Познавательная игровая программа «Огонь — друг или враг?» (старший дошкольный возраст)

Наталия Кузнецова
Познавательная игровая программа «Огонь — друг или враг?» (старший дошкольный возраст)

«ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ

познавательно- игровая программа

(старший дошкольный возраст)

Составила: воспитатель

1 квалификационной

категории, Кузнецова

Наталия Владимировна

г. Брянск-2016 г.

Программные задачи:

- дать представления об опасности огня и его последствиях;

- обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; выработать алгоритм действий в случае его возникновения;

- формировать навыки осторожного обращения с огнем;

- способствовать формированию знаний детей о бережном отношении к природе и окружающему миру;

- поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;

- развивать умение играть в команде;

- воспитывать чувство ответственности.

Оборудование:

макет автомобиля, макет дерева с осенними листьями, маски «Спички-невелички», плакат на пожарную тематику, аудиозаписи с веселой музыкой, видеопроектор, карточки для игры «Если начался пожар…»,

Предварительная работа:

беседы, рассматривание картин, плакатов, чтение художественной литературы, обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, разгадывание загадок, совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя, изготовление плаката на пожарную тематику.

Действующие лица:

ведущая, Спичка, спички-сестрички, пожарный.

Ход программы:

I. Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (дети отвечают, что им очень нравится путешествовать).

Воспитатель: - Подумайте и скажите, на чем мы можем отправиться в наше путешествие? (на самолете, на машине, на автобусе, на корабле). – Ой, какие вы молодцы, сколько видов транспорта назвали!

Воспитатель: - Я вам предлагаю отгадать загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни – глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчаться чтоб во весь опор.

Дети, подумав, отвечают автомобиль.

Воспитатель: - Вот на автомобиле мы и отправимся в наше путешествие. Вы согласны! (да)

Воспитатель: - Итак, отправляемся в путешествие в осенний лес! Все заняли места? (да). В путь! «Автомобиль» под веселую музыку движется по залу. «Проехав» немного, воспитатель предлагает остановиться и прогуляться по осеннему лесу, но не успев выйти, воспитатель, обращает внимание детей на странный запах в лесу: - Ребята, почему-то в лесу пахнет дымом? Посмотрите. да это же, лес горит! (воспитатель обращает внимание детей на экран проектора). На экране проектора отрывок из мульфильма «Уроки осторожности тетушки Совы – Огонь»

Воспитатель: - Ребята, что же делать? (вызвать пожарных). - Да, я пожалуй с вами соглашусь. -Но, по какому номеру мы их вызовем? (по номеру 01). Воспитатель набирает на телефоне номер 01 и сообщает о пожаре. Появляется ребенок, переодетый в пожарного (старшего возраста).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто это? (пожарный)

Пожарный смотрит на масштаб пожара и возмущенно произносит:

-Но мне одному не справиться!

Воспитатель: - А мы тебе поможем, ребята поможем пожарному! (поможем).

Воспитатель предлагает игру «Водоносы». Дети делятся на две команды: «Спасатели» и «Огнетушители». Каждой команде предлагается перенести воду стаканом в пустое ведро, тем самым потушить «пожар».

На экране проектора – пожар потушен!

(дети садятся на стулья)

Пожарный: - Ребята, большое всем спасибо за помощь в тушении пожара! Вас тоже теперь можно назвать пожарными! у меня к вам вопрос: пожар можно затушить только водой? (нет, не только: песком, землей, огнетушителем). Молодцы, ребята! А из вас кто-нибудь хочет стать пожарным? (ответы детей). – Профессия эта очень важна, вот послушайте. (ребенок «пожарный» читает небольшой отрывок из стихотворения С. Маршака «Пожар»). Затем «пожарный» еще раз благодарит детей за помощь, дети тоже его благодарят и прощаются.

Воспитатель обращает внимание детей на плачь: - Ребята, слышите, по- моему кто-то плачет? (дети соглашаются с воспитателем). И в это время появляется Спичка (взрослый, идет, оглядывается и громко плачет.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто это? (спичка). – Почему же спичка плачет? (предположения детей - заблудилась, испугалась, потерялась).

Воспитатель: - Давайте спросим у нее самой! – Спичка, почему ты плачешь? И что ты одна делаешь в лесу?

Спичка: - Я заблудилась! Мы с сестричками - спичками решили пойти в лес пошалить, повеселиться. – Только развеселились, разыгрались, как вдруг загудело что-то, приехали какие-то красные машины, из них выбежали люди в касках, и все наше веселье залили водой. – Мы с сестричками испугались и разбежались в разные стороны! – Вот так я и заблудилась!

Воспитатель: - Так это ты спичка со своими сестричками чуть большой беды не натворила! Хорошо, что мы с ребятами вовремя вызвали пожарных и помогли потушить огонь!

Спичка: – Какой еще беды? Понавыдумывали! А чего мы такого сделали? Подумаешь: повеселились, поиграли! Вот вы знаете интересные игры?

Дети: - Мы много интересных игр знаем!

- Можем и тебя познакомить с очень интересной и поучительной игрой о том, что спички детям не игрушки! Называется игра «Осторожно, спички”.

Спичка охотно соглашается в эту игру поиграть.

Воспитатель объясняет ход игры:

- Итак, Спичка мы с ребятами, произносим слова: «Это тесный – тесный дом, притаилась спичка в нем.

Подойдем ее разбудим и посмотрим, что же будет!»

- После последних слов, ты «вспыхиваешь» (красная ткань, а мы будем тебя догонять и тушить водой (синяя ткань) и песком (коричневая ткань, чтобы не случилось в лесу пожара. Игра продолжается 2-3 раза.

(дети садятся на стульчики)

Спичка: - Какие молодцы Ваши дети! Быстрые, ловкие, внимательные!

Воспитатель: - Дети наши замечательные! Только вот ты, Спичка, никак не можешь успокоиться, все стараешься вспыхнуть! Присядь и послушай наших ребят, что ты можешь натворить со своими сестричками – спичками!

Дети: 1. Правило первое касается каждого

Правило первое самое важное!

На улице и в комнате о нем, ребята, помните:

Спички не тронь – в спичках огонь!

2. Чтобы лес, звериный дом, не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки, не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички, не берите в руки спички!

3. Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен!

4. Я – огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Воспитатель: - Молодцы ребята, спасибо! Вокруг нас находится много деревьев, травы. А сколько различных предметов дома, которые могут загореться от одной спички!

Спичка: - От меня что ли, от одной!

Воспитатель: - Да, Спичка! Вот посмотри, мы с ребятами захватили плакат: «Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев!» (Рассматривают плакат). – Спичка, помни ты о том, что нельзя шутить с огнем!

Спичка: - Вот это да! Так скажите-ка мне, как надо вести себя, чтобы не произошло пожара!

Воспитатель: - Хорошо! Мы сейчас проверим наших ребят! Я буду читать правила, если вы ребята так делаете – громко кричите: «Это я, это я, это вся моя семья!». А если нет: «Нет не я, нет не я, это все не про меня!». Договорились? (да).

1. Кто из вас завидев дым позвонит по 01?

2. Кто траву поджигает и со спичками играет?

3. Кто из леса уходя, костер не тушит никогда?

4. Кто задорный и веселый: верность правилам храня, бережет наш лес от гоня?

5. Кто со спичками играет, их в квартире поджигает?

6. Кто ребята, говорит брату и сестричке: чтобы не было пожара, не берите спички?

Спичка: - Так что же это получается: я хоть и спичка – невеличка, хоть я и мала, а могу сделать много зла! Ой – ё – ёй! (начинает снова плакать).

Воспитатель: - Спичка! Что на этот раз случилось?

Спичка: - Я все поняла! Мне и моим сестричкам – спичкам, нельзя веселиться и шалить в лесу, да и не только в лесу! А лучше жить поживать в своем домике – спичечном коробочке.

Воспитатель: - Да, Спичка, ты права! И это хорошо, что ты все осознала и поняла! Присядь, успокойся, отдохни и послушай: ведь от тебя не только может случиться беда, но и ты и твои сестрички – спички могут приносить пользу!

Спичка: - Да какая от меня может быть польза!

Воспитатель: - А ты послушай наших ребят и сама реши!

Дети: 1. Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня,

Он надежно дружит с нами!

Гонит холод, гонит голод и конечно мрак,

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг!

2. Нам огонь хороший нужен

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

И за то ему почет!

3. Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем конечно нужен!

Очень скоро подрастем

И в огромный мир войдем!

4. Кто – то станет сталеваром,

Кто – то станет кашеваром,

И в пожарные – на смену

Мы придем пренепременно!

5. И еще профессий море,

Где, с огнем дружа и споря,

Нам придется жить, друзья,

Ведь без этого нельзя!

Спичка: - Ой, ребята, спасибо вам большое! Но у меня к вам еще один вопрос: если начался пожар, что все-таки надо делать, как поступить?

Воспитатель: - Наши замечательные ребята знают интересную игру, которая так и называется: «Если начался пожар…».

Дети делятся на две команды и поочередно отбирают карточки с правильным поведением во время пожара, держат их в руках. В конце игры каждый ребенок из команды описывает ситуацию на своей карточке: «нельзя открывать окна», «Нельзя прятаться под кровать», «Надо бежать к выходу», «Нельзя прятаться в шкаф», «Надо бежать в безопасное место», «Накрыться мокрым полотенцем», «Надо вызывать пожарных» и т. д.

Спичка: - Я все поняла и запомнила! Спасибо вам, ребята! Ой, как с вами здорово! Можно веселиться и играть, но только осторожно! Я обязательно расскажу своим сестричкам – спичкам, но где же мне их искать? (и начинает плакать).

Воспитатель: - Не печалься, Спичка! Ведь тебе очень повезло, что встретила нас! Мы знаем, как тебе помочь! Давайте поиграем в игру: «Топаем, хлопаем». Когда мы будем топать и хлопать, сестрички – спички нас наверняка услышат, а заодно все повторим, что мы сегодня узнали!

Игра «Топаем, хлопаем»

-Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

-Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

-Коля убежал за дом, там играет он с огнем! (топают)

-Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает! (хлопают)

-Если вдруг возник пожар, ты обязан в тот же миг в часть пожарным сообщить! (хлопают)

-Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем! (хлопают)

Выходят Спички – сестрички (дети из старшей группы). Обнимаются, радуются.

Спичка: - Спасибо вам, ребята большое! Я у вас многому научилась и многое поняла!

Воспитатель: - Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад! Спички – сестрички, мы приглашаем вас к нам в гости, где все вместе посмотрим замечательный мультфильм: «Уроки осторожности тетушки Совы – Огонь»! Вы согласны? (да) Тогда занимайте места, и в обратный путь!

Все под веселую музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Беседа с детьми средней группы на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Программное содержание: продолжать обучать детей правилам.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Фотоотчет «Недельный проект «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Недельный проект «Огонь-друг, огонь-враг» Неделя психологии в детском саду прошла с 25 по 29 апреля 2016 г. В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные.

Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг»Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг» 3 июня 2016 года в областном казённом учреждении «Елецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ковчег» проводилось.

Примерное тематическое планирование кружковой работы «Огонь-друг, огонь-враг» (старший дошкольный возраст) Сентябрь «Огонь - судья беспечности людей» «Огонь друг или враг» Октябрь «Пожарный номер - 01» «Пожарный – герой, он с огнем вступает.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с " Светлячок" п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Познавательная игровая программа «Огонь — друг или враг?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 21:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер Класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...
Сценарий «Праздник Весны 8 марта»
Цель: Создать праздничное настроение детей. Задачи: - Прививать любовь и уважение к маме; - Учить быть добрыми, вежливыми; - Воспитывать у детей любовь и...
Театрализованное представление «Мойдодыр и все, все, все» в младшей группе
Сценка «Мойдодыр» Включали аудио запись "сказки Мойдодыра" ( 16мин) ( кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати) Включается громкая, быстрая...