Приложение МААМ

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»

Коткина Наталья Александровна
Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Продолжать формировать умения выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.);

Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;

• Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;

• Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;

• Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;

• Совершенствовать артистические навыки детей;

Публикация «Конспект занятия в ОО „Речевое развитие“ с элементами театрализованной деятельности „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Их встречает ведущая в образе Феи.

-Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея!

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

-Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Фея-воспитатель: Хотите отправиться в эту волшебную, загадочную, сказочную страну?

Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.

Фея-воспитатель: Да, ребята. Вы правильно назвали жителей страны «Театр»

Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете что нужно, чтобы стать актёрами?

Ответы детей.

Фея: Давайте учиться актёрскому мастерству! Сейчас вам нужно подумать и изобразить любое чувство или эмоцию. Мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

- А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

Фея-воспитатель: А что такое жесты? (Ответы детей)

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,

«негодование», «благодарность», «до свидания».

Проводится игра «Передай дальше» (Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.)

- А еше я знаю игру с мячом, а называется она «Скажи наоборот».

Храбрец – трусишка,

Короткий хвост – длинные уши,

Облезлый – пушистый,

Белый – серый,

Шустрый – медленный.

Фея-воспитатель: Замечательно, я вижу, вы сможете стать актёрами. Тогда в путь, в сказочную волшебную страну! Идите за мной, я покажу вам дорогу!

Дорога в эту страну необычная, музыкальная. Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить.

Звучит музыка (дети, чувствуя интонацию музыки идут, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку)

Фея: Молодцы! Справились! А вот и ворота волшебной страны «ТЕАТР».

У входа в сказочную страну дети находят конверт с посланием.

Дети открывают конверт и читают:

«Ворота откроются только в том случае, если вы отгадаете все загадки и вспомните сказочных героев»

Театральная фея раскрывает конверт и читает загадки про сказочных героев:

1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (Гадкий утёнок)

2. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

3. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

4. Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)

5. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг. (Чипполино)

6. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Фея-воспитатель: Молодцы, вот ворота нам и открылись! Наконец, мы дошли!

У каждой сказки, ребята, есть свой ключик, который открывает ее. Что же это за ключик, кто догадался?

Ответы детей.

- Конечно же, это присказка…

Как не в Море-окияне,

Не на острове Буяне

Стоит Терем-теремок.

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем,

Сказку в гости позовем…

Инсценировка сказки «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Сказочница: На краю деревеньки, у самого леса жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька.

(Появляется Машенька)

Попросилась раз Машенька у бабушки с дедушкой в лес за цветами, они ее и отпустили. Только строго-настрого наказывали далеко в лес не уходить. Идет Машенька по лесу, а цветов видимо-невидимо.

(Напевает, собирает цветы)

Вот и не заметила она, что совсем далеко от дома ушла, да поздно уже было. Посмотрела вокруг – а все ей не знакомым кажется. Поняла Машенька, что заблудилась.

Маша: Ой, я кажется, заблудилась. Что же мне делать?

(Пролетает Птичка)

Птичка: Чик-чирик! Чик-чирик! Здравствуй, девочка!

Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась. (Плачет)

Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку-Лесовичку. Он все знает.

(Птичка летит, Маша идет за ней)

Птичка: Здесь живет Старичок-Лесовичок. (Улетает)

Маша: Старичок-Лесовичок, покажись! Старичок-Лесовичок, появись. Не показывается. Позову погромче.

(Повторяет эти слова погромче. Появляется Старичок-Лесовичок)

Старичок-Лесовичок: Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал. Крепко спал. И тебя не слыхал.

Маша: Здравствуй Старичок-Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла (Плачет)

Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок (Протягивает Маше цветок). Понюхай его – и сразу веселее станешь. Да со мной, старичком, попляшешь.

Маша: (Нюхает цветок, приплясывает) Ох, ох, ох, не стою на месте. Ох, ох, ох, потанцуем вместе!

(Звучит веселая музыка. Лесовичок и Маша пляшут. В это время волшебный цветок исчезает и появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Ха-ха-ха! Поглядели, потанцевали, а цветочек ваш теперь у меня!

(Маша плачет)

Воспитатель: Да! Как и в любой сказке и здесь вмешалась коварная Баба-Яга и украла волшебный цветок. Ребята, как же мы сможем помочь Машеньке?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте сочиним сказку с хорошим концом.

Детям дается время на придумывание различных, на их усмотрение, окончаний сказок.

Воспитатель: Молодцы! Из вас получились хорошие сказочники!

(Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Ой! Что со мною стало? Видимо цветок и правда волшебный. Возвращаю тебе, Маша, цветок. Иди по этой дорожке, если тебе понадобится помощь – цветок поможет.

Маша: спасибо, Баба-яга! До свидания!

Сказочница: А на самом деле наша сказка заканчивается так…

(Появляется Волк)

Волк: Я волк – зубами щелк! Съем тебя, девочка!

Маша: Не ешь меня, волк! Лучше понюхай цветок. (Волк нюхает)

Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. (Приближается к Маше). Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.

(Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется)

Маша: Не прячься, Зайчик, покажись.

Заяц: Как тебе я покажусь, если Волка я боюсь.

Маша: Понюхай цветок!

Заяц: (Нюхает цветок, прыгает)Никого я не боюсь - не боюсь, даже Волку покажусь-покажусь.

Волк: Добрый я стал и не злюсь, а с зайчишкой подружусь.

(Заяц и Волк убегают, появляется Лиса)

Лиса: Я Лиса-краса,

Ох, как я хитра.

Обхитрю кого хочу,

Потому и хохочу.

(Смеется, замечает Машу)

А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.

Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветок.

Лиса: Очень нежен мой носок (Нюхает).

Ох, что со мною стало?

Поверь, теперь я не хитрю

И только правду говорю.

О волшебном цветке никому

Не известно в лесу.

О нем слух на весь лес разнесу. (Убегает)

(Появляется медведь)

Медведь: Не пойму, кто так напугал Лису?

А это кто еще в лесу?

Задавлю, раздавлю, затопчу!

Маша: Мишенька, понюхай цветок

(Медведь нюхает цветок)

Медведь: Что случилось со мной?

Стал я легок, хоть большой.

Никого не задавлю, никого не затопчу. (Уходит)

(Маша идет и напевает)

Маша:

Долго по лесу я шла,

но дорогу нашла.

И пришла я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Я цветок покажу,

О его волшебстве расскажу.

волк не стал кусаться.

Заяц перестал бояться.

Лиса перестала хитрить.

Медведь – лесных зверят

давить.

Ребята, понюхайте и вы цветок.

(Маша предлагает всем детям понюхать цветок. В это время выходят все герои.)

Все вместе: Будьте, дети, добры.

Будьте ласковы, умны.

Все здоровы и красивы

И, конечно, веселы.

Попляшите для меня

С вами мы теперь друзья.

(Сказочные герои приглашают всех на танец «Настоящий друг», во время которого бабушка Галина произносит волшебные слова, и дети возвращаются обратно домой).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ:

1. Ребята, где мы сейчас побывали? (В стране Театр)

2. Что пришлось нам пройти на своем пути? (Различные испытания)

3. Какой сюрприз вас ожидал? (Сказка «Волшебный цветок»)

4. Чему нас учит сказка? (Доброте, взаимопомощи, сочувствию, сопереживанию, взаимовыручке)

5. Какой урок вы сегодня усвоили? (Надо быть сильными и стойкими, чтобы преодолевать все препятствия на своем пути)

Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров из сказочной волшебной страны под названием «Театр».

На этом наше увлекательное путешествие закончилось, и нам пора прощаться. Я бы очень хотела встретиться ещё раз! До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по театральной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра и кино» .

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Тема: «Путешествие в волшебный мир театра». Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1.

План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»План по самообразованию «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» План по самообразованию Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Цель – выявить эффективность.

Проект «Волшебный мир книг» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность: одна неделя Актуальность проекта: Участники: педагоги, дети 3-4.

Проект «Волшебный мир книг» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность: одна неделя Актуальность проекта: Отсутствие интереса у детей к.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 07:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Коткина Наталья Александровна (УИ 1262663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД