема: «Веселые матрешки» Цель: познакомить детей с матрешкой как видом.

Конспект НОД для детей старшей группы «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки» (технология интегрированного обучения) Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетиче-ское отношение к предметам. Педагогический замысел:.

Конспект НОД по изодеятельности (рисование) «Городецкая роспись» в старшей группе Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи,.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект НОД по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Бабочки на лугу» Цель: Расширение знаний о насекомых (бабочках,среде их обитания. Задачи: 1. Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования «пуантилизм».

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить приемам рисования плавных.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись»Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись» онспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Воспитатель – Галева.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Конспект занятия в старшей группе: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Программное содержание: Познакомить с городецкой.

Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы»Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы» Мастер - класс по декоративному рисованию на тему:«Роспись юбки дымковской куклы» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер - класс, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:44
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД