Конспект занятия о домашних и диких животных

Наталья Абрамова
Конспект занятия о домашних и диких животных

Цель:

1. Формировать у младших дошкольников представление о диких и домашних животных.

2. Развитие стремления к проявлению у дошкольников нравственных качеств: сочувствия, сопереживания, любви к животным.

3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

• дидактические картинки «Дикие животные», «Домашние животные»

• воздушный шар,

Конструктор «Ферма»,

• конверт с заданиями и загадками о животных,

• Игрушка-корабль с животными,

конструктор «Зоопарк»,

• магнитная доска и силуэт животных.

• магнитофон, звуки ветра, леса, животных.

Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. А в путешествии всегда должно быть хорошее настроение. Встаем в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожелайте друг другу доброго утра. Какое у вас настроение? (ответы) У меня очень хорошее настроение. Я рада встрече с вами. Рада тому, что сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в сказочный лес. Скажите, а на чём мы можем отправиться в путь? (ответы)

Воспитатель. Приглашаю вас отправиться в путешествие на воздушных шариках. (Сюрпризный момент: много шариков накаченные гелем с длинной лентой).

Воспитатель. Беритесь скорее и мы полетим.

(Воспитатель включает запись звуков леса (шелест деревьев, пение птиц) .

- Дети, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)

- Мы попали в лес. А кого вы услышали? (птицы). А кроме птиц, кто ещё живёт в лесу?

Правильно, а как называются звери, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель показывает дидактические картинки с изображением диких животных

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у диких зверей есть домики?

Дети: Да.

Воспитатель: Где живёт белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: А медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: А заяц?

Дети: В норке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери решили поиграть с нами в прятки. Давайте попробуем угадать, кто, где спрятался.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Быстро вы их нашли. Ведь у животных есть похожие черты внешности: морда, лапы, хвост, глаза, уши, нос…

Но каждый чем-нибудь отличается от остальных. Например, у зайца длинные уши, у белки на ушах кисточки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какие-то следы, и они куда-то ведут. Давайте держитесь за наши воздушные шарики и посмотрим куда они нас приведут.

(Воспитатель включает запись звуков голосов домашних животных)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где мы находимся?

Дети: В деревне, на ферме и т. д.

Мы приехали на ферму, где много живут разных зверей. А чьи голоса вы услышали? (ответы детей). Ребята, а как можно назвать этих животных (ответы) Правильно, это домашние животные.

Далее воспитатель показывает дидактические карточки с домашними животными, детёнышами животных.

- Ребята, а назовите детёныша кошки? – котёнок

- Свиньи? – поросёнок

- Собаки? – щенок и т. д.

Песенка-игра «Про животных»

(воспитатель включает звук парохода)

Воспитатель: Ребята, вы слышали, что это за звук? Пойдемте, посмотрим.

Это же пароход, и в нем сидят животные, но некоторые животные не могут найти свои места. Давайте поможем им. Я нажимаю на место, а вы должны отгадать, кому оно принадлежит.

(Этот пароход музыкальный, с голосами животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все животные заняли свои места, и пароход может отправляться в путь. Вам интересно, куда он держит путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте беремся за наши воздушные шарики и полетели за пароходом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас привел пароход?

Дети: В зоопарк.

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами попали в зоопарк. А кто-нибудь нам сможет рассказать, что это за место?

(ответы детей)

Воспитатель: Зоопарк- это, то место где живут животные с разных концов земли.

Здесь обитают как лошади, козы, свиньи, так и медведи, волки, лисы и др. Также в зоопарке обитают животные из жарких стран, такие как львы, слоны, верблюды…Мы их можем увидеть только по телевизору или в зоопарке. Поэтому люди и создали зоопарк, чтобы могли с вами в живую посмотреть на животных, какой у них внешний вид, повадки и пр.

Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться в группу.

Вам понравилась наше путешествие? (Да). А где мы сегодня были? (В лесу и в деревне). А каких животных мы сегодня встречали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Лесные секреты» Цели: • Продолжать расширять представления о жизни диких животных; • Учить называть диких животных и их детенышей; • Разработать согласованную.

Интегрированная ОД по познавательному и речевому развитию «Путешествие в мир домашних и диких животных» Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию «Путешествие в мир домашних и диких животных» для детей.

Конспект занятия «Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных» Цель: развивать элементарные представления о диких животных. Задачи: Формировать представления у детей о диких животных, их.

Конспект занятия по формированию знаний о диких животных «В гостях у Мишки-лесовичка» Возрастная группа: вторая младшая. Место проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма» Вид занятия: интегрированное Виды деятельности.

Конспект занятия «В гостях у домашних животных» Цели: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: называют домашних животных и их детенышей, называют труд.

Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект занятия по закреплению знаний о диких животных «Лес и его обитатели» «Лес и его обитатели» Цели: 1. Закреплять знания детей о диких животных (зайце, лисе, медведе, их детенышах (зайчонке, лисёнке, медвежонке).

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных» Конспект непрерывной образовательной деятельности По экологии в подготовительной группе «Сравнение диких и домашних животных» Цель:.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Подготовка диких животных к зиме» Экологическое занятие в старшей группе : «Подготовка диких животных к зиме». Цель: Дать детям представление о том, как готовятся животные.

Занятие по формированию представлений о диких и домашних животных «Заколдованный лес» . Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: 1. Обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия о домашних и диких животных
Опубликовано: 18 марта 2016 в 09:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Фотоотчёт «Петушок из бросового материала в средней группе»
Цель : Выполнение игрушки - Петушка из бросового материала. Задачи: - Развивать навыки работы с различными материалами. - Развивать фантазию и...
Фотоотчет «Театр своими руками»
Работая в детском дошкольном учреждении все чаще приходят мысли о том, что современные дети прилично разбираются в телефоне родителей, планшете, компьютере....