Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной»

Корнеева Валентина
Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной»

Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.

Ход занятия

Знаешь ты, и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют.

Мошек, червячков клюют,

Что все время тук да тук,

Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

Вправо, влево, вверх и вниз.

У синички есть привычка:

Ветку каждую и лист

Оглядит, и от букашки

Будет лист надолго чист.

Вот он, милый, скворушка,

Греется на солнышке.

Верен он своей природе:

Он находчив, ловок, смел.

Он сегодня в огороде

Всю капусту осмотрел

И со всех листов капустных

Червяков поел. Как вкусно!

(Ю. Тувим)

- Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии?

- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются? (перелетные птицы)

- Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

- Какие насекомые появляются первыми? (Те, которые зимуют во взрослом состоянии: некоторые бабочки, мухи).

- Какую роль в природе играют насекомые? (опыляют растения, следовательно, образуется плод, семена, пища для различных птиц, зверей.)

У различных птиц весна наступает в разное время.

- Какая птица прилетает раньше всех? Что за весенняя птица: черного цвета, любит за плугом ходить и кормиться? (Грач. Изображение этой птицы на картинке).

Грачей называют «Вестниками весны» в народе говорят: Грач на горе – весна на дворе.

- За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:

На шесте дворец

Во дворце певец

Знаете его… (показать соответствующий рисунок)

- Итак, вслед за грачами прилетают скворцы, жаворонки.

- Посмотрите, как выглядит кукушка на этой картинке. Большая, пестрая. Кукушка прилетает, когда деревья оденутся листвой. Почему? (Она питается гусеницами, которые собирает на деревьях. А гусениц становится больше после распускания листьев.)

- Какое основное занятие у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.)

Давайте подумаем, о чем эта загадка:

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (гнездо)

- Зачем птицы строят гнезда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

Пернатый народ строит свои гнезда в самых различных местах: на деревьях и кустах, травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях, используют постройки человека.

- Послушайте, что расскажут о своих гнездах птицы. (выступление детей в ролях дятла, ласточки, жаворонка)

Дятел: Я, дятел, хорошо устроился в дупле, но я каждый год новое дупло делаю. А моя старая постройка не пустует. В ней поселяются другие птицы: скворцы, поползни.

- Где устраивает себе гнездо дятел?

Ласточка: я – ласточка, и моя жизнь тесно связана с жизнью человека. Я свое гнездо не вью, а леплю из комочков грязи, илистого песка и глины. Скрепляю все это липкой слюной вперемешку с веточками и травинками. А домик свой устраиваю под карнизами домов, под крышами сараев. А мои сестры-береговушки вырывают узкие длинные норы в крутых берегах.

- Как строит себе гнездо ласточка? Где?

Жаворонок: Я – веселый жаворонок. Свое гнездо я вью из стеблей травы, тонких корешков и небольшого количества шерсти. Оно находится в углублении на поле среди зеленеющих хлебных всходов.

- А у жаворонка где гнездо?

- Какая птица селится в домик, сделанный руками человека? (скворец, синица)

- Чем радует людей птицы? (пением)

- Давайте послушаем весенние песни птиц нашего леса и постараемся так себя вести за городом, чтобы сберечь эту красоту. (дети слушают аудиозапись с голосами птиц)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы" Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О чем поют птицы весной?» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «О чем поют птицы весной?» Цель. Уточнить и расширить представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Перелетные птицы весной». Средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62 «Солнышко» Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция.

Конспект открытого занятия «Птицы весной» Конспект открытого занятия в средней группе «Птицы весной». Цель: Уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные птицы» Волшебные птицы Цели: на основе игровой мотивации побуждать детей оказывать помощь сказочным героям,сделать поделки из бумаги, с которыми.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Зимующие птицы» зимующие птицы (инсценированное занятие-развлечение) Цели: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор; продолжать воспитывать.

Конспект занятия старшей группе с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Ход занятия: Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте?.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду. 2. Развивать интерес.

Конспект весенней прогулки в старшей группе Конспект прогулки в старшей группе. весной. Программное содержание. Средствами игровых приёмов, художественного слова интересно организовать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:30
+185Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...