Получи документы

Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Казьмина
Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Закреплять произношение звуков (ш, (с). Воспитывать любовь к воде, к чистоте, к личной гигиене.

Развивающая среда: Мойдодыр, книга Чуковского К. «Мойдодыр», карточки с предметами личной гигиены, ванночка, вода, подарки.

Ход занятия.

- Сегодня на занятии мы поговорим вот о чём, послушайте

загадку:

Мною можно умываться.

Публикация «Конспект занятия „Водичка, водичка…“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Я умею проливаться.

В кране я живу всегда.

Ну, конечно, я. (вода)

- Немного давайте поиграем, я буду спрашивать, а вы

отвечайте словами и показывайте руками (имитация).

Ручки мыли? (Мыли.)

Ушки мыли? (Мыли.)

Щёчки мыли? (Мыли.)

Всё помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

(В группу входит Мойдодыр.)

- Здравствуйте, ребята! Какие вы все чистые! А меня вы узнали? Как меня зовут? (Мойдодыр)

- Молодцы, узнали Мойдодыра. Хотите я вам прочитаю сказку про себя (да)

Садитесь ко мне поближе и слушайте, что про меня написал К. Чуковский (Чтение и показ иллюстраций.)

- Ребята, давайте все вместе повторим слова, которые мы

должны с вами запомнить навсегда.

Надо чаще умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Физкультминутка.

- Ребята, а какие самые лучшие друзья у Мойдодыра? Какие

предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте?

(Мыло, мочалка, расчёска, зубная паста и т. д.)

(Показ карточек с предметами личной гигиены.)

- А что самое главное нужно для умывания? (вода)

(Наливается в ванночку вода.)

Ребёнок. Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

А поэтому всегда всем всегда нужна вода.

- Когда мы умываемся приговариваем.

Все. Знаем, знаем - да, да, Где тут прячется вода Выходи водица, Мы пришли умыться.

А лады, лады, не боимся мы воды. Чисто умываемся, людям улыбаемся.

Закатаем рукава.

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем ушки и ладошки.

Посмотрите крошки на свои ладошки,

Ах, какие ладушки - чистые ладошки.

- Давайте поговорим о воде. Посмотрите в ванночку видно дно? (да.) Значит вода какая? (прозрачная)

- Опустите в воду пальчик. Какие они стали (мокрые)

- Вода всю грязь - что делает? (смывает)

- Если воду подогреть, то она будет какая (горячая)

- Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная)

- Ребята, вода что делает (Льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается и т. д.)

- В сказке каким вам мальчик больше понравился, каким он был в начале, или когда познакомился с Мойдодыром (ответы)

- С начало он был каким (неряшливым, грязным, противным, с ним не хотелось играть и т. д.)

- А когда мальчик подружился с Мойдодыром, каким он стал? (чистым, аккуратным, красивым и т. д.)

- Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? А вы покажете Мойдодыру?

- Мы уже знаем, что вода очень любит, когда дети про неё повторяют потешку. Вода когда льётся из крана журчит веселее, моет чище.

Ребёнок. Водичка, водичка

Умой моё личико, Чтобы глазки блестели. Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

- Мы, конечно, моем руки с чем (с мылом)

Ребёнок. Мыло бывает

Разным - преразным

Синим,

Зелёным,

Оранжевым,

Красным.

Но не пойму

Отчего же

Всегда

Чёрной - пречёрной

Бывает вода?

- Почему? Умываются и звери:

Ребёнок. Из колодца принесла курица водицы,

И цыплята всей гурьбой побежали мыться.

- Вы слышали, как поёт песню водичка? (с-с-с)

- А когда откроешь кран посильнее? (ш-ш-ш) -Водой из крана мы, что делаем? (умываемся)

- А когда в ванне много воды, мы что делаем? (купаемся)

- Молодцы, ребята! Всегда дружите с водой и Мойдодыр всегда вас будет любить.

Ребёнок. - Эй, водичка, добрый друг,

Грязь смывай с лица и рук.

Чистоту подаришь нам,

Взрослым всем и малышам.

Ребятишки, наклонитесь,

Умывайтесь не ленитесь!

(Мойдодыр раздаёт подарки)

Публикации по теме:

«Водичка, водичка, умой мое личико». Конспект открытого показа режимного момента мытья рук Возраст детей: 3-4 года Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка»Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка» с 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическое.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё раз и помочь воспитателю читать потешку. Развивать интерес к.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Водичка, водичка» Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе. Образовательная область Физическое развитие по теме культурно-гигиенические.

Конспект занятия с детьми группы младшего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико» Конспект занятия. Составила воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна С детьми группы младшего возраста Тема: «Водичка, водичка, умой мое.

НОД по ОО «Художественная литература» в первой младшей группе «Чтение потешки «Водичка-водичка» Художественная литература. Тема:Чтение потешки «Водичка-водичка»Цель:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 22:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД