МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Прогулка в осенний лес» в старшей группе компенсирующей направленности

Татьяна Ягодина
Конспект ООД по развитию речи «Прогулка в осенний лес» в старшей группе компенсирующей направленности

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об осени. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень, деревья, грибы, ягоды», дифференциация понятий «фрукты-овощи- ягоды» Совершенствование умения отгадывать загадки. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в именительном падеже; согласование сущ. с числит.). Совершенствование навыка чтения слогов с пройденными буквами и навыков звукового анализа и синтеза. Развитие связной речи (составление предложений по мнемокарточкам).

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Прогулка в осенний лес“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки-отгадки,разноцветные бумажные листочки, мнемокартинки по теме «Осень», предметные картинки по теме «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы» ,картинки с изображениями деревьев и листочков к ним., кубик,запись голоса Осени. ,коробка с угощением. ,запись лесных голосов.

Предварительная работа. Наблюдение за осенними изменениями в природе,поход в осенний лес. Беседа по темам «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды». Рисование по теме. Составление рассказов с использованием мнемодорожек.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

І. Вводная часть

Организационный момент : Дети заходят в кабинет и садятся на ковер. (на ковре разложены картинки, относящиеся к осени). Звучит голос осени. :

Осень :«Здравствуйте,ребята! Я долго за вами наблюдала и хочу пригласить вас к себе в гости. Но прежде вы должны угадать, кто я? Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Подсказки вы найдете на полянке. (Дети отгадывают загадки и находят соответствующую картинку)

Я с вами хожу, Кто стоит на красной ножке

А в солнечный день В бурых листьях у дорожки

Я свернувшись лежу. (зонт) Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы (гриб)

Рыжий Егорка упал На дороге, вот дела

На озерко Появились зеркала

Сам не утонул Кто наступить захочет

И воды не всколыхнул (лист) Тот ноги все промочет. (лужи)

Утром мы во двор идем

Листья сыпятся дождем

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят (листопад)

Логопед: Ребята, а кто скажет. когда это все бывает? (Осенью).

Осень : Так кто я?Молодцы, ребята, все верно - Я Осень. И я приглашаю всех вас на прогулку в свой прекрасный осенний лес. Чтобы вы не заблудились, я дам вам карту…следуйте по ней и в конце вас ждет вкусный сюрприз от меня, а что бы вы не заблудились я прислала вам карту.

Логопед: Ребята, ну что, пойдем на прогулку в осенний лес? Вот и карта, посмотрим, куда нам идти. (Рассматривают все вместе)

Логопед: Здесь написано: «Пройдите через листопад». А кто мне скажет, что такое «листопад?»

Дети: Опадают листья с деревьев.

Упражнение «Листопад» (Развитие речевого дыхания)

Логопед: Правильно. а давайте мы подарим осени свой листопад. Возьмите по несколько листочков,положите их на ладошки, набираем воздух через нос и дуем на листочки (щеки не надуваем). Вот как здорово закружились наши листики. Как вы думаете, Осени понравится?.

Дети: Конечно да. !

Логопед: -Ребята,тут на карте следующее задание.

Игра «Чей листик?».(Закрепление знаний деревьев, согласование сущ. с прилаг.)Детям нужно найти каждому упавшему листику его дерево.

Логопед :Молодцы, ребята, хорошо справились… А теперь скажите, если лист с березы…то какой он (березовый…с тополя (тополиный). с клена? (кленовый). с дуба (дубовый). с осины (осиновый).

Логопед :Ну что, пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту. Дальше идет «Грибная поляна», но к ней надо добраться через болото. Давайте по кочкам переберемся к поляне. (На полу разложены круглые кочки из мягкого материала.)Идем аккуратно, друг за другом,не толкаясь…прыгаем с кочки на кочку…. теперь по мостику (сложенные друг за другом три балансировочные доски)

Логопед :Вот мы и на полянке. Посмотрите, сколько здесь грибов! Давайте посмотрим, а все ли грибы съедобные (Дети ходят и называют съедобные грибы, закрепляем их название).

Логопед :Молодцы! Правильно все назвали. Ребята, смотрите, на карте обозначена еще одна игра,значит надо выполнить и это задание.

Игра «Назови, сколько?».(Согласование сущ. с числительными)

Логопед :Вы бегаете по полянке, пока звучит бубен. Как только бубен замолкает, вы останавливаетесь возле гриба,который возле вас. Затем кидаем вот такой кубик по очереди, смотрим какая цифра выпала и называем такое количество грибов. Например цифра 5…говорим у меня 5- опят…5- мухоморов…5- боровиков…. (играем несколько раз)

Логопед :Молодцы….все справились с заданием. Отправляемся дальше. посмотрим нашу карту, что же дальше? Следующая поляна называется «Ягодное царство». Но пройти к ней можно только по заколдованной тропинке, а сделанная она из разных букв, которые мы с вами уже выучили. ( Буквы выложены в слоги: АТ. УМ. ПО. ТУ. МИ. АП…ПУ…НИ…ОТ…УМ…ИП.). Вы должны их прочитать и сделать звуковой анализ, т. е. нарисовать нужные кружки, которыми мы обозначаем звуки. (Дети становятся вдоль тропинки и рисуют нужные кружки).

Логопед :Молодцы, ребята. Теперь мы можем пройти к полянке. Давайте поздороваемся: (пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава-мурава!

Здравствуй. Ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна!

Мы корзиночки несем-

Всю тебя мы соберем!

Посмотрите, какая красота!Посмотрите,все ли тут правильно? Мне кажется, что Осень нас специально путает.

Дети: В лесу не растут овощи и фрукты.

Логопед :Правильно, ребята!- Не сможешь ты нас запутать, Осень-красавица. Наши детки умные и все расставят по местам.

Игра «Разложи правильно».(дифференциация понятий ягоды-овощи- фрукты). Дети должны разложить по корзинкам ягоды-овощи и фрукты.

-Ребята, давайте повторим, где растут овощи (в огороде на земле). Их мы сложим в коричневую корзинку.

-Где растут фрукты (в саду на деревьях) Правильно, фрукты мы сложим в красную корзинку.

-А где растут лесные ягоды (в лесу).Правильно, ягоды мы сложим в зеленую корзинку. Давайте разделимся на команды и начнем игру. (Звучит музыка и дети сортируют все по корзинкам)

Упражнение «Прохлопай слово»(деление слов на слоги, воспроизведение ритмического рисунка)

Логопед :Здорово мы поиграли! Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание и прохлопаем названия ягод. (проверяют правильность выполнения). Логопед побуждает детей отвечать полными предложениями.

Логопед :Ребята, мы с вами прошли нелегкий путь. давайте приляжем на полянку и послушаем голоса леса.

Релаксационная пауза «Звуки леса».(Развитие фонематического слуха)

Логопед :Кто что услышал?

Дети:(пение птиц. дождь. шумит листва….)

Слышится голос Осени.

Осень : Ребята, мне очень понравилось, как вы выполняли мои задания. Вы очень дружные,умные и веселые. А сейчас последнее задание. Вы должны составить рассказ про меня, мне будет очень приятно. Я приготовила вам картинки – подсказки. (мнемо -карточки по теме).

Упражнение «Приметы осени» (развитие связной речи)

Логопед: Ребята, давайте придумаем по одному предложению по карточкам про осень. (Дети составляют предложения).Ребята, а кто хочет теперь рассказать полностью про осень (рассказ детей)

Осень : Какие вы все молодцы! Я очень вами довольна и как и обещала получите мой сюрприз. Под деревом коробочка с угощением. А чтобы вы не тратили время на обратный путь я вас перенесу в д /с при помощи листопада, но вы должны мне помочь. Возьмите листочки и вместе нужно на них подуть и покружиться. До свидания!

Логопед: Ребята, пора прощаться. давайте устроим красивый листопад.

Дети дуют на листики., кружатся и возвращаются в группу.

III часть. Рефлексия.

Логопед: Ребята, понравилось ли вам наша прогулка?Что вам запомнилось?

(Ответы детей)Вы молодцы! Выполнили все задания, были внимательными и

ружными. А теперь пойдемте есть угощения!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Прогулка в осенний лес» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 14:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД