Получи документы

Конспект занятия о комнатных растениях в старшей группе

Елена Геннадьевна Лобанова
Конспект занятия о комнатных растениях в старшей группе

Программное содержание: - Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, выучить новые названия комнатных растений.

- Закрепить знания детей о роли и значении растений в жизни всего живого на земле, в том числе и для человека.

- Закрепить навыки ухода за комнатными растениями.

- Развивать любознательность, память, внимание.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия о комнатных растениях в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Совместная с детьми работа в уголке природы: полив растений, рыхление почвы, протирание листьев растений от пыли, изучение названий комнатных растений, их значения и роли в жизни человека.

Материалы к занятию. Комнатные растения, лейки с водой, полиэтиленовые пакеты, пульверизатор с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, таз с водой, кисточки, кукла Маша.

Ход занятия. Сюрпризный момент — в группе появляется кукла Маша и говорит, что ей на День Рождения подарили комнатное растение, но она не знает, что это такое. Почему эти растения вообще называются комнатными, как какое растение называется в отдельности, зачем они нужны и как за ними ухаживать (и надо-ли вообще ухаживать).

Далее воспитатель предлагает детям помочь кукле Маше и ответить на вопросы:

- Что такое комнатные растения?

- Почему эти растения называются комнатными?

- Для чего они нужны и для чего вообще нужны растения?

- Для уюта, для красоты, для того, чтобы очищали окружающий воздух и выделяли в него важную часть воздуха — кислород.

- А что бы произошло, если бы с Земли разом исчезли все растения (травы, цветы, кустарники, деревья и т. д.).

- Нечем было бы дышать.

- А можно-ли жить без кислорода, не дыша? Здесь воспитатель предлагает детям задержать дыхание и постараться продержаться как можно дольше. Ответ становится очевидным.

Далее воспитатель предлагает детям рассказать кукле Маше, как какое растение называется. Воспитатель поочередно показывает на растения, а дети их называют.

Затем воспитатель просит детей рассказать о строении растений и назвать их основные части: корень, стебель, листья, цветы, плоды.

- Для чего нужны растению корни, стебель, листья?

Так же можно обратить внимание детей на разное строение стебля у разных растений (у одних он вытянутый, у других короткий, у третьих он вообще отсутствует, на различие листьев, размера и т. п.

Потом воспитатель просит детей рассказать, как надо ухаживать за растениями и для чего.

- Что нужно делать в первую очередь?

- Поливать!

- А как определить, что растение нуждается в поливе?

- Надо пощупать землю и если она сухая, надо полить цветок.

Здесь воспитатель предлагает детям самим определить состояние почвы растений, раздает им лейки и просит каждого ребенка полить конкретное растение, называя его название, но не показывая на него. Вместе с детьми и куклой Машей понаблюдать, как земля впитывает воду. Важно дать понять детям, что избыток воды для растения так же вреден, как и недостаток, потому что могут сгнить корни и растение погибнет.

Физкультминутка. Выполнение игровых упражнений «Цветочек растет все выше и выше» и «Леечка» с выполнением на выдохе звука «ш-ш-ш».

- А как еще надо ухаживать за растениями?

- Надо рыхлить землю.

- А для чего нужно рыхлить землю?

- Чтобы корни растений могли дышать.

- А чем нужно рыхлить почву?

- Деревянными палочками.

Воспитатель раздает детям палочки и предлагает показать кукле Маше, как правильно надо рыхлить почву. Рыхлить нужно аккуратно, чтобы не повредить корни.

- Ребята, а что же еще мы с вами забыли сделать? Посмотрите на листья растений, чистые-ли они?

- Нет, их надо протереть от пыли.

Далее воспитатель показывает и говорит, что крупные листья можно протереть влажной тряпочкой, с ворсистых листьев надо смахнуть пыль сухой мягкой кисточкой, а мелкие листья можно опрыскать водой из пульверизатора, предварительно закрыв землю клеенкой или полиэтиленовой пленкой (чтобы не размыть землю).

Здесь воспитатель раздает детям задания: кто-то протирает листья влажной тряпочкой, кто-то смахивает пыль кисточкой, кто-то закрывает землю полиэтиленом и опрыскивает растение водой из пульверизатора.

Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. Маша теперь наконец-то все узнала про комнатные растения благодаря всем вам, дети. Теперь она знает, что такое комнатные растения, для чего они нужны и как за ними ухаживать. Кукла Маша благодарит и хвалит детей, а затем прощается с ними.

Публикации по теме:

Презентация «Детям о лекарственных растениях» Детям о лекарственных растениях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» п. Орловский Воспитатель:.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группеКонспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе Конспект занятия "Пересадка комнатных растений" Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Сценарий экологической сказки о комнатных растениях «Сад на подоконнике» Действующие лица: Взрослые: Мама, ведущий. Дети: Дочь; Комнатные растения - узумбарская фиалка, хлорофитум, сансевьера, кактус Полевые.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству.

Загадки о семенах и растениях Загадки о семенах и растениях Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. В жатву горькие, а в мороз сладкие. Что.

Занятие-практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина) Занятие - практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина) Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к флоре на примере комнатного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о комнатных растениях в старшей группе
Опубликовано: 6 января 2018 в 17:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД