Конспект занятия «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»

Галина Решетняк
Конспект занятия «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»

Группа: старшая (5 -6 лет)

Цель. Дать представление о различных частях (строении) растения. Продолжать воспитывать любовь к природе, бережное отношение к цветам.

Задачи:

• знакомить детей с представителем растительного мира – одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользе приносимой людям;

• формировать бережное отношение к «зеленым друзьям»;

• учить давать полные ответы на заданные вопросы;

• развивать у детей умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Оборудование и материалы: картинки с изображением одуванчика, его основных частей; лейки для полива растений по количеству детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Предварительная работа: рассматривание открыток с изображением луговых и полевых растений; беседы о строении растений, способах ухода за ними бережном отношении к «зеленым друзьям».

Ход занятия.

Дети встречаются с Дядюшкой Ау на полянке.

Дядюшка Ау. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на полянку, какая вокруг красота: зеленая трава, цветочки. Вот послушайте стихотворение и скажите мне, про какое оно растение:

Золотой глазок,

Умытый росой,

В небо синее глядит

И за солнышком следит!

Стоит солнышку нахмуриться –

Золотой глазок прищурится.

Ответы детей. Одуванчик.

Дядюшка Ау. Правильно, ребята! Это одуванчик. На что похож одуванчик?

Ответы детей.

Дядюшка Ау. Да он похож на маленькое солнышко. Поэтому и говорят, что одуванчик золотой – солнышка сынок родной. Ребята, скажите кто из вас знает где растут одуванчики?

Ответы детей.

Дядюшка Ау. Правильно, одуванчик растет повсюду, его можно увидеть в садах и огородах, вблизи домов и по обочине дорог, на лугах, полях и в лесу.

Воспитатель. Подойдите поближе к одуванчику, только осторожно не помните его. Скажите, из каких частей состоит это растение?

Ответы детей.

Воспитатель. Где находиться его корень?

Ответы детей. В земле.

Воспитатель. Посмотрите на картинку (показывает). У одуванчика очень мощный корень, похожий на длинный стержень. Он такой большой, потому что одуванчик – растение многолетние, и корень растет несколько лет в глубину почвы. Рассмотрите и скажите, какой у одуванчика стебель?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, он длинный, гладкий и тонкий. А есть ли на нем листья?

Ответы детей. Нет.

Воспитатель. А где листья у одуванчика?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, листья собраны в розетку у земли, возле корня. Какие листья по цвету?

Ответы детей. Ярко зеленого цвета.

Воспитатель. Какие они по форме?

Ответы детей. Большие, длинные, по краям имеют зубчики.

Воспитатель. Давайте теперь внимательно рассмотрим сам цветок. Какой он по цвету?

Ответы детей. Желтый.

Воспитатель. Какой он по форме?

Ответы детей. Круглый.

Воспитатель. У цветка одуванчика есть один секрет, он состоит из множества маленьких. Много мелких цветочков собраны в какую вот желтую корзиночку. Как вы думайте для чего это нужно растению?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, если бы каждый маленький цветок рос отдельно, то даже тяжелая капля дождя могла бы повредить его. Когда маленькие цветочки все вместе – им ничего не страшно, а кроме того, их издалека хорошо видно. Еще эти цветы очень приятно пахнут. Понюхайте цветы (дети нюхают) пахнут?

Дети. Да!

Воспитатель. Кого привлекают своим запахом цветы?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, насекомых: пчел, шмелей, жуков. Что хотят насекомые от растения?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, пчелки любят лакомиться сладким нектаром, перелетая с цветка на цветок, и переносят на лапках пыльцу, пчелы опыляют цветы. Дотроньтесь аккуратно пальчиком до цветка. Что осталось у вас на пальчике?

Ответы детей. Желтая пыльца.

Воспитатель. Вот ее и переносят на лапках насекомые. Давайте понаблюдаем за пчелками.

Дети наблюдают, делятся впечатлениями.

Воспитатель. Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед густой, ароматный, очень вкусный и полезный.

Дядюшка Ау. Ребята, я предлагаю вам прогуляться.

Развлекательная зарядка.

Темным лесом и зеленым лугом мы шагаем друг за другом. (Ходьба обычная.)

Чтоб цветы не помять, ноги поднимаем. (Ходьба с подниманием колен.)

И меж деревьями змейкой шагаем. (Ходьба в быстром темпе.)

И опять мы ходим полем, лесом, лугом. Ищем мы цветочки, чтоб сплести веночки. (Ходьба врассыпную с приседаниями.)

Вот букет красивый вскоре мы собрали. (Ходьба обычная.)

И ковер нарядный на траве соткали. (Построение в круг.)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Погуляли, отдохнули. А сейчас посмотрите на нашу полянку. Некоторые одуванчики надели белые шапочки. Как вы думайте, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Это созревшие семена одуванчика. Опишите, какие они? На что похожи?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, они похожи на маленькие парашютики, которые такие маленькие, что, когда подует ветер, они разлетятся по округе, упадут на землю и потом из них вырастут новые растения. Давайте подуем на одуванчик и посмотрим, что будет.

Дети дуют и наблюдают за полетом пушинок.

Дядюшка Ау. Ребята, вы знаете какую пользу приносят одуванчики человеку?

Ответы детей.

Дядюшка Ау. Совершенно верно, они дают нам душистый мед, из листьев растения делают салаты, еще одуванчики используют как лекарство. И самое главное они дарят всем красоту, аромат весны и хорошее настроение.

Воспитатель. Ребята, как вы думайте, что произойдет с одуванчиком, если его сорвать?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно! Он завянет и погибнет. Поэтому гуляя по лугу или идя по дорожке, не рвите, пожалуйста цветы, не мните напрасно их нежные стебельки!

Дядюшка Ау. Точно, ребята!

Я шел по зеленому лугу,

Высыхала на листьях роса;

Ветер травы качал упруго

И я слышал цветов голоса.

Они шепчут не рви нас не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.

Вот такую просьбу цветы передали вам. Исполните ее?

Ответы детей.

Дядюшка Ау. Я знаю, что вы добрые детки и не будете обижать растения. А чтобы они лучше росли, предлагаю вам полить их.

Дети поливают из леек одуванчики.

Воспитатель. Ребята, вам понравились одуванчики?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда мы сейчас с вами пойдем в группу и нарисуем полянку с этими замечательными растениями. А при следующей встрече подарим их на память Дядюшке Ау. До свидания, Дядушка Ау!

Дядюшка Ау. До свидания ребята до новых встреч!

Дети отправляются в группу, где рисуют одуванчики.

Публикации по теме:

«Одуванчик — солнышка маленький портрет!» творческие работы детей«Одуванчик — солнышка маленький портрет!» творческие работы детей Лето в этом году выдалось холодное, солнце пробивается из-за туч редко и ненадолго. В один из редких солнечных деньков на нашем участке.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Одуванчик золотой»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Одуванчик золотой» Цель: расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения; понимать и отвечать на вопросы взрослого.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Одуванчик для Мальвины» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРГАСОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №27 «АЛЁНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Конспект.

Конспект занятия «У солнышка в гостях»Конспект занятия «У солнышка в гостях» «У солнышка в гостях» средняя группа Программные задачи: 1. Воспитывать нравственные качества : сострадание, желание прийти на помощь.

Конспект занятия по ИЗО «Одуванчик-желтый сарафанчик» Цель: закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы «Одуванчик» Цель: формировать умения детей рисовать одуванчики методом тычкования (рисование полусухой жесткой кистью). Задачи: 1) образовательная:.

Конспект занятия по рисованию тычком «Одуванчик» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию тычком «Одуванчик» (вторая младшая группа) Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Мастер-класс «Солнышко, сынок родной-одуванчик золотой!»Мастер-класс «Солнышко, сынок родной-одуванчик золотой!» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению весенней поделки " Солнышко сынок родной -одуванчик золотой!" (в технике квиллинг).

Подарок для солнышка. (по мотивам сказки «Подушка для солнышка»)Подарок для солнышка. (по мотивам сказки «Подушка для солнышка») На праздник Пасха коллектив детского сада поставил инсценировку сказки"Подарок для солнышка". Праздник удался на славу,предлагаю посмотреть.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 14:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...