МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Творческое рассказывание на основе сюжета сказки «Снегурочка»

Ольга Пристюк
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Творческое рассказывание на основе сюжета сказки «Снегурочка»

Конспект занятия в подготовительной к школе

логопедической группе

Тема: Творческое рассказывание на основе сюжета Русской народной сказки «Снегурочка».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, Творческое рассказывание на основе сюжета сказки „Снегурочка“» размещена в разделах

Цель: Учить детей составлять самостоятельный творческий рассказ на основе сюжета русской народной сказки «Снегурочка», употреблять в речи слова – признаки и слова – действия по теме «Зима». Закрепить умение называть первый звук в словах. Составлять предложения, отвечая на заданный вопрос.

Оборудование: Картины по сюжету сказки, лёд, маркерная доска и маркеры.

План:

1. Организационный момент: ребята послушайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Правильно ребята. Сегодня мы с вами вспомним, какая бывает зимушка – зима.

2. А сейчас назовите мне первый звук в словах:

зима, снегопад, вьюга, мороз, шуба, рукавицы, метель, сосулька, лед, валенки.

3. Давайте с вами поиграем в игру, я начну, а вы продолжите и ответите на вопрос «Что зимой бывает?»(со снежком).

Зимой сильные морозы. Зимой идет снег, снегопад. Зимой на речках замерзает лед. Зимой медведь спит в берлоге. Зимой многие птицы живут в теплых краях.

4. Молодцы ребята вы все сказали о зиме правильно, а теперь скажите

Зима какая? – морозная, холодная, лютая, снежная, метельная, волшебная, ледяная, праздничная, и тд.

5. А сейчас превратитесь все в снежинки и полетите на свои места.

6. Вы правильно сказали, что зима волшебная, а где чаще всего встречается волшебство? Правильно, в сказках. А какие сказки о зиме вы знаете? Двенадцать месяцев, По щучьему веленью, Серебрянное копытце, Снегурочка, Морозко, Зимовье зверей, Заюшкина избушка, Снежная королева. Правильно ребята. У меня тоже есть любимая сказка. Отгадайте загадку и вы узнаете как она называется.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Дед да баба полюбили,

И жить пригласили,

Холодная и ледяная кто она такая? (Снегурочка)

7. Физминутка «Мы погреемся немножко…»

Давайте вспомним сказку, какая была снегурочка? А какими были дедушка и бабушка? Что случилось со Снегурочкой? Посмотрите у меня на тарелочке лежит ледок, и вот, что с ним произошло в тепле. Он растаял. Мне очень жалко Снегурочку. А давайте ей поможем и придумаем волшебное продолжение сказке, чтобы Снегурочка не растаяла.

8. Рассказы детей.

9. Итог: что мы делали сегодня на занятии.

Публикации по теме:

«Сказки ходят по свету» (творческое рассказывание, обучение детей речевой группы) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

«Творческое рассказывание по картине» для детей средней группы. Цель: Развивать умение детей связно высказывать свои мысли и составлять небольшой рассказ по картине. Задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи» Программное содержание: Обучающая задача: упражнять в придумывании небольших стихов. Развивающая задача: развивать интерес к поэтическому.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Творческое рассказывание «Весёлые загадки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Творческое рассказывание «Весёлые загадки»Цель: дать представление о жанровых особенностях.

Творческое рассказывание. Придумывание конца сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Образовательные: помочь придумать другую концовку к сказке «Заюшкина избушка», используя метод каталога. Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание. Беседа о друзьях и дружбе Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (06.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание. Беседа.

Конспект: Творческое рассказывание «Как мы поздравили сотрудников детского сада с Международным женским днем» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (20.03.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Творческое рассказывание на тему.

Конспект творческое рассказывание Сочиняем сказку про Деда Мороз Задачи непосредственно-образовательной деятельности: - Активизация детского воображения. - Подготовка к литературно-словесному творчеству.

Модель образовательной деятельности Речевое развитие Творческое рассказывание Модель образовательной деятельности Речевое развитие Творческое рассказывание (24.05.2017) Воспитатель: Казанцева А. В. Тема: «Творческое.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей «Любимая игрушка» Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей из опыта на тему «Любимая игрушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Творческое рассказывание на основе сюжета сказки «Снегурочка»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 23:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД