Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя»

Оксана Чепкина
Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада

Программное содержание

• В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах.

• Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.

• Продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам.

• Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада „О правах, играя“» размещена в разделах

"Цветок Счастья" с отдельными лепестками, жетоны-символы с изображением прав "Имя", "Лечение", "Дом", "Обучение", "Любовь и забота", маски сказочных героев: лисы, зайца, Бабы-Яги

Ход занятия

Орг. момент. Приветствие – дети по кругу обращаются друг к другу.

Скажем "Здравствуйте" руками!

Скажем "Здравствуйте" глазами!

Скажем "Здравствуйте" мы ртом –

Станем радостно кругом

Воспитатель :

Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был "цветок Счастья". У "цветка Счастья" были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.

Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки "цветка Счастья", а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети:

(в хороводе)

Итак, в Правдилию вперед.

Цветок Счастья там живет.

Должны мы многое узнать

Все лепестки там отыскать.

Нам сказок много надо знать

Они нам будут помогать

Воспитатель.

А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.

(Инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»)

Воспитатель.

Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Какое право лиса нарушила? Как это узнать?

Нам нужно найти красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят лепесток).

Воспитатель зачитывает его содержание: "Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу". Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем "цветку Счастья" красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель. Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? ("Гуси-лебеди", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Красная шапочка"). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру "Петушиные драки". А для этого два драчуна должны превратиться в "петухов" (приседают, обхватывая колени руками). "Петухи" боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры.

(Дети играют)

Воспитатель.

А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.

Игра "Скажи другу комплимент"

Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель.

А к нам спешит другая сказка.

(Дети подходят к лубяной избушке, из которой слышно пение лисы.)

Воспитатель.

Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

Лиса.

Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель.

Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки "Заюшкина избушка". А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).

Зайчик.

Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Воспитатель. Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

Лиса.

Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти.

(Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).

Лиса.

Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Воспитатель.

Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? "Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь". Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? ("Теремок", "Зимовье зверей", "Три поросенка").

Воспитатель.

Правильно, синий лепесток мы отдаем "цветку Счастья", а сами отправляемся на встречу к новой сказке.

(Появляется Баба Яга)

Б. Яга.

Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Воспитатель.

Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга.

Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель.

Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?

Б. Яга. Ну, летала! А вам- то что?

Воспитатель. А "цветок Счастья " там видела?

Б. Яга. Ну, видывала! А дальше то что?

Воспитатель. И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга.

Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой, - Вы это что, за ними пришли?

Воспитатель.

Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга.

Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель.

Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга.

Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.

Воспитатель.

Б. Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого своё.

Б. Яга.

Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Воспитатель.

Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге. (Дети отвечают). Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга.

Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Воспитатель.

Тогда давайте представимся Б. Яге, а поможет нам в этом игра

Эй, ребята, встаньте в круг! (Дети встают в круг)

Вот как много стало рук! (Руки вперёд тыльной стороной кверху)

Чьи же руки, подскажите (Дети называют свои имена)

И ладошки покажите. (Переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись (Берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг, (Все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имён. (Взявшись за руки, делают круг шире)

В этом доме мы живём. (Руки кверху)

Воспитатель.

Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга.

Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Воспитатель.

Это почему?

Б. Яга.

Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель.

Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Б. Яга. Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая, уходит в избушку, топает ногами).

Воспитатель.

Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, подарим ей цветы.

(Дети стучатся в дверь, выходит Б. Яга, дети ее поздравляют. Б. Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).

Воспитатель.

Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья». (Дети выкладывают «цветок Счастья» на фланелеграфе).

Воспитатель.

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы "цветку Счастья" помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

Понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали? (Ответы детей). Мы на следующих занятиях будем знакомиться и с другими правами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Цветок счастья» Интегрированное занятие в старшей группе по правовому воспитанию. Тема: «Цветок Счастья» Программное содержание: продолжать развивать интерес.

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей» Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности». Цель: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию «Колесо истории».

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Поможем жителям страны Правдилии» Тема: «Поможем жителям страны Правдилии» Цель: Дать детям понятия о правовых нормах общества, социальном статусе ребенка в обществе, его.

Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе. Тема: «Право на имя». Цель: 1. Довести до сознания детей, что каждый.

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Сказка — ложь…»Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Сказка — ложь…» «Сказка – ложь, да в ней намек…» Леонид сухоруков:«Сказка - это, иными словами, правда жизни» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского» Тема занятия: Путешествие в Волшебную Страну Сказок В. А. Сухомлинского. Задачи: 1. Учить детей понимать содержание сказок В. А. Сухомлинского,.

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Дом прав» Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Дом прав» Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских.

Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя» Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя». «Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 19:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чепкина (УИ 435838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД