МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Ирина Павлова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Технологии: экспериментирование, здоровьесбережение.

Цели и задачи:

--Продолжать знакомить детей с народной деревянной игрушкой через интеграцию познавательно—речевого развития и опытно—экспериментальной деятельности.

--Закреплять знания детей о русской народной деревянной игрушке, ее свойствах и элементах декора.

--Закреплять знания о свойствах воды: прозрачность, отсутствие запаха и цвета.

--Воспитывать у детей любовь к своей стране, своему народу и его традициям.

--Расширять и активизировать словарный запас детей при помощи слов: телега, запрягать, колодец.

--Развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Предварительная работа:

--Беседа о деревянной народной игрушке

--Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных деревянных игрушек

--Слушание музыкальных произведений «Русская плясовая», русская народная песня «Пошла млада за водой»

--Разукрашивание деревянных заготовок для декораций настольного театра

Оборудование и материалы:

--Деревянный конструктор «Колодец»

--Игра «Достань ведерко»

--Водоноша

--Прозрачные стаканчики, молоко, вода

--Народные музыкальные инструменты (гусельки, дудочка, бубенцы, трещетки)

--Сундучок

--Тележка с лошадью

--Санки

--Ширма

--Куклы Маша и Ванюша, Баба—Яга

--Избушка

Ход занятия (НОД)

(Дети сидят на стульчиках. Играет русская народная мелодия. Входит девочка Машенька и плачет)

Воспитатель: Машенька, что случилось? Почему ты плачешь?

Машенька: У меня случилась беда—моего братца, Иванушку, унесли гуси—лебеди. Может быть вы, ребята, поможете мне найти братца?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, дорога в лес далекая, а Машенька маленькая. Нужно Машеньку на чем—нибудь подвезти. Тут у нас есть саночки и тележка. Подойдут санки?

Дети: Нет. Санки маленькие—Маша не поместится. Санки едут по снегу, а сейчас снега нет.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем тележку с лошадкой. Чтобы тележка поехала, нужно запрячь лошадку в тележку. Вот так. Помогите Машеньке сесть в тележку.

Дети: (Помогают)

Воспитатель: Ну, что же, ребята, молодцы. Отправляемся в путь.

(Звучит русская народная мелодия)

Воспитатель: Приехали мы ребята на волшебную полянку.

(Стоит ширма, за ширмой стоит сундучок с русскими музыкальными инструментами: гусли, бубен, дудочка)

Воспитатель: Эти инструменты зазвучат и покажутся, если мы их отгадаем.

(Проводится игра «Что звучит». Ребенок за ширмой достает из сундучка инструмент и издает на нем звуки. Другие дети отгадывают, какой инструмент прозвучал. Если ответ правильный—воспитатель показывает инструмент детям. Далее звучит русская народная плясовая, где звучат все эти инструменты)

Воспитатель: Ребята, возьмем с собой сундучок с инструментами, вдруг они нам понадобятся.

(На полянке стоит колодец)

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое?

Дети: Колодец (с водой)

Воспитатель: Воду из колодца доставать нелегко. Давайте с вами потренируемся.

(Проводится упражнение «Достань ведерко». Русская народная забава. На деревянную резную палочку намотан яркий шнурок, к которому привязано деревянное ведерко. Цель как можно быстрее намотать шнурок на палочку и «достать» ведерко.)

Воспитатель: Ребята, а колодец тоже волшебный. В этом ведерке вода, а в этом что? Давайте разберемся.

Опыт «Свойства воды».

Воспитатель: Из одного ведерка и из второго ведерка нальем в прозрачные стаканчики. В первый стаканчик опустили ложку и она видна. Во второй стакан опустили ложку и она не видна. (молоко) Почему, ребята?

Дети: В первом стакане вода. Она прозрачная. А молоко не прозрачное.

Воспитатель: А давайте понюхаем.

(Дети нюхают жидкость в первом и во втором стакане)

Дети: Вода не имеет запаха, а молоко пахнет.

Воспитатель: Возьмем с собой молоко. Вдруг, пригодится.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с вами в глухой лес. Стоит избушка на курьих ножках, перед окошком сидит Ванюшка. На окне сидит кот Баюн и охраняет Ванюшку. Кто знает, как нам задобрить кота Баюна?

Дети: Давайте нальем ему молока.

(Дети в блюдце наливают молоко и ставят перед котом)

Воспитатель: А теперь нам нужно отвлечь Бабу—Ягу. Сейчас нам помогут музыкальные инструменты, которые вы угадали. Сундучок мы ставим в избушку, как только инструменты заиграют, Баба—Яга забудет и про Ванюшу, и про Гусей—Лебедей, а мы хватаем Ванюшку и возвращаемся обратно в садик.

(Дети ставят сундучок, сажают Ванюшку в тележку к Машеньке и уезжают)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, а вы узнали сказку, в которой мы побывали?

Дети: Гуси—Лебеди.

Воспитатель: Правильно. Вы все молодцы. Бабы—Яги не испугались и Маше с Ванюшей помогли.

(Дети прощаются с Машей и Ванюшей)

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Разработала воспитатель Куликова Елена Николаевна Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (ознакомление с окружающим миром + музыка) Програмное содержание: Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создание условий.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Эмоциональное сближение и партнерство детей и родителей. 2. Закрепление сенсорных эталонов с помощью всех пяти.

Конспект открытого занятия по психокоррекции во второй младшей группе «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОКО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Бианки.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель и задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Ознакомление детей с.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук Путешествие в сказку МКДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Берёзка» г. Белогорска.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»: формирование целостной картины мира, познавательно.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Развивать эмоционально- нравственную сферу по средствам различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Музыкальные: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 17:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД