Папки-передвижки

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.»

Виктория Минакова
Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.»

Программные задачи:

1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях.

2. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями.

3. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

Методы и приё мы:

Вопросы, напоминания, отгадывание загадок, практические действия, игровые упражнения.

Оборудование: мультимедийная доска, пустая клетка для птиц, корм, тарелка.

Словарная работа: шея, коготки, клюв, перья, оперение, кормушка.

Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп, Тема: „Что мы знаем о птицах,“» размещена в разделах

Предшествующая работа: наблюдение за птицей в клетке.

Ход: на мультимедийной доске проводится презентация с изображением птиц :воробья,вороны,грача,дятла,снегиря,скворца,щегла,ласточки. Рядом на столе- пустая клетка для птиц.

Воспитатель обращает внимание детей на доску:

-Ребята,кого вы видите? Как вы догадались, что это птицы?

-Правильно, все с крыльями, все умеют летать, но имеют крылья и летают не только птицы, но и бабочки, жуки.

-Правильно, тело птицы покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками. А теперь повторите слова: перья, оперение.

-Посмотрите, птицы похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи?

-Правильно, оперение у всех птиц различное. Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему (Ответы 2-3 детей.)

Рассказывая об оперении, вы уже назвали некоторых птиц. Назовите и опишите остальных. (Ответы 2-3 детей.)

-Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц шея?

-Правильно, есть- она закрыта перьями, как воротничком. А когда шея птички хорошо видна?

-Правильно, когда птица вытягивает её, чистит перья. Есть ли у птиц уши?

Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка, когда вы шумите?

-Правильно, птицы слышат громкие звуки, они пугаются и поэтому кричат.

-А теперь давайте поиграем в игру «Кто как голос издаёт?»Я буду называть птиц,а вы будете говорить,какой голос они издают.

Воробей- чирикает,

Голубь- воркует,

Ворона- каркает,

Ласточка- щебечет,

Соловей- издаёт трель,

Сорока- стрекочет,

Кукушка- кукует,

Филин- ухает,

Лебедь- курлычет,

Гусь- гогочет,

Утка- крякает.

Воспитатель хвалит детей, затем обращает их внимание на доску:

-Дети, а теперь посмотрите на ноги птиц и расскажите, какие они. По земле одни птицы ходят, другие прыгают. Сейчас я буду показывать изображения птиц, а вы говорить, ходит эта птица или прыгает. Если ответите правильно, картинка исчезнет. (Дети отвечают.)

-Ребята,сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Чёрный жилет, красный берет,

Нос- как топор, хвост- как упор. (дятел)

-Чёрный, проворный,

По полю ходит, кричит «Кряк»

Всем червякам враг. (грач)

-Ты с модницей этой конечно знаком,

Вертушке на месте никак не сидится,

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится. (синица)

-Молодцы, ребята. А кто знает, как спит птица?

-Правильно, расправляет перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло. А теперь давайте покажем, как спит птица. (Дети имитируют движения птицы.)

-Молодцы, а кто знает, как купается птица?

-Да, она влезает ногами в воду, приседает, бьёт крылышками по воде. Потом приглаживает и прижимает перья. А теперь давайте покажем, как купается птичка. (Показ детей.)

Физминутка «Птички летели.»

-Птички летели, крыльями махали,

На деревья сели, вместе отдыхали.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова.)

Ребята, а как надо заботиться о птичках, живущих на воде?

-Правильно, надо делать скворечники, устраивать кормушки.

-А если вам подарили птичку, как надо ухаживать за птичкой в клетке?

Воспитатель предлагает детям устроить клетку для птички (положить картон на дно клетки, налить воду в поилку, насыпать зерна в кормушку.)

-Молодцы, всё правильно сделали. У вас на столах лежат шаблоны птиц, на листе бумаги вы должны обвести шаблон, а потом изображения птиц заштриховать цветными карандашами. Штриховать надо в одном направлении, не выходя за контуры. (Дети выполняют работу.)

-Молодцы, ребята, у вас получились красивые птицы.

Далее воспитатель подводит итог занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами побеседовали на тему «Птицы».А как вы думаете, почему говорят, что птицы- наши друзья?

-Правильно, они поедают насекомых, сохраняя людям леса, парки, сады, с птицами радостнее жить. И поэтому давайте беречь птиц и заботиться о них.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.

Викторина «Что мы знаем о птицах» (подготовительная группа) П/С: закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. Учить детей беречь птиц и понимать пользу.

Беседа «Что мы знаем о птицах?» в старшей группе Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым,.

Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор»Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор» В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи мы стараемся строить коррекционную работу таким образом, чтобы каждая лексическая.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Что мы знаем о птицах?"Программное содержание:Уточнить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа) Воспитатель: Чернова Наталья Александровна Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: уточнить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» План работы с детьми: 1. Знакомство детей со строением птицы (чем отличаются птицы от животных? Перья, клюв, 2 лапки, крылья, летают). 2.

Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием социоигровой технологии «Готовим репортаж о птицах» Цель: Создать условия для формирования представлений о зимующих птицах родного края. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать и систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.»
Опубликовано: 16 января 2017 в 18:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД