Воробьева Надежда Васильевна
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Мы идем в волшебный лес, много в нем простых чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Закреплять умение выделять звуки, характерные для определенного места (Улица)
• Учить узнавать на слух источник звука, способствовать развитию слуховой чувствительности.
• Стимулировать естественный процесс развития двигательных качеств, таких как ловкость, быстрота
• Развивать слуховое внимание
• Учить детей ориентироваться в пространстве
• Развивать умение создавать выразительные образы в музыкальнодвигательных этюдах игрового характера
• Различать предметы по цвету, форме, величине
Публикация «Конспект занятия НОД во второй младшей группе „Мы идем в волшебный лес, много в нем простых чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• Тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование ритмичного вдоха и обучение глубокому выдоху
• Коррекция зрительного восприятия на основе заданий в узнавании и различении
• Коррекция мышления на основе упражнений в классификации Материал:
• Коврик для детей
• Большая ширма
• Зайчик с колокольчиком (Игрушка бибабо)
• Мишка с бубном (Игрушка бибабо)
• Скамейка спортивная
• Дуга для подлезания
• Декоративные кустики
• Цветы плоскостные, однотонные (Красные, зеленые, синие, желтые)
• Коробочка для бабочек
• Бумажные бабочки (4х цветов, большие и маленькие)
• Корзинка для цветов
• Цветы объемные (ароматизированные)
• Синяя ткань для «реки»
• Крупный строительный материал
• Угощения для детей (корзинка с ягодами, булочки в форме птиц) Предварительная работа: Дидактические и настольно-печатные игры по ознакомлению детей с основными цветами; знакомство с музыкальнодидактическими играми; Дидактическая игра «Послушаем тишину»; Игры на развитие равновесия; Строительные игры; Знакомство с ароматами. Музыкальное сопровождение:
• «Зайка» музыка Е. Тиличеевой.
• «Медведь» музыка Е. Тиличеевой
• Мелодия вальса
Ход ЗАНЯТИЯ.
Занятие проводится на улице, на площадке. После того как дети немного поиграют воспитатель предлагает сесть на коврик (расположенный на траве) отдохнуть, послушать звуки улицы. Малыши простыми предложениями рассказывают, что слышат (гудок поезда, рев самолета, хлопок закрывающейся двери, детский смех, звук проезжающей машины и т. д.). Раздаются голоса птиц, но они стихают после того, как слышится звон колокольчика. Рядом с ковриком, где сидят дети, расположена ширма. Дети сидят к ней лицом, воспитатель спиной. Из-за ширмы звучит мелодия Зайчика(*Зайка* музыка Е. Тиличеевой (живо, 'весело). Из-за ширмы выглядывает Зайчик, звенит в колокольчик и снова прячется (его видят только дети)когда воспитатель смотрит на ширму. Так повторяется два -три раза, пока дети не показывают воспитателю на ширму.
Воспитатель: Здравствуй Зайчик, какой ты красивый и веселый.
Зайчик: Здравствуйте ребята, посмотрите какой у меня звонкий и веселый колокольчик. Посмотрите, как я умею весело танцевать и прыгать (под плясовую мелодию Зайчик звенит в колокольчик и прыгает и прячется).
Звучит мелодия Медвежонка («Медведь» музыка Тиличеевой (медленно, тяжело).
На ширме появляется медвежонок. Он играет в бубен.
А я мишка косолапый,
Вот как бью по бубну лапой.
Медвежонок под музыку бьет в бубен, танцует и прячется за ширму.
Воспитатель: Не Зайчишки нет, ни Мишки Убежали шалунишки (Показывая на ширму продолжает)
Кто играет-отгадайте По скорее отвечайте.
За ширмой Медвежонок бьет в бубен или Зайка звенит в колокольчик.
Если дети отгадали, кто играет за ширмой, воспитатель приглашает детей потанцевать с игрушками. Игрушки прячутся.
Воспитатель: Какие веселые зверушки встретились нам на пути, поиграли и убежали. Все стихло и снова слышны голоса птиц. Давайте все вместе найдем птиц, которые так чудесно поют. Но птицы живут далеко и идти мы будем долго.
Дети встают и отправляются на поиски.
Воспитатель:
Дети идут друг за другом
Мы все дальше в лес идем
И совсем не устаем (Ходьба по гимнастической скамейке)
Что бы птичек нам найти
Надо мостик перейти (Подлезание под дугу)
Дальше нам не пройти
Здесь придется проползти (Ходьба «Змейкой»)
Мимо кустиков пройдем Не заденем ни помнем (Мягкие прыжки)
Через болото вьется дорожка С кочки на кочку прыгают ножки.
Те кто не может выполнить прыжковые упражнения, делают пружинки- полуприседания.
Дети выходят на полянку, где видят большие цветы (плоскостные фигуры, на ветке дерева прикреплена коробочка, в ней спрятаны бумажные бабочки. Звучит фоновая музыка.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне, давайте подойдем и полюбуемся.
Дети под музыку рассматривают цветы. На ветке открывается коробочка и из нее вылетают разноцветные бабочки. Малыши берут по одной. Воспитатель: (рассматривая бабочку на своей ладони) Положите бабочку на ладошку и посмотрите, какая она красивая.
Дети определяют цвет и величину.
Воспитатель: Давайте подуем на ладошку и посмотрим как наши бабочки полетят.
Малыши дуют на бабочек изменяя скорость воздушной струи.
Воспитатель: У каждой бабочки есть домик-цветок. Давайте поможем всем бабочкам вернуться домой.
Проводится игра «Бабочка и цветы» под мелодию вальса.
Дети держат бабочку и бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок, соответствующего цвета. Затем берут у воспитателя еще одну бабочку и игра повторяется. Малыши любуются своей работой.
Воспитатель: На поляне еще растут цветы (цветы объемной формы, все одинаковые, но половина с запахом). Давайте соберем букет из ароматных цветов.
Малыши по запаху находят ароматные цветы и несут их воспитателю. Воспитатель складывает все цветы в корзинку. Все любуются букетом. Снова в дали слышаться голоса птиц. Дети направляются туда, но на их пути речка (синяя ткань).
Воспитатель: Здесь бежит широкая река, мы не сможем ни перепрыгнуть, ни перешагнуть через нее. Как же нам перебраться на другой берег.
Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Из чего мы можем построить мост?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Мост нужно строить широкий, что бы мы могли перейти на другую сторону.
Рядом с речкой находится крупный строительный материал - кубики, кирпичики, призмы. Дети самостоятельно выбирают кирпичики и выкладывают широкий мост через речку. Переходят по мосту и попадают в беседку. В беседке стоит стол на котором стоит угощение — корзинка с ягодами и поднос с булочками в форме птиц.
Воспитатель: Птицы улетели, но оставили нам угощение. Вот какие булочки, похожие на птиц. Еще птицы собрали в лесу для вас ягоды. Угощайтесь.