«Изготовление игрушек по одной основе. Меховые цыплята». Конспект занятия объединения «Мягкая игрушка»

елена кочемаева
«Изготовление игрушек по одной основе. Меховые цыплята». Конспект занятия объединения «Мягкая игрушка»

Дети 1 года обучения, 2-3 классы (группа 12 человек.

Цель:Привитие позитивных ценностей: семья, природа, коллектив, «Я» в процессе художественно- творческой деятельности.

Задачи обучающие:

Научить ребят изготовлению игрушек по одной основе;

Закрепить технологические виды шитья. Отработать приемы ручного шитья меха швом «вперед иголку»;

Актуализировать знания обучающихся по чтению технологических карт

и составлению плана предстоящей деятельности;

Закрепить правила раскроя меха;

Развивающие:

Развивать умения творчески подходить к осуществляемой деятельности.

Воспитывающие:

Формировать культуру труда и соблюдать правила безопасной работы;

Формировать трудолюбие, самостоятельность и чувство товарищества;

Коррекционные – Продолжать работу по развитию мелкой моторики.

Оборудование для педагога:

план-конспект,

игрушка на руку, (курочка)

• гнездо,

• петушок- шкатулка,

• 2 цыпленка,

• иструкционные карты,

• стихи про цыплят (сочиненные мною);

• фотографии цыплят.

Оборудование для обучающихся:

• Материалы - кусочки разного (желтого, белого, бледно зеленого, нежно розового меха, красный драп - для гребешка и клюва, ленточки разного цвета, синтепон - для набивания шариков, нитки – желтые и белые.

• Приспособления- глазки, клей ПВА, набивные палочки, шаблоны, инструкционные карты, образец шва «вперед иголку».

• Инструменты - игла с широким ушком, ножницы.

Оформление доски:

• число, месяц,

• инструкционная карта,

• правила безопасной работ

Ход ЗАНЯТИЯ

№ п/п Ход занятия Количество минут Практическая работа Примечание

1 Организационный момент 1- 2 мин Настроить ребят на занятие;

Проверка все ли дети присутствуют.

2 Сообщение темы, постановка целей и задач занятия 1мин Тема: Изготовление игрушек по одной основе.

Задача - сшить игрушку из меха. Помочь курочке и петушку.

Курочка - Все мои соседки

Курочки наседки

Нянчат несмышленых

Деточек цыплят

Нежат и голубят

Холят и лелеют

Маленьких ребят

Желтеньких цыплят

Вот и нам хотелось

Малышей растить

Свили мы им гнездышко

Будем дружно жить.

Деток своих маленьких

Нежить и любить.

Ребята давайте поможем курочке и петушку, изготовим для них маленьких и пушистеньких цыплят. Вот таких.

На столах образец шва «вперед иголку»

Слова курочки.

Показ образца изделия.

3

4

5.

6.

7. Анализ образца изделия

Планирование технологического процесса

Самостоятельная работа детей

Анализ выполненных работ

Альтернативные варианты

3мин

4-7

мин

20-30

мин

2 мин

1-2 мин Давайте рассмотрим нашего цыплёнка:

1 из какого материала сшит цыпленок?

2 какие геометрические формы в этом цыпленке?

3 какие размеры нашего цыпленка?

4 сколько деталей в нашем цыпленке?

5 каким способом соединены детали между собой?

А вот цыплята такими выглядят в природе.

Составление плана нашей работы:

ПЛАН

1. Обведи шаблоны;

2. Вырежи две детали цыпленка;

3. Проложи мелкие стежки;

4. Стяни немного нитку;

5. Вложи синтепон,

6. Затяни отверстие;

7. Закрепи нитку;

8. Проделай туже операцию с другим кружком;

9. Соедини между собой оба шарика;

10. Оформи игрушку.

Давайте вспомним правила безопасной работы.

Иголки и ножницы.

Требуют осторожности.

Каждый должен твердо знать.

Как их класть, передавать.

Лезвия закрыты

Кольцо с кольцом:

Ножницы «отдыхают»

«Работать» будут потом.

А как их передавать?

В школе и дома

Всегда и везде

Кольцами вперед,

Лезвиями к себе.

У иголок и булавок

Есть своя подружка

Изготовленная нами

Игольница подушка

Иглы и материалы,

Нитки, ножницы, лекала.

По порядку разложить –

И игрушку можно шить!

Физминутка

А сейчас давайте подготовим наши ручки к работе.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире

Мама, папа, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка

Мой щенок, сверчок и Я

Вот и вся моя семья.

Раз, два, три, четыре, пять

Всех начну считать опять.

Самостоятельная работа над игрушкой.

Выполненные работы дети складывают в корзину.

Давайте рассмотрим ваших цыплят.

У каждого цыпленка свой характер, кто-то весельчак, другой задира, следующий … все игрушки, получились разные и интересные;

Вот спасибо вам дети

Теперь мы с Петей

Будем дружно жить

Деток своих маленьких

Нежить и любить.

Ничего дороже, чем семья – друзья

В мире не бывает – это знаю я.

Ребята вы молодцы. Очень хорошие цыплята у вас получились.

Давайте наведем порядок на рабочих местах.

Спасибо.

Скажите, вам понравились цыплята?

1. А если у вас не будет шаблона, сможете изготовить самостоятельно такого же цыпленка?

2. А каких еще животных можно сделать из шариков?

3. Где можно использовать те работы, которые мы сшили?

4. А если в клювик двух птенчиков вшить сердечко – отличная валентинка маме или близким родным, а также подруге или другу, приятный подарок.

Из меха

Маленькие

Два

Сшитые, но можно соединить клеем ПВА

Показ фотографий цыплят.

план может быть:

полным, кратким, развернутым, наглядным

словесным,

предметным

см. в приложении

Не забываем об экон.

расходовании меха.

Помним о правилах раскроя меха.

Стежки делаем ровными.

Делать осторожнее, чтобы нитка не порвалась.

Не забудь синтепон

«потрошить».

Связать концы нитей.

Сборка игрушки.

Прикрепи клюв, хохолок или ленточку.

Повторение правил работы с ножницами и иглой.

Проводим физминутку по развитию мелкой моторики, эдоровьесберегающие технологии

Индивидуальный инструктаж.

Помощь слабым детям.

работа над характером игрушки

Слова курочки

Слова учителя

Можно изготовить из подручных средств

(обвести стакан с двух сторон)

Собачку, зайчика, медведя.

Можно подарить.

Ценностно- ориентированный подход.

Литература:

1. Белова Н. Р. Мягкая игрушка: Веселая компания. - М.:Эксмо - пресс;-СПб.: Валерии СПД. 2002.

2. Деревянко Н. С. Трошкова А. Ю. Мягкая игрушка: Игрушки в подарок.

- М.:Эксмо;-СПб.: Валерии СПД. 2005.

3. Кочетова С. В. Мягкая игрушка: Игрушки для всех. - М.: Эксмо; -СПб.: Валерии СПД. 2004.

4. Силецкая И. Б. Мягкая игрушка: Перчаточные куклы и забавные фигурки своими руками. – М.: Эксмо; -СПб.: Терция, Валерии СПД. 2004.

5.Физминутки в школе: http://www.razumniki.ru/fizkultminutki_tematicheskie.html

6. Фотографии цыплят: http://www.ua.all.biz/g10112

Приложения - вывешиваются на доску

Публикации по теме:

Карта программных требований Примерная тематика содержания образовательной деятельности (2 младшая группа) Примерная тематика Период реализации Итоговое мероприятие.

Проект «Художественно-трудовое воспитание средствами народного творчества» Актуальность проектной деятельности в художественно-трудовом воспитании средствами народного творчества. Проект направлен на развитие.

Библиотека изображений:
  • Динозавры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Изготовление игрушек по одной основе. Меховые цыплята». Конспект занятия объединения «Мягкая игрушка»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 15:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...