Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужна одежда, обувь»

даудова нуржан
Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужна одежда, обувь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «ВОЛЧОК»

(МБДОУ №45 «Волчок»)

Конспект занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Для чего нужна одежда, обувь»

Группа младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Подготовил воспитатель:

Даудова Нуржан Даудовна

г. Сургут

1. Цели:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Для чего нужна одежда, обувь“» размещена в разделах

Закрепление обобщающего понятия «Одежда».

2. Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по сезону.

Классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).

Учить узнавать на картинках одежду, обувь.

Воспитывать у детей: бережное отношение к одежде, навыки самообслуживания при одевании, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

Формировать у детей представления о своей одежде, развивать умение замечать неполадки в одежде.

Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

3. Предварительная работа:

Дид/ игра: «Что не нужно, «Одень куклу тепло», «Что лишнее?», Дид/ игра: «Одежда» - классификация одежды по сезону; Дид/ упр. «Оденем куклу на прогулку»; Стихотворение П. Воронько «Обновки»; рассматривание сюжетной картинки с изображением детей на прогулке в разное время года; З. Александровой «В рукавичках маленьких»; Игровая ситуация «Как мы помогли кукле одеться в гости к мишке»; Чтение художественной литературы: Потешка «Где они сапожки?; Практические действия – одевание и раздевание.

4. Материал и оборудование:

Предметные картинки с изображением зимней и летней одежды и обуви, коробочка для них;

кукольная одежда и обувь для зимнего сезона; алгоритм одевания.

5. Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь по теме «Одежда»;

обогащать словарь детей: существительными, обозначающие, название одежды (платье, шуба, куртка, сапоги, валенки, шапка, шарфик, варежки и т. д.);

глаголами, обозначающие трудовые действия: (надевать, одевать, убирать, стирать);

глаголами, обозначающие действия, противоположные по значению: (снимать – надевать); прилагательными, обозначающими, цвет одежды (кофта желтого цвета, брюки черные).

Помогать, детям отвечать на простейшие и сложные вопросы «Что?» (кофта, юбка, куртка, сапоги, валенки, шапка, шарфик, варежки и т. д.)

6. Методы и приемы:

Беседа, «Какая разная одежда», Ситуация общения «Моя одежда», Игровая ситуация «Раз, два, три, покажи.» Дид/ игра: «Домик для одежды». Ситуация условного выбора «Домик для одежды», Стихотворение «Домик для одежды», Ситуация помощи «Грустная кофта»,

Игра: «Грустная кофта», Потешка: «Грустная кофта», Пальчиковая гимнастика: «Одежда».

7. Предполагаемый результат:

Дети умеют классифицировать одежду по сезону. Отвечают на вопросы воспитателя: для чего нужна одежда? зачем его нужно надевать?

8. Содержание оод детей:

(воспитатель проводит беседу с детьми по теме, «Какая разная одежда»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на меня. Сегодня у меня кофта желтого цвета и черные брюки. Потрогайте ее, она мягкая, удобная. Мне в ней хорошо.

- Вам нравится моя одежда?

- А у вас какая одежда?

(Дети показывают свою одежду, говорят о ней.)

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы хорошо запомнили свою одежду.

- Я сейчас буду ее называть, а вы показывать: «Раз-два-три, бантик покажи (платок, рубашку, шорты, колготки и т. д.)

Игровая ситуация «Раз, два, три, покажи.»

(воспитатель называет и описывает одежду, а дети смотрят на свою одежду и показывают на ком оно.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо запомнили свою одежду.

- Я вам предлагаю поиграть в другую игру.

Дид/ игра: «Домик для одежды»

Ситуация условного выбора «Домик для одежды»

Воспитатель: - Ребята, я сегодня вас приглашаю в один очень интересный домик. Если я говорю слово «Домик», значит, в нем кто-то живет (показывает нарисованный шкаф).

- Как вы думаете, кто живет в этом домике?

(дверки шкафа открываются, на полках нарисована одежда)

Стихотворение «Домик для одежды»

Здесь одежда для детишек,

Для девчонок и мальчишек,

Ты, дружочек, не зевай,

А одежду выбирай.

(Детям предлагается выбрать из шкафа для себя одежду.)

Воспитатель: - Что ты выбрала (выбрал? Почему? (ответы детей)

(В случае затруднения воспитатель подсказывает детям, давая определение одежды : красивая, нужная, теплая, удобная, праздничная и т. д. куда и в какую погоду можно его надеть.)

(воспитатель обращает внимание детей на стульчик с кофтой.)

Ситуация помощи «Грустная кофта»

Игра: «Грустная кофта»

Воспитатель: - Ребята, вы видите, стульчик в уголке стоит, что-то там на нем лежит.

(Предлагает детям подойти к стульчику, рассмотреть, что там лежит.)

Потешка: «Грустная кофта»

Воспитатель: - «Что это такое? Непонятное, чудное,

Рукава торчат, смотри,

И нет пуговиц впереди,

И разодранный рукав,

Безобразие! Ах-ах!»

- Как мы можем кофточке помочь? (ответы детей)

- Что нужно сделать? (ответы детей)

- Что мы скажем хозяину этой кофты? (ответы детей)

(В случае затруднения воспитатель подсказывает детям)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо знаете, для чего нам нужна одежда.

Теперь мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Одежда»

Рукавички новые, теплые, пуховые. - (Сжимают и разжимают пальцы.)

Мне их бабушка связала, подарила и сказала: – (делают движения, словно вяжут.)

«Вот теперь у внучки, не озябнут ручки» - (Сжимают и разжимают пальцы.)

Итог:- Ребята, для чего нужна человеку одежда? (ответы детей)

- Зачем его нужно надевать? (ответы детей)

Публикации по теме:

Для чего нужна коробка из под пиццы?Для чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Из чего сделана книга?» Тема НОД: «Из чего сделана книга?» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: создавать.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужна одежда, обувь»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 17:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД