МААМ-картинки

Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери «Сюрприз для мамы»

Ирина Филичева
Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери «Сюрприз для мамы»

Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери.

«Сюрприз для мамы»

Цель. Показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи.

Образовательные:

• формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери;

• расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы.

• продолжаем знакомить с пословицами.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери „Сюрприз для мамы“» размещена в разделах

• развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память;

• развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку;

• воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий; совместное обсуждение смысла пословиц о маме; вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Материалы и оборудование: мультимедиа, музыкальное сопровождение "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной, музыкальная презентация «Про маму»; видеоинтервью; карточки с парными картинками на тему «Цветы». Для творчества детей: лист ватмана, краски, фломастеры, цветная бумага, клей, кисти, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей. Не забыли с ними поздороваться? Улыбнитесь нашим гостям. Покажите, что вы рады их видеть. А теперь повернитесь ко мне, чтобы я на вас посмотрела. Какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, теплые, ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать что-то необыкновенное.

Воспитатель. Как вы думаете, что человек может сделать необычного для другого человека? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и подводит к тому, что можно сделать какой-то сюрприз для другого человека.

Воспитатель. Что может содержать этот сюрприз? (То, о чем человек очень долго мечтал, хотел купить).

-Хорошо, а кто о чем мечтает? (ответы детей).

-Все это можно купить за деньги. А что за деньги купить нельзя? (добро, дружбу, жизнь, здоровье, любовь).

-Да, есть такие вещи, которые за деньги купить нельзя. А чью любовь купить нельзя? (ответы детей).

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

- Что же это за слово? (Мама)

- Мамы нас любит хорошими и плохими, послушными и капризными, здоровыми и больными, богатыми и бедными.

Нет никого моей мамы дороже.

Нет никого справедливей и строже.

Нет никого моей мамы, добрей,

Ласковей мамочки милой моей!

- А вы знаете, что такое доброта? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод.

Воспитатель. Правильно, это проявление внимания, сочувствия, переживания друг к другу. Доброте посвящено много стихов, рассказов, песен, пословиц и поговорок. А еще есть игры о доброте.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Доброе животное». Эта игра «волшебная»! Кто в нее поиграет, тот становится добрее.

2. Игра «Доброе животное».

Цель. Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Педагог тихим таинственным голосом объясняет правила игры.

- Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его сердце, стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Воспитатель. Молодцы! Я почувствовала, что мы с вами стали добрее, дружнее, ближе друг к другу. Даже тепло пробежало по нашим ладошкам и сплотило нас всех в одну дружную команду. Теперь я точно знаю, что у нас с вами все-все получится!

3. Сюрпризный момент «Интервью».

Воспитатель. Ребята, я вас хочу сегодня удивить и приготовила необычный сюрприз. Телевизионный. Хотите увидеть себя на экране? (да). Помните, я работала репортером и брала у вас интервью. А о чем я вас спрашивала? (ответы детей). Думаю, нашим гостям будет тоже интересно узнать про ваших мам. Посмотрим?

Воспитатель предлагает занять места возле экрана и показывают интервью с несколькими детьми.

Воспитатель. Ну что, понравился вам мой сюрприз? (да).

- Вот видите, как много мы узнали о ваших мамах. Берегите их, любите, будьте им помощниками.

Воспитатель. Мне сразу на ум пришла вот такая игра, называется она «Комплименты». Кто знает, что такое «комплименты»? (ответы детей)

- Правильно, это очень приятные слова. Этими словами выражают любовь и уважение к другим детям.

Игра «Комплименты»

Цель. Учить подбирать ласковые слов; развивать коммуникативные навыки.

Ход игры.

Сейчас мы встанем в круг, будем передавать сердечко друг другу и произносить комплименты для своих мам. Правило: слова не должны повторяться!

После игры педагог подводит итог.

- Молодцы, ребята, сколько ласковых и добрых слов вы знаете. Сегодня, когда придете домой, не забудьте порадовать своих мам этими словами, им будет очень приятно.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки про маму? (ответы детей)

- Сейчас мы это проверим. Только правило такое: говорит пословицу тот, на кого посмотрю.

• При солнышке тепло, при матери – добро.

Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

• Птица рада весне, а младенец – матери.

• Матушка родимая – свеча неугасимая.

• Кто матушку почитает, тот вовек не погибает.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

4. Беседа о празднике.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что для мам есть специальные праздники? Назовите их (ответы детей)

- Скажите, а какой женский праздник мы недавно отмечали? (8 Марта). И все мы готовили для своей мамы подарки. А сюрпризы ваши мамы любят? Предлагаю приготовить сюрприз дл своих мам.

Воспитатель показывает пустой лист ватмана и объявляет детям, что это будет будущая весенняя газета.

Воспитатель. А давайте подумаем, что может быть изображено на этой газете? (ответы детей)

- Как вы здорово придумали. А можно ещё сделать и аппликацию. Вырезать цветы, солнышко. А так же использовать и другие подручные материалы (например: ватные диски, фантики от конфет и пр. )

Воспитатель Сегодня мы будем работать в парах. Для этого необходимо поиграть в игру «Найди дружочка». Возьмите каждый себе по жетону, рассмотрите его (на тарелочке приготовлены парные картинки с изображением цветов: тюльпан, ромашка, колокольчик, роза).

Задание: Теперь найдите себе пару по картинке (раздаю схемы)

Воспитатель. Посмотрите, с помощью каких материалов и инструментов вы будете изображать свою работу (на схемах нарисованы художественные материалы для каждой пары). Например:

Воспитатель. Пара «Колокольчик»: Что у вас изображено на схеме? (ножницы).

- С помощью ножниц, что мы сможем сделать? (ответы детей).

Подвести разъяснениями к тому, что будут заниматься аппликацией.

Воспитатель. Чем вы будете заниматься? Расскажите.

- Договоритесь в паре, кто, чем будет заниматься? Кто будет готов к работе, хлопните в ладоши.

- Найдите себе удобное место за столом и приступайте к работе. Помните, что вы работаете в парах и что все действия вы должны обсуждать друг с другом.

Воспитатель включает спокойную музыку для создания эмоциональной, творческой атмосферы.

Музыкальная презентация «Про маму». Музыкальное сопровождение.

-Кто закончит, дайте знать любым сигналом.

5. Рефлексия.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вы узнали нового?

- Что вам было сложно сделать?

- Что было интересно, легко выполнять?

Воспитатель. Я наблюдала за вами: вы действительно были сегодня дружными и умели договариваться, работать сообща Молодцы! Давайте вместе подумаем, куда мы можем повесить нашу праздничную газету? (или: мы обязательно закончим эту работу позже). Как вы думаете, понравится наш сюрприз мамам(ответы детей)

-И эти «Аплодисменты» для вас, ребята!

Игра «Аплодисменты по кругу»

Цель. Формирование групповой сплочённости.

Ход. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему глаза и дарит аплодисменты, хлопа в ладоши Затем вместе с этим ребенком выбирают следующего, который получит свою долю аплодисментов, затем тройка выбирает следующего. Игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты все группы.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода» «Госпожа волшебница вода» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок» Тема «Спасем от пыли спортивный уголок» Задачи: -Закрепить трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери» Тема занятия: «День матери». Программные задачи: образовательные: - Познакомить с праздником «День Матери». - Учить вырезать одинаковые.

Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте Психологическая коррекция это определенная форма психолого-педагогической деятельности.

НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Закрепить знания и представления детей об улицах станицы,.

Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте. Хочу предложить Вашему вниманию наиболее любимую для детей серию игр, которые я использую из сборников и пособий известных авторов (М. Ю. Картушиной,.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери «Сюрприз для мамы»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 06:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД