Получи документы

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Весенняя прогулка»

Ольга Шевченко
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весенняя прогулка»

Цель: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; обогащать словарь детей существительными (снег, весна, сосульки, лужи, ручеёк, травка, куртка, шапка, штаны); учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний. Развивать координацию движений, умение преодолевать препятствия: прыжки на двух ногах с места. Закрепить знание основных цветов (жёлтый, синий, красный, способствовать усвоению понятия «весна»; развивать память, внимание; закреплять приём лепки «размазывание». Воспитывать интерес к явлениям природы; интерес к лепке.

Публикация «Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.

2. Чтение стихотворений о весне.

3. Дидактические игры «Найди одежду», «Когда это бывает?»

4. Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша идет гулять».

5. Подвижная игра «Веселый воробей».

Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для магнитной доски (солнце, ручей, дерево, листочки, медведь, заяц, 2 птички, трава, маска воробья, 2 веревки, 3 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.

Ход.

Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

Воспитатель : Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы) : Нет

Воспитатель : Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на магнитной доске.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель : Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей. (солнышко, ручеек, травка, листочки, птички поют)

Воспитатель : Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?

Ребята давайте поможем Маше одеться.

Игра «Оденем Машу на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

Воспитатель : Катя, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает). Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)

Воспитатель : Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай, Саша, штаны.

Воспитатель : Соня, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? (Ребенок должен выбрать весенний вариант) Какого цвета шапка?

Воспитатель : Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги.

Воспитатель : Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу»).

Дорожка заканчивается возле домика.

Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

Воспитатель : Ребята посмотрите, что это?

Ответы детей: (сосульки)

Воспитатель : Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.

Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель : Я вам покажу,как правильно лепить сосульки.

У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки «размазывание», комментируя действия словами.

Воспитатель : теперь вы сами попробуйте.

Воспитатель : (После окончания работы) Паша, что мы сейчас делали? ( Ответ: лепили сосульки.) Даша, а почему на крыше сосульки? ( Ответ: Потому что солнышко греет)

Воспитатель : Правильно, весна наступила и все вокруг тает.

Воспитатель : Маша, тебе понравились наши работы? Кукла кивает. А теперь давайте поиграем с Машей и проводим ее домой.

Подвижная игра «Веселый воробей»

Воробей с березы

На дорогу прыг! (Дети прыгают)

Больше нет мороза-

Чик- чирик! (Дети прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, (Дети произносят «ЖЖЖЖЖЖ!»)

И не зябнут лапки-

Скок-скок-скок! (Дети прыгают)

Высохнут овражки-

Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают)

Вылезут букашки-

Чик- чирик! (Дети чирикают)

Рефлексия:

Воспитатель : Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?

Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. (воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

Воспитатель : Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей: весна

Воспитатель : Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой. Маша приготовила для вас угощение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе: «Весна пришла, всем тепло принесла!» Программные задачи: 1. Обучающие Познание - знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце.

Весенняя прогулка Программные задачи Обучающие: - знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 00:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по экологическому воспитанию в младшей группе «Весенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевченко (УИ 98387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД