Папки-передвижки

Конспект занятия «Обида»

Ирина Донскова
Конспект занятия «Обида»

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы в старшей группе детского сада по ФГОС «Обида»

Цель: Знакомство с эмоцией обиды.

Задачи:

-учить эмоционально воспринимать настроение людей, которые обиделись;

-знакомить со способами снятия негативных настроений;

-научить передавать эмоциональное состояние с помощью слов и интонации;

-снятие мышечного напряжения.

Материалы:

- рисунок с изображением обиженного мальчика;

Публикация «Конспект занятия „Обида“» размещена в разделах

-разрезная картинка «Обиженная девочка»;

-пиктограмма «Обида».

Предварительная работа:

-знакомство детей с различными эмоциональными состояниями;

-беседы по картинкам;

-проведение упражнений на снятие мышечного напряжения, релаксации;

-разыгрывание этюдов и сценок.

Ход занятия

1. Беседа по картинке

Психолог показывает детям рисунок с изображением обиженного мальчика.

У Миши новый самокат,

Он целый день катал ребят:

Валеру, Димку, Славу, Толю

И даже маленькую Олю,

А друг пожадничал машину…

С обидой круг друзей покинув,

Спросил у мамы Миша дома:

«Играть иль нет со Славой снова?»

«Учись прощать обиды сын,

Иначе будешь ты один».

Задает вопросы:

1. Рассмотрите рисунок и покажите на нем обиженного ребенка. Внимательно посмотрите на его изображение и назовите признаки, по которым можно понять, что человек обиделся. (у него опущены уголки губ, он плачет, вид несчастный, голова низко наклонена вниз, плечи опущены и т. д.). Изобразите лицо обиженного ребенка.

2. Ответьте правильно на вопросы: обиделся кто? (Мальчик с машинкой, мальчик с самокатом). Обидно почему? (Поссорился с другом). Обида на кого? (На друга). Что послужило причиной обиды?

3. Назовите действия, которые может совершать обиженный человек (Плакать, расстраиваться, обижаться, надуваться, капризничать).

4. Что нужно сделать или сказать, если вы кого-нибудь обидели? (Извиниться, попросить прощения). Какие слова помогут успокоить обиженного ребенка? (Не расстраивайся, не стоит плакать, пойдем вместе поиграем).

2. Закончите предложение «Я обижаюсь, когда…»

3. Этюд «Кукла»

У маленькой девочки мальчишки отобрали и сломали куклу. Девочка сидит одна и плачет.

4. Этюд «Снеговик»

Миша весь день лепил с папой во дворе снеговика, а соседский мальчишка кинул в снеговика мяч и сломал его.

5. Послушайте стихотворение и покажите мимикой и жестами героев.

Я ушел в свою обиду

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!

И в обиде я не видел

Ни цветочка, ни куста…

И в обиде я обидел

И щеночка, и кота…

Я в обиде съел пирог

И в обиде я прилег,

И проспал в ней два часа.

Открываю я глаза…

А она куда-то делась!

Но искать не захотелось. (Эмма Машковская).

6. Игра «Хорошо-плохо»

Психолог рассматривает и обсуждает обиду с разных сторон. Привлекая к этому детей и побуждая их вспомнить конкретные ситуации из жизни.

Случай в песочнице

Катя и Маша играли в песочнице. Они строили город, в котором будут жить со своими любимыми игрушками. Кате хотелось построить большой город, а Маше – маленький. Они начали спорить. Кате это надоело. Она взяла и разрушила постройку. Маша обиделась. Отошла от песочницы и стоит в сторонке. А Катя начала строить свой город одна.

- Нужно ли помогать девочкам в этом случае?

- Как может помочь себе Маша?

- Всегда ли стоит обижаться во время споров?

- Что лучше – самому себе помочь или ждать помощи?

- Давайте произнесем все вместе хором: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!»

7. Упражнения – помощники «Если тебя обидели»

-Не обращать внимания на глупого дразнилку, ведь умный ребенок такого бы не сказал.

-Отойти от обидчиков и быстро походить, пробежаться, попрыгать на одной ноге, размяться на спортивных снарядах.

-Умыть лицо, руки, шею холодной водой.

-Зимой выйти на улицу и побросать снежки.

-Если рядом есть деревья, - прислониться к дереву спиной, лицом или ладонями.

8. Собери картинку.

Дети собирают разрезную картинку «Обиженная девочка»

9. Упражнение на расслабление «Все умеют танцевать…»

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становиться понятно – расслабление приятно!

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД «Я пешеход» МБ Майдакоская СОШ Дошкольные группы Воспитатель Бредова А. А. Конспект занятия по ПДД. «Я – пешеход!» Цели: - повторить и обобщить правила.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия по математике Тема: Измерение. Программные задачи: Упражнять в счете двойками, в пределах 20; В измерении длины разными мерками; Развивать наблюдательность,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Обида»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 17:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД