Лариса Губочкина
Конспект занятия НОД во второй младшей логопедической группе «Чтобы зубы не болели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (гигиены зубов).
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление детей о зубах и их предназначении.
• Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
• Знакомить детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды).
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
• Общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия НОД во второй младшей логопедической группе „Чтобы зубы не болели“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
Предварительная работа:
• Чтение К. Чуковский «Айболит».
• Беседа «Полезные и вредные продукты».
• Д/и «Полезные и вредные продукты».
Материалы:
• Мишутка с корзинкой (с фантиками от конфет).
• Изображение зубов (здоровый и больной).
• Предметные картинки с изображением полезных и вредных продуктов для зубов.
• Зубные щетка, зубная паста, расческа, вата.
• Изображение зуба с кариесом.
• Пластилин.
• Фломастеры.
Ход:
Стук в дверь. Приходит Мишутка с перевязанной щекой.
Мишутка: Ой, ой, ой, разболелся зубик мой!
Воспитатель: Мишутка, а что у тебя в корзинке?
Мишутка: Я шёл в гости к ребятам и не заметил, как съел все конфеты.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему у Мишутки разболелся зуб? (Он съел много конфет).
Воспитатель: Мишутка, ты совсем не заботишься о своих зубах.
Мы как раз сегодня будем говорить о зубах и о том, как надо о них заботиться.
Посиди и послушай.
Ребята, скажите:
- Где живут зубы? (Во рту)
- Сколько у вас зубов? (Много)
- Для чего нужны зубы? (Зубы откусывают, пережевывают пищу, зубы помогают правильно говорить).
Предлагаю сделать артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
Заборчик:
Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге.
Ворота:
Широко открыть рот.
Кто-кто в ротике живет?
Воспитатель вывешивает модель рта, открывает свой рот, демонстрируя его детям.
Чистим зубки:
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счет педагога 6-8 раз.
Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами.
После того, как язычок почистил зубки, он принялся полоскать ротик. Давайте ему поможем. Рот закрыть, имитировать полоскание рта.
Чтобы зубы не болели, надо кушать полезные для зубов продукты.
Предлагаю поиграть в игру.
Д/и «Полезные и вредные продукты»
На столе – 2 зубика. Один веселый, улыбается, а второй – грустный и картинки с изображением различных продуктов питания.
Каждый из вас берет одну картинку с изображением полезных продуктов и кладет ее около веселого, здорового зубика.
А потом берет картинку с изображением вредных продуктов и кладет ее около грустного, больного зубика.
Давайте вспомним и назовем полезные для зубов продукты: рыба, сыр, молоко, мясо, овощи, фрукты.
Назовем вредные продукты для зубов: конфеты, тортики, чипсы, газированные напитки, мороженое.
Ребята, вы молодцы, все картинки разложили правильно. Теперь вы и Мишутка знают, какие продукты надо есть, чтобы наши зубки были здоровыми, белыми, красивыми.
Физкультминутка
Овощи и фрукты (Наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты (Погладит правой рукой по животику,
затем левой рукой)
В огороде (Наклоны вниз, достать руками до пола (собираем)
И в саду (Выпрямиться, потянуться, руки вверх)
(собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (Погладить по животику правой рукой, затем левой)
Чтобы зубки не болели, нужно уметь ухаживать за ними.
После еды на зубах образуется налет. В нем остатки пищи, крошки. Зубной налет – это кариес. И зубы начинают болеть.
Чтобы этого не произошло, что нужно делать? (Ответы)
Правильно, нужно чистить зуба.
А вы знаете, когда нужно чистить зубы?
Да, 2 раза в день. Утром после сна и вечером перед сном.
Ребята, а вы знаете, что нужно для того, чтобы почистить зубки? (Зубная щетка, зубная паста).
Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх.
Надо чистить все зубы – и передние и боковые, чистить со всех сторон – снаружи и изнутри.
Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба (Можно вызвать 2 детей).
Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите попробовать?
Дети: Да, хотим.
Экспериментальная деятельность
Мы проведем опыт с расческами.
Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты – это
остатки пищи, которые застряли между зубами.
Воспитатель: Нам нравится такие зубы, где много мусора?
Дети: Нет.
Попробуем почистить наши зубки.
Возьмем зубную щетку и проведем слева-направо по расческе. Что
получилось? (Мусор остался)
а теперь сверху вниз и перевернём расческу снизу – вверх. Что получилось?
Чистыми стали наши зубки?
Кто скажет, как надо правильно чистить зубы?
Дети: Сверху-вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние.
Воспитатель: А что делать, если нет рядом с нами зубной щетки и зубной пасты? (Ответы)
Правильно, нужно прополоскать рот.
Давайте представим, что у нас во рту вода (Дети набирают в рот воздух и имитируют полосканием рта водой).
Когда хорошо прополощем рот, водичку нужно выплюнуть.
Пальчиковая гимнастика
Чистим зубы дважды в сутки
Чистим долго три минутки.
Щеткой чистим не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз.
Ну, микробы, берегись!
Мишутка: Я понял, почему у меня болит зубик. Я ел много конфет и зубы не чистил. Ой, ой, ой, как больно!
Как вы думаете, как помочь Мишутке? (Ответы)
Да, Мишутка, тебе надо идти к врачу, который лечит зубы.
Ребята, предлагаю вам стать зубными врачами и поставить на больной зуб Мишутке пломбочку.
У вас на столах больной зуб. Чтобы поставить пломбочку, кусочки
пластилина (разного цвета) скатайте в шарики, и пластилиновые шарики примажьте на зуб.
Беседа в ходе работы
Дети отщипывают кусочки пластилина, скатывают в шарик и примазывают.
Пломбочки вы поставили.
- Полина, пломбочки какого цвета ты поставила?
- Миша, а ты пломбочки какого цвета ты поставил?
- Костя, а ты пломбочки какого цвета ты поставил?
Зубик теперь не болит. Он стал веселым. Нарисуйте на зубике хорошее
настроение.
На заготовках дети рисуют эмоции.
Итог:
Молодцы ребята! Вы вылечили зубик Мишутке. Поставили пломбочки.
И теперь все зубки стали красивыми и здоровыми у Мишутки.
Мишутка: Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду чистить зубы, полоскать
рот и не буду есть много сладкого. До свидания, ребята.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Научили Мишутку ухаживать за зубами.
А у меня есть для вас угощение.
Воспитатель угощает детей яблоками.