Елена Меньщикова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию коктейльными трубочками с детьми 4 лет «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования одуванчиков коктейльными трубочками с детьми 4 лет
Цель: Развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
- совершенствовать технику рисования отпечаток (оттиск штампами);
- формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью штампов из коктейльных трубочек;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию коктейльными трубочками с детьми 4 лет „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование коктейльной трубочкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы из пластиковой посуды и бутылок
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал: листы акварельной или цветной офисной бумаги формата А-4, кисти, гуашь, вода, коктейльные трубочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы о цветах, наблюдение и рассматривание одуванчиков на участке, на фото и в презентациях; чтение художественной и энциклопедической литературы о цветах; традиционное рисование цветов.
Коктейльные трубочки с одной стороны нарезаем бахромой, длиной 4-4,5 см. Отгибаем и получаем розетку-звёздочку, которой будем рисовать (делать штампы).
Ход занятия:
Организационный момент:
-Дети, вы верите в волшебство?
(ответы детей).
-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
(ответы детей).
Сегодня мы своим будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
Но, сначала отгадайте загадку:
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул облетел! (Одуванчик)
Правильно, это одуванчик. (Показ иллюстрации цветка)
Дети садятся на свои места.
Сегодня мы с вами будем рисовать этот цветок не кистью, а коктейльной трубочкой.
У каждого из вас на столе лежит трубочка надрезанная бахромой. Посмотрите, как она превращается в необычную кисточку. (Показываю на ладони, как она раскрывается, получается розетка-звездочка)
Обмакиваем розетку-звездочку в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист бумаги в одно и тоже место, вращая трубочку в руке, как методом тычка вкруговую. Получается пушистый цветок, похожий на астру.
Цвет астр выбираем по своему вкусу. Так рисуем несколько бутонов в букете. Заполняем пространство листа. Рисуем стебли цветов, перевязанные лентой. Методом тычка, кончиком кисти выделяем сердцевину цветов.
Во время работы тихо играет мелодия "Вальс цветов ".
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
После выполнения работы, пока ваши цветы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты (потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по - прежнему цветут.
Воспитатель: Ваши работы высохли, посмотрите внимательно на свои работы. Ребята, чем мы сегодня рисовали? А как называется этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы, настоящие волшебники.