Лучший педагог года

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе (8 фото)

Татьяна Кузяхметова
Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе

Вводная часть.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе

Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз"

Воспитатель встречает детей в костюме осени.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите в каком красивом наряде я к вам вышла! Какое время года я олицетворяю?

Дети: Осень!

Воспитатель: Да, я осень!

Публикация «Конспект занятия образовательной деятельности „Следы осени“ в старшей группе» размещена в разделах

-Помните как мы гуляли с вами вокруг детского сада? Что вам запомнилось? Что понравилось, что показалось необычным или интересным?

Дети: Красивые деревья, листочки, падали листья с деревьев, листья красиво кружились когда падали, бежали по дорожке, цветы и т. д.

Воспитатель: А какая погода была в этот день?

Дети: солнечная!

Воспитатель: Да, солнечная! И деревья стали ярче и наряднее! А какое настроение у нас было?

Дети: Радостное!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чем пахнет осень?

Дети: Прелой листвой, костром, осенними цветами, дождем, грибами.

Основная часть.

Воспитатель:Ребята, а какие изменения вы сегодня заметили в группе?

Дети: Картины, Листочки, солнышко.

Воспитатель:Да, я как настоящая фея вчера оформила нашу группу картинами, которые написали дети и художники школы искусств. Давайте мы подойдем и рассмотрим эти картины.

Фото «Следы осени»
Конспект занятия образовательной деятельности  в старшей группе - фото

Дети рассматривают картины, воспитатель читает стихотворение И. Бунина:

"Листопад"

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами темнеют,

То там, то здесь, в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель:Ребята, я вижу что на картинах осень разная, где она радостная? Где задумчивая? Где Грустная?

Дети показывают.

- А как можно описать осень на этих картинах?

Дети:

-нарядная, яркая, золотая, пестрая, солнечная, радостная)

Воспитатель: А какие краски использовали художники?

Дети:желтые, красные, оранжевые, коричневые, зеленые

Воспитатель: Как вы думаете, художники радовались когда рисовали эти картины?

Дети: Да!

Фото №1 Дети входят в группу под композицию Осенний блюз Воспитатель встречает детей в костюме осени

Воспитатель:

Рассмотрели мы с вами картины, теперь я предлагаю вам игру. Кто мне скажет как называется эта игра?

Дети: Круги Луллия!

Воспитатель: Да, правильно.

Д/И Круги Луллия.

Дидактическая задача: Определить и назвать какие цвета относятся к осени (зиме, теплые или холодные цвета.

Ход игры: На первом круге расположены 2 картинки с изображением времен года - осень и зима. На втором круге вперемешку расположены цвета (теплые и холодные). Ребенок выбирает время года и цвет, который подходит к этому времени года, а так же говорит - теплый или холодный цвет.

Воспитатель: Какое красивое время года осень! Сколько осенью красивых и теплых цветов! А сейчас я вам предлагая оставить следы осени в виде осенних поделок! Мы будем делать печать листьев. Мы с вами будем делать медальоны? Вы знаете что это такое?

Дети: да, нет.

Воспитатель: Это такие украшения.

Фото №2 Все конспекты Осень Фото №3 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Раскрашивание листьев из холодного фарфора. [/b]

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. На столе лежат краски, кисти, вода, салфетки, картон, скалки детские, тесто (холодный фарфор, стаканчики для придания формы, зеленые листья.

Воспитатель включает музыкальную композицию, под которую дети будут делать медальоны.

Фото №4 Воспитатель Ребята а какие изменения вы сегодня заметили в группе Дети Картины Листочки солнышко

Воспитатель:

Ребята, мы с вами будем делать печать листьев. И будем делать их на очень необычном тесте, оно называется холодный фарфор. Как оно готовится я расскажу чуть позже. Возьмите в руки тесто, скажите какое оно?

Дети: мягкое (тесто нежное, мягкое, не липнет к рукам)

Фото №5 Воспитатель Да я как настоящая фея вчера оформила нашу группу картинами которые написали дети и художники школы искусств

Воспитатель: Девайте разомнем тесто в руках, раскатываем в ладонях тесто, кладем на картон, расплющиваем его ладошкой, раскатываем немного скалкой. Кладем на раскатанное тесто листочек лицевой стороной, прокатываем скалкой, поднимаем листочек. На тесте остается след листочка с прожилками. Сверху ставим стаканчик, нажимаем и убираем лишнее тесто. Получается медальон.

Дальше воспитатель предлагает подумать, в какой цвет раскрасить листья. Так как время года осень, какими будут листья (желтые, красные и т. д).

Дети раскрашивают сначала листья, потом фон вокруг листочка. Медальоны готовы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые у вас медальоны получились! Такие все разные и красивые! Давайте мы их положим на наш красивый поднос и полюбуемся! Предложим и нашим гостям полюбоваться.

-Вам понравилось ребята?

Дети: да!

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети: Картины, игра, раскрашивание листочков и т. д.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашим гостям До Свидания!

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи следы?» в старшей группеДидактическая игра «Чьи следы?» в старшей группе Дидактическая игра «Чьи следы?» Задача: закреплять знания о животных Материалы: карточки с животными Ход работы: Воспитатель предлагает.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Дары осени» в средней группе Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах, грибах, ягодах). Закреплять знания о многообразии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «По следам осени». Образовательные области: познание и.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «В гостях у Осени» для детей 5–6 лет Задачи: образовательные: - закрепить представление об осенних изменениях; - закрепить основные виды движения по физкультуре (бег, прыжки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Краски осени» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Краски осени» Цель: Создать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Дары Осени» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Дары Осени». О. О. «Познавательное развитие» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Овощи — дары осени»Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Овощи — дары осени» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по теме «Овощи-дары осени». г. Чебоксары МБДОУ «Детский сад №117.

«Ищем следы осени». План-конспект организационной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Ищем следы осени». Цель: учить детей составлению описательного рассказа о времени года с помощью мнемотаблиц; закрепить знания детей.

Сценарий тематического дня «Как мы следы осени искали» Сценарий тематического дня в детском саду "Как мы следы осени искали" Разработал :Зубова Е. Ю. МДОУ "Детский сад №48 Г. Копейск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2019 в 20:15
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД