Папки-передвижки

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Леденцы для Снеговика»

Татьяна Мошкина
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Леденцы для Снеговика»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж 2017 г.

Конспект занятия НОД

во 2 младшей группе

Тема: «Леденцы для Снеговика»

Воспитатель: Мошкина Т. Н.

Цель: развитие познавательных интересов у дошкольников.

Задачи:

Образовательная

- Познакомить со свойствами снега и воды.

Развивающая

Публикация «Конспект занятия НОД во второй младшей группе „Леденцы для Снеговика“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к предмету, умение работать в паре, речь, мышление, внимание, память.

Воспитательная

- воспитывать любознательность, уверенность в себе, аккуратность.

Оборудование для детей:

- на каждого ребенка формочки с водой, краски, кисти.

Оборудование для воспитателя:

- стеклянный стакан с водой, краски, формочки с водой.

Сказочный персонаж: Снеговик

Интеграция областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

(Стук в дверь. Заходит Снеговик)

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно, Снеговик.

Снеговик :

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа — тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой. !

Воспитатель: Давайте расскажем Снеговику, чем ребята занимаются зимой

Дети: Давайте!

1 ребенок:

Мы хотим зимой играть,

Снежками бросаться,

Санками с горы гонять,

Много улыбаться

2 ребенок:

Съезжают санки сами вниз,

Но есть у них один каприз.

Чтоб с горки мчались сани,

Мы вверх их тащим сами.

2 ребенок:

Снеговик, снеговик

Давай развлекаться!

Будем мы друг другу

Вместе улыбаться!

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Снеговик очень рад, что вы так любите зиму. А теперь Снеговик предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Снеговик : У меня есть для вас сюрприз! Посмотрите, что я вам принес! (показывает ведерко со снегом)

Воспитатель: Ребята, да это же настоящий снег! Давайте все сядем за столик и рассмотрим его. (дети садятся за столик) Давайте его потрогаем. Скажите, какой он? (дети и воспитатель трогают снег)

Дети: холодный.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим : холодный. Молодцы! Замерзли ручки? Давайте их погреем! (раздаю султанчики, крутим их между ладонями.)

Раз, два! Ручки согреваем.

Три, четыре! Крутим все быстрее!

(повторяем 2-3 раза)

Воспитатель: а теперь холодно ручкам?

Дети: нет.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и положим его на блюдце? Захар, держи совочек, почерпни снег из ведерка и положи его на блюдце. (Ребенок выполняет поручение.) Посмотрите, а какого цвета снег?

Дети: белый.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: снег белый. А если мы возьмем немного снега в руки, то он растает и превратиться в воду. Попробуем превратить снег в воду?

Дети: да.

(дети и воспитатель берут руками немного снега из ведерка, снег тает, затем вытираем руки салфетками.)

Воспитатель: Ребята, а если эту воду опять вынести на улицу, она превратится в снег?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если придет Дедушка Мороз, то он воду превратит в лёд. А хотите мы для Снеговика сделаем цветные ледяные леденцы?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в стакане прозрачная вода. Для того чтобы получились цветные леденцы, мы в воду добавим немного краски разольем в специальные формочки и вынесем на мороз.

(Дети окрашивают воду в формочках. Воспитатель выносит заготовки на балкон)

Воспитатель: Ребята, пока наши леденцы будут замерзать, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Зимние забавы».

«Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но потом упали. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали».

Воспитатель: Ребята, нашему гостю совсем жарко стало!

Снеговик : Ох! Боюсь сейчас растаю!

Воспитатель: Ребята, Давайте угостим Снеговика ледяными леденцами, чтобы он не превратился в лужицу.

(Воспитатель приносит заранее приготовленные замерзшие формочки. Дети рассматривают леденцы)

Снеговик : Спасибо, ребята! Мне полегче стало! Вы меня спасли. А теперь мне пора поспешить к Дедушке Морозу. До свидания, друзья!

Воспитатель: Ребята, Вам интересно было встретиться с веселым Снеговиком? А что вы можете сказать про снег и лед?

Дети: Холодный

Воспитатель: А чем они отличаются? Снег мягкий, а лед?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Снег белый, а лед?

Дети: Прозрачный

Воспитатель: Правильно мы поступили, что отпустили Снеговика, а не оставили его в группе? – Почему?

Дети: Снеговик мог растаять.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «В поисках снеговика» во второй младшей группе Тема: «В поисках снеговика» Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цель занятия: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - вспомнить содержание русских народных сказок.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Яблоки для ежика» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Яблоки для ежика» Цели и задачи занятия: • вызвать интерес у детей к лепке пластилином;.

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Пирожки для Мишки» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное,.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе. Беседа по картине «Слепили снеговика» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Беседа по картине «Слепили снеговика» Программные задачи: - формировать.

Конспект развлечения для второй младшей группы «В гостях у снеговика» Конспект развлечения во второй младшей группе Тема: «В гостях у снеговика» Цель: доставить радость детям от веселых игр, песен, танцев;.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Петрушка с игрушкой-погремушкой в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» Конспект занятия НОД во второй младшей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. «В гостях у Снеговика» Развитие речи. Цели: закрепление представлений детей о признаках зимы. Задачи: - расширять и активизировать словарный запас детей, подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Леденцы для Снеговика»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 14:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД