Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе с использованием современных технологий «Спасение обитателей леса»

ольга капцова
Конспект ООД в старшей группе с использованием современных технологий «Спасение обитателей леса»

Конспект занятия (ООД) в старшей группе познание с использованием современных технологий «Спасение обитателей леса»

Воспитатель Капцова О. М.

МДОУ д/ с №15 «Одуванчик» с. Милорадовка Краснопартизанского района Саратовской области

Задачи:

Познавательное развитие:

- закрепить знание цифр от 1 до 5; упражнять в порядковом и количественном счете до 5;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе с использованием современных технологий „Спасение обитателей леса“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- упражнять нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение грамматически правильно строить предложения, владеть силой голоса.

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- научить сопереживать с героями художественных произведений.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность детей;

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Оборудование: палочки, цифры, 2 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру», письмо, Баба Яга, игра: «Танграм», план-карта, символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)

- Давайте посмотрим, кто же нам его написал.

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».

- Ну что, поможем Лесовичку? (да)

- Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т. е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да)

- Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….

- задания:

Поднимите правую руку, левую руку; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу.

Кто сидит справа от. ?

Кто сидит между …. и?

Кто сидит слева от?

Какую руку я подняла? (правую) Вы поднимите такую же…. Почему она оказалась в другой стороне по сравнению со мной? (зеркальное изображение)

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь….

Основная часть:

- Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку - 1)

- Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост.

Задание №1 «Построй мостик»

- Перед вами символы-свойства фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик.

- треугольник желтого цвета, большой, толстый;

- квадрат красного цвета, большой, толстый;

- круг желтого цвета, большой, тонкий;

- прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

- По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме)

- Молодцы, справились с заданием….

- Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает налево - 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.

Задание №2 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)

- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы все клеточки были заполнены фигурами так, чтобы в каждом столбике и строчке стояли фигуры, разные по цвету и форме.

- Я немножко подскажу: в правом верхнем углу - …

в столбике слева посередине - ….

в левом нижнем углу - …

в правом нижнем углу - ….

в верхней строчке посередине - ….

- Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему? Дети выполняют задание самостоятельно….

- Молодцы, и с этим заданием вы справились…

Физкультминутка «Солнце спит»

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет направо, к замку – 4) Это означает, что мы уже у дома Бабы Яги.

Задание №3 «Открой замок» (отгадай код)

- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужен ключ. А его Баба Яга спрятала вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.

- Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок. Но на замке мы видим 3 фигуры. Нужно отгадать код замка – нажать на кнопку (фигуру не треугольную, красную, немаленькую).

- Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к Бабе Яге – 4) Т. е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.

Баба Яга: - Надо же, как вы быстро прошли препятствие…. Но с этим заданием точно не справитесь…

Задание №4 Игра «Танграм»

Дети по схемам составляют фигурки животных.

- Ну что, скажешь Баба Яга? Справились ребята с заданием, расколдовали зверей. Лесовичок теперь будет очень рад.

Баба Яга: - Простите меня, ребята. Я больше никогда не буду обижать зверей. Я ведь и правда думала, что вы не справитесь с заданиями, но вы оказались умными, дружными, сообразительными….

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….

- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

Список литературы:

Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург; "Детство-Пресс", 2002.

www.u-mama.ru

Михайлова З. А., Носова Е. А. Логико-математическое развитие дошкольников. – Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – М. : ТЦ "Учитель", 2007.

Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 96 стр.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ «Магазин одежды» Тема: Магазин одежды Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении. Задачи: Образовательные: • Дать понятие.

Конспект НОД в младшей группе с использованием современных технологий на тему «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека, формировать у детей.

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием современных технологий. Муниципальное.

Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!» Цель: Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием современных технологий по теме «Транспорт» Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие. Ведущая образовательная область: коммуникация. Составила и провела:.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий в старшей группе «Приключения Жужжалочки и Шипелочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Спасение морских обитателей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну Игрушек» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Путешествие в страну Игрушек».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Спасение леса» Занятие №2 «Спасение леса» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе с использованием современных технологий «Спасение обитателей леса»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД