Конспект занятия «Образ Света» на основе социокультурной программы «Истоки» в младшей группе

Назарова Татьяна
Конспект занятия «Образ Света» на основе социокультурной программы «Истоки» в младшей группе

Конспект занятия:Тема:«ОБРАЗ СВЕТА»

Разработала: воспитатель Назарова Татьяна Николаевна

ЦЕЛЬ: Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.

ЗАДАЧИ: 1. Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»

2. Развивать у детей умения выражать свои добрые чувства.

3. Развивать эмоциональную среду ребёнка.

4. Закреплять знания детей о солнце.

5. Обогащать речь детей строками народно поэтического творения.

6. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на произведения русского народного творчества.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: солнышко, яркое, красивое, доброе, тёплое и т. д.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Музыка.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, Коммуникативная, Продуктивная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры «Веснянка», «Солнечные зайчики», «Есть у солнышка друзья»

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Нарисованные солнце и тучка, шапочка Петушка, игрушка-медведь, листы для изо-деятельности из тетради «Истоки», карандаши или восковые мелки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(дети стоят вокруг воспитателя)

В: - Ребята, посмотрите какое хорошее, доброе утро сегодня. А как вы думаете, почему оно доброе?

Дети: - (Солнышко светит, мы пришли в д/сад, мы улыбаемся.)

В: - А теперь, загадаю загадку, а вы попробуйте её разгадать.

Загадка:

Жёлтый колобок,

По небу катается,

Деткам улыбается. Что это?Дети: (Солнце)

В: - Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. А кто мне скажет, солнышко какое?

Дети: - Ответы детей (Яркое, тёплое, ласковое, греет, весёлое и т. д.)

В: - Расскажите мне стихи о солнце?

1. Проснётся утром солнышко, 2. Травка зеленеет,

На землю бросит взгляд. Солнышко блестит.

Шагают дети с мамами, Ласточка с весною,

В любимый детский сад. В сени к нам летит.

В: - А теперь послушайте моёстихотворение:

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-жёлтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Словно руку протянуло.

Тонкий лучик золотой,

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

В: - Давайте мы с вами поиграем. (встаём на ноги)

Игра «СОЛНЫШКО»

Солнышко, солнышко (вращают кистями, подняв руки вверх «фонарики»)

Загляни в окошко. (приставляют ко лбу одну руку)

На ребяток погляди (приставляют другую ладонь «смотрят»)

И ребяткам посвети. (поднимают обе руки вверх, подставляют обе ладошки, греют)

(присаживайтесь на свои места)

В: - Ребята, солнышко важно для всего живого на земле. Оно дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям. Травка полезла, просыпаются насекомые, птицы прилетают. Оно радует всех, и люди придумали очень много потешек о солнце.

Потешка

Солнышко, солнышко, Загляни в окошко.

Солнышко, солнышко, Посвети немножко.

В: - Бывают дни, когда солнышко прячется за тучку. Чтобы солнышко выглянуло,нужно попросить его выглянуть и посветить нам.Давайте вместе расскажем потешку:

Потешка

Солнышко - появись, красное покажись.

Поскорей не робей, всех ребят обогрей (воспитатель на мольберте сдвигает тучку и из-под неё выглядывает солнышко)

В: - Вот и солнышко появилось, весело ему и нам оно тоже улыбается. Ребята, когда вы улыбаетесь вы тоже похожи на маленькие солнышки, и дарите улыбки своим мамам и всему, что вас окружает. А ну ка улыбнитесь своим соседям, подарите им свои улыбки. А теперь давайте поиграем в игру.

В: - Подойдите все ко мне.

Игра "Я и Солнышко"

Представьте себе, что я солнышко, а вы мои лучики. Я вас отпускаю и вы идёте совершать добрые дела, а потом возвращайтесь ко мне (дети ходят по группе, а потом возвращаются к солнцу и рассказывают какие добрые дела совершил тот или иной лучик) (Растопил снег, разбудил мишку, помог появиться травке и т. д. (раздаётся стук в дверь)

В: - Кто-то к нам пришёл? Я пойду, посмотрю (приносит медвежонка)

Медведь: - Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Дети: - Здравствуй Мишка.

В: - Мишка, ты уже проснулся?

Медведь: - Да,проснулся, меня разбудил тёплый солнечный лучик.

В: - Мишка, а ты хорошо спал зимой?

Медведь: - Да, мне всю зиму снились разноцветные сны.

В: - Ребята, а вы знаете, почему мишке снились разноцветные сны?

Дети: - Мы подарили медвежонку, ковёр из листьев.

Мишка: - А чем вы занимались зимой, пока я спал?

Дети: (Играли в снежки, лепили снеговиков, катались на лыжах, санках, коньках и т. д.)

Мишка: давайте поиграем вместе. Давайте превратимся в солнечных зайчиков.

Игра «Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики, (дети прыгают на двух ногах по группе)

Солнечные зайчики.

Прыг, скок, вниз, в бок.

Мы зовём их, не идут, (дети садятся, закрывают лицо ладошками)

Были тут, и нет их тут.

Где же побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мишка: - Ох, и здорово вы играли.

В: -А ты, Мишка поиграй вместе с ребятами.

ПЕСНЯ «Веснянка»

Зеленеет, зеленеет травка под окном (дети идут по кругу в хороводе)

Всё теплее солнце греет, хорошо кругом (поднимают руки, фонарики)

Прилетают с юга птицы (машут крыльями, бегут по кругу)

Зацветает сад (сложив ладошки, изображают распускание цветка)

В ручейках вода струится (изображают ручейки руками)

Каждый очень рад (хлопают в ладоши)

В: - Молодцы ребята. Вот видите ребята, всё радуется солнышку, все рады теплу и свету. И у солнышка очень много друзей. Как вы думаете, кто первый друг у солнышка?

Дети: - Петушок, дети, птицы.

В: - Правильно петушок, он просыпается после солнышка и поёт свою замечательную песенку.

Как поёт петушок?

Дети: ку-ка-ре-ку.

В: - Давайте вместе с Мишкой споём песенку (выбираю петушка из детей и одеваю ему шапочку петушка)

ХОРОВОД «Есть у солнышка дружок»

Есть у солнышка дружок, голосистый петушок (идут по кругу)

Припев: Хорошо, когда дружок голосистый петушок (хлопают в ладоши)

Есть у солнышка друзья это мы ты и я (прикладывают руки к груди, а потом в сторону друга)

Припев: Хорошо, когда друзья это мы ты и я (хлопают в ладоши)

В: - А теперь давай те вместе с Мишкой пройдём за столы и нарисуем ласковое солнышко.

(дети проходят и рассаживаются за столы)

Рисование.

(На столах приготовлены страницы из тетради «Истоки» - Образ света, цветные карандаши или восковые мелки) Рисуют солнышко, а на другой страничке цветок.

ВЫСТАВКА РЕЗЮМЕ

В: - А теперь ребята, выносим на стол свои рисунки. Как красиво у нас получилось.

Мишка: - Молодцы ребята. А свой рисунок я возьму с собой в лес и подарю своей маме, она будет очень рада. Ну а вам я принёс угощение, где же моя корзинка? Вот она.

Дети: - Спасибо Мишка.

Мишка: Мне пора. До свидания (уходит)Дети: до свидания.

В: - Ребята, вы пойдёте домой, и возьмёте свои рисунки, тоже подарите своим мамам.

ИТОГ:

В: - Ребята, мы сегодня говорили о солнце, которое нужно для всего живого на земле. Под его лучами растут растения, цветут цветы, просыпаются насекомые, просыпается мишка, поёт петушок. Весело играют дети. Все рады солнышку. А вы рады?Дети: (Да)

А теперь пойдёмте мыть руки и кушать Мишкино угощение (моют руки и садятся за столы)

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия «Образ Света» на основе социокультурной программы «Истоки» в младшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки