Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома»

Светлана Прилипко
Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома»

ЗАНЯТИе

НА ТЕМУ: «ОДИН ДОМА»

Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;

Закрепить правила проведения дома, в быту;

Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Предварительная работа:

•экскурсия в кабинет швеи-кастелянши: знакомство с правилами хранения иголок, шильев, ножниц;

•экскурсия в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов;

•экскурсия на кухню, и прачечную: знакомство с правилами работы электроприборов;

•беседа с плотником о хранении рабочих инструментов;

•беседы о людях профессий, которые нас защищают (милиционеры, пожарные, врачи).

Оборудование: иллюстрации по теме (градусник, нож); электрические приборы: чайник, кипятильник, кофеварка, кофемолка, магнитофон, муляж розетки, провода с вилкой.

Действующие лица: Воспитатель. Незнайка. Доктор Айболит.

Ход занятия

В гости к детям приходит Незнайка. Он растерян, плачет. Просит ребят о помощи. Незнайка: Почему так происходит, взрослым можно все. У них ничего неприятного не случается. Я так люблю шалить, я так люблю играть, когда остаюсь один дома. А у меня всегда происходят неприятности. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что я делаю не так.

Воспитатель: Незнайка, скажи, пожалуйста, а как ты играешь, что делаешь, когда остаешься один дома? В какие игры и чем играешь?

Незнайка: Когда я остаюсь один дома, я очень хочу сделать маме сюрприз: приготовить её любимые бутерброды и пришить себе пуговицу.

Игра «Когда игра не доводит до добра»

Цель: закреплять знания детей учить избегать травм во время игры. Формировать понимание последствий неосторожного поведения. Развивать внимательность, осторожность. Воспитывать заботливое отношение к своей жизни и здоровью.

Задание: задай вопрос от имени игрушки и ответь от имени игрушки.

Ребенок:

Все предметы те, что режут,

все, что остро или колко –

Ножницы, ножи, иголки

где попало не бросай.

Ты не трогай острых лезвий,

чтобы не было порезов,

Инструменты после дела

все на место убирай.

Незнайка: А почему взрослым можно все брать в руки?

Воспитатель: Ваши маленькие ручки еще не умеют шить, резать или мастерить. Поэтому вы можете уколоть себя иголкой, порезаться ножом.

Дети, а вы знаете как надо пользоваться ножом?

Ответы детей: Нельзя брать нож за лезвие. Нельзя отрезать кусок хлеба или что-то другое, прижав булку «к себе». Нельзя передавать нож, ножницы, шыло острым концом.

Незнайка: А как же тогда передавать предмет? Научите меня!

Воспитатель: Вот так!

(Показывает и предлагает Незнайке передать ей нож.)

Дети, и ты, Незнайка, запомните: пользуясь разными инструментами, необходимо придерживаться порядка на столе, не разбрасывать гвозди или другие острые предметы, чтобы не пораниться. Острые хозяйственные предметы не игрушка. Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению, с разрешения взрослых и под их присмотром.

И запомните: порядок в квартире нужен не только для красоты, но и для безопасности. Если у вас всё будет лежать на своих местах, то вы будете защищены от опасностей.

Незнайка: Как много нового я узнал! Узнал, какие предметы являются опасными. Я не буду пользоваться этими предметами без мамы. Я лучше приготовлю чай или посмотрю телевизор, послушаю музыку, буду играть в компьютерные игры, пока не вернется мама.

Воспитатель (предлагает детям подойти к столу, накрытому скатертью): Ребята, как вы думаете, можно ли детям пользоваться электрическими приборами.

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А почему нельзя пользоваться детям такими приборами?

(Снимает скатерть. На столе дети видят электрические приборы. Задает детям вопросы.)

Воспитатель: Какие электрические приборы вы знаете? Какие электрические приборы есть у вас дома? Что такое розетка, вилка, электрический провод? (Показ.) Какие правила пользования электрическими приборами вы знаете?

Ответы детей: Электрическими приборами необходимо уметь пользоваться; делать это с разрешения родителей или других взрослых членов семьи.

Ребенок:

Ничего не суй в розетки.

Дорогие мои детки!

Знать и помнить очень важно –

может ток ударить вдруг.

Воспитатель: Запомните, дети, и ты, Незнайка, следующие правила пользования электрическими приборами (используются иллюстрации). Никогда не включать, не выключать и не прикасаться к электрическим приборам мокрыми руками: вас может ударить током. Не забывайте выключать электрические приборы из розетки. При этом нельзя тянуть за электропровод это опасно (показ на муляже, дети показывают тоже). Чтобы выключить электрический прибор, его необходимо аккуратно держать. Надо помнить, что от не выключенных электрических приборов может возникнуть пожар. Не пытайтесь засунуть в розетку посторонние предметы. Необходимо следить, чтобы электрические приборы всегда были отремонтированы, чтобы в них не попадала вода - от этого бывает короткое замыкание и пожар.

Никогда не подходите к работающей стиральной машине, не засовывайте руки в машину во время ее работы. Руку может затянуть внутрь и поранить.

Не притрагивайтесь к оборванным проводам и неисправным розеткам. Оборванные провода обходите стороной. Необходимо помнить, что в них может оставаться очень высокое напряжение, которое для человека является смертельным.

Если у вас дома есть компьютер, помните, что играть в компьютерные игры и

смотреть телевизор больше 30 минут в день очень вредно для глаз и для здоровья.

Игра «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно.», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно.

• играть со спичками; рисовать;

• включить телевизор и отправиться на прогулку;

• играть в куклы;

• включать газовую плиту;

• поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

• ремонтировать испорченный электрочайник;

• вместе с мамой утюжить белье;

• пользоваться ножом;

• играть с легковоспламеняющимися предметами;

• включать и пользоваться утюгом.

Ребенок:

Никогда не трогай спички,

зажигалки или свечки.

Будь поосторожней с печкой,

знай: шутить нельзя с огнем.

Помнить надо шалунишкам,

и девчонкам, и мальчишкам:

От одной небрежной спички

загореться может дом.

Незнайка: Я все понял и хорошо запомню, как надо пользоваться электрическими приборами. В компьютерные игры я тоже не буду играть. А что же делать? Ведь сидеть дома скучно-о-о.

Придумал! Я помогу маме! Постираю свои носки! Сделаю уборку в квартире! Я умею это делать. Мы с мамой всегда делали это вместе. Особенно я люблю чистящими средствами мыть мебель и хрусталь, после этого все так красиво блестит и пахнет.

Воспитатель:

Очень хорошо, Незнайка, что ты помогаешь маме!

Ребята, какое главное правило забыл Незнайка?

Ответы детей: Без взрослых ничего нельзя трогать. Пользоваться детям моющими средствами и лекарствами тоже опасно.

Воспитатель: Дети, стиральный порошок, шампунь, клей, лак (для волос и для пола, краски, бензин, растворители, удобрения, средства для мытья, отбеливания, дезинфекции и многое другое называют бытовой химией. Все химикаты - незаменимые помощники человека в быту. Несмотря на их пользу, ими тоже необходимо уметь пользоваться, чтобы не причинить вреда своему здоровью. Необходимо помнить, что все химические средства при неправильном, небрежном использовании очень опасны. Если вы не знаете, как ими пользоваться, то лучше их не трогать. Что вы знаете об этих веществах, что вам рассказывали родители?

Ответы детей:

•Некоторыми средствами для отбеливания можно обжечь кожу или глаза.

•Если долго дышать запахом краски, лака, клея, то можно отравиться.

•Баллончики с аэрозолями от удара, большой температуры или огня могут взорваться и загореться.

•Бензин, газ, растворители, лаки, краски от самой маленькой искринки очень быстро вспыхивают.

Воспитатель: Правильно, дети, а что вы еще знаете об этих веществах? Где они должны храниться? Как? Ответы детей:

•Предмета бытовой химии должны находиться в специально отведенном для них месте.

•Нельзя детям самостоятельно открывать разные баллончики, упаковки.

•Нельзя бросать в огонь химические средства, они могут взорваться, вспыхнуть, и вы получите ожоги.

•Нельзя без разрешения родителей пользоваться химикатами.

(Стук в дверь, входит доктор Айболит Дети приветствуют его.)

Доктор Айболит: Дети, скажите, а что вы знаете про лекарства: они полезные или опасные? Ответы детей.

Воспитатель: Лекарства есть в каждой квартире. Они помогают больным быстрее выздоравливать. Разные болезни лечат разными лекарствами. Если вместо одного лекарства принять другое, это может нанести вред здоровью. Детям не надо пробовать лекарства.

Даже если у тебя что-то заболело, даже если ты знаешь, какое лекарство тебе давали взрослые, без разрешения взрослых его нельзя употреблять.

Ребенок:

Если будешь есть таблетки

просто так, без назначенья,

То получишь отравленье –

это страшная беда.

Разноцветные таблетки

так похожи на конфетки,

Но без доктора и мамы

не бери их никогда!

Доктор Айболит: Правильно, дети. Я хочу вам еще рассказать об очень опасной вещи. Скажите, а чем вам измеряют температуру, когда вы заболели?

Ответы детей.

Доктор Айболит: Правильно, это термометр. Он очень опасный! (Показать термометр.) В каждой квартире есть медицинский термометр для измерения температуры. Внутри у него находится очень опасная жидкость - ртуть. Даже совсем маленькая ее частичка является очень серьезной опасностью для жизни человека. Детям брать термометр не разрешается.

Ребята, вы запомнили, почему термометр является очень опасным предметом? Как называется жидкость, которая находится внутри термометра?

Ответы детей.

Доктор Айболит: А сейчас вспомните, какие правила вы должны запомнить о лекарствах? Ты, Незнайка, тоже вспоминай.

Ответы детей:

•Все лекарства должны находиться в аптечке.

•Никогда не употреблять лекарства без разрешения взрослых.

•Термометром можно пользоваться только с разрешения взрослых и только в их присутствии.

Воспитатель: Дети, мы с вами познакомились с тем, какие предметы в квартире могут быть опасными и почему их называют опасными. Во время отсутствия взрослых детям, оставшимся одним дома, необходимо вести себя с этими предметами очень осторожно.

Что вам надо запомнить, чтобы избежать неприятных ситуаций?

Ответы детей: Надо звонить в пожарную часть, позвонить и вызвать скорую помощь, милицию, газовую службу.

Словесная игра: «Вызов службы спасения»

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образец): правильно и четко называть свое имя, фамилию, свое местоположение, кратко описывать проблему.

Игровые действия: составлять короткий рассказ по картинке от имени одного из героев, ситуации или постороннего наблюдателя (дети рассказывают в игрушечный телефон ситуацию).

Воспитатель: Необходимо знать свой адрес, телефон; рабочие телефоны родителей, телефоны соседей, родственников, знакомых, к которым можно позвонить и попросить о помощи.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил все, о чем мы с ребятами тебе рассказали?

Незнайка (неуверенно): Да.

Воспитатель: Дети, чтобы Незнайке лете было запомнить правила, я предлагаю вам придумать и нарисовать рисунок на тему «Опасные места дома». Эти рисунки мы подарим Незнайке.

Дети выполняют работы и дарят гостю. Незнайка благодарит их за все и уходит вместе с доктором Айболитом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» Занятия по ОБЖ «Один дома" Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в.

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах.

Конспект НОД «Опасность: Петя один дома» для детей 4 лет Опасные ситуации: „Один дома” (бытовые опасности). ЦЕЛЬ: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Цель занятия: - закрепить знания.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2 Речевое развитие. Задачи: 1. Формировать представление о том,.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома» Цель: обобщить знания детей по правилам поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в бытовых и экстремальных условиях, научить.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Ход занятия: Воспитатель: Угадайте сказку к которой сделана иллюстрация. Дети: "Кот, петух, лиса" Воспитатель: В чем опрометчивость (что.

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома». МБДОУ д/с 8C Г. Кстово Образовательная область “Безопасность” План- конспект интегрированного занятия на тему : «Один дома». Старшая группа.

Проект по ОБЖ «Один дома» Тип проекта: Практика - ориентированный, долгосрочный, продолжительностью 7 месяцев. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа и.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 13:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Готовность к школьному обучению можно определить как целостное...
Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный лист ,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания детей о характерных...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Проект образовательной деятельности «Прощание с летом»
«Общение» 01. 08-10. 08. 2018 Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём! ». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или...