Лучший педагог года

Конспект занятия для первой младшей группы «Одеваем куклу на прогулку»

Светлана Алехина
Конспект занятия для первой младшей группы «Одеваем куклу на прогулку»

ЦЕЛЬ:

Уточнить знания детей об одежде, о назначении вещей.

ЗАДАЧИ:

1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и их назначением.

2. Развивающие: Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку

3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.

Публикация «Конспект занятия для первой младшей группы „Одеваем куклу на прогулку“» размещена в разделах

Воспитывать навыки самообслуживания при одевании

Планируемый результат:

Принимать участие в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении танцевальных движений.

Средства и способы:

Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент, рассматривание игрушки.

Методы повышения познавательного интереса и активности детей:

Вопросы, повторение, беседа, действенное соучастие, игра «Оденем куклу», похвала

Предварительная работа: Продолжать знакомить с предметами одежды в режимных моментах. Приготовить куклу Катю в осенней одежде: пальто, шерстяная шапочка, шерстяные, вязанные штаны, шарф, варежки, сапожки.

Дидактический материал:

- кукла Катя;

- коробка с кукольными вещами;

- алгоритм одевания

Словарная работа:

Активизировать словарь детей названиями предметов одежды, обуви, головных уборов, названия цвета, материала. Ввести в словарь обобщающее слово – одежда.

Индивидуальная работа:

Уточнить название одежды.

Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.

Связь с другими видами деятельности:

Сюжетная игра с куклой : игровая ситуация «Укладывание спать», «Кормление куклы», «Гуляем с куклой» .

Проведение дидактических упражнений «Оденем куклу на прогулку»,

Игровая ситуация «Как мы помогли кукле одеться в гости к мишке»

Чтение художественной литературы : Потешка «Где они сапожки?»,

З Александрова «Катя в яслях»

Рассматривание сюжетной картинки «На прогулку»

Практические действия – одевание и раздевание.

Мотивация:

Сюрпризный момент: кукла в красивом платье.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель читает стихотворение:

- Мы живем в стране холодной,

Где зима живет так долго.

Будет ветер снег кружить,

Без одежды не прожить.

Раздается стук в дверь

- Дети! Вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь? Кто бы это мог быть?

Воспитатель вносит в группу красивую куклу.

- Дети, познакомьтесь! К нам в гости пришла кукла Катя!

- Посмотрите, какое на ней красивое платье, носочки и туфельки. Катя собирается на прогулку.

- Детки, а можно сейчас идти в платье гулять?

- Конечно же, нет. На улице холодно, нужна теплая одежда. Какая одежда нужна кукле Кате?

- Давайте поможем кукле!

Воспитатель достает из коробки необходимую одежду

и начинает одевать куклу в неправильной последовательности, например: сначала шапку, затем штаны, или сначала ботинки, а потом штаны.

Если дети не заметили, воспитатель задает вопрос:

- Разве так нужно одеваться?

- Помогите мне правильно одеть куклу.

. Я буду вызывать вас к себе, а вы будете помогать мне одевать куклу.

- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю?

- Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.

- Аня, подай кукле Кате кофту.

- Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!

- Софья, подай кукле пальто. Молодец! Что мы делаем?

- Ваня даст кукле шапочку. Варя даст шарфик. Что мы делаем?

- А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!

- Молодцы дети!

- Все правильно надели кукле. Вы наверно устали. Давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

- А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

- Кутя, посмотри на себя в зеркало. Вот теперь ты можешь идти гулять.

- Посмотрите, детки, во что одета Катя?

- А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.

Рефлексия Дети идут одеваться на прогулку, воспитатель с помощью куклы напоминает детям правильную последовательность одевания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Собираем куклу на прогулку» Тема: «Собираем куклу на прогулку» Группа: Младшая группа «Веселые человечки» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку» Ж.  руссо:«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Актуальность. Социальные изменения, происходящие в современном.

Конспект НОД по развитию речи «Оденем куклу на прогулку» (первая младшая группа) Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Ольга Павлова Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Тема: Оденем куклу.

Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Оденем куклу Таню на прогулку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Оденем Таню на прогулку». Цель: Формировать представление о времени года.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку» «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами,.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по КГН «Вымоем куклу Машу» Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по КГН Цель:1. Расширять и уточнять словарь по теме. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Уложим куклу Асю спать» Открытое занятие в 1-й младшей группе Тема: «Уложим куклу Асю спать!» воспитатель: Чикуленко Мира Николаевна Программное содержание: Знакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угостим куклу Асю чаем» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» МБДОУ №41 Воспитатель:Чикуленко.

НОД в первой младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку» ЦЕЛЬ: Уточнять представление о зимней одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию одевания на прогулку, активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для первой младшей группы «Одеваем куклу на прогулку»
Опубликовано: 15 января 2017 в 10:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД