МААМ-картинки

Конспект занятия «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

Татьяна Сазонова
Конспект занятия «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

I. Сегодня на занятии по бытовой ориентации мы будем читать стихи, отгадывать загадки. От вас требуется внимание, четкое выполнение заданий и полные ответы на мои вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число?

Зрительная гимнастика для глаз.

II. Сегодня тема нашего занятия "Огонь - наш друг, огонь - наш враг".

Слово огонь известно человеку с давних времен.

- А кто скажет, огонь друг или враг человеку?

Публикация «Конспект занятия „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“» размещена в разделах

1. (Конечно друг, при помощи огня человек обеспечивает себя теплом, светом. Огонь используется при приготовлении пищи, при приготовлений орудий труда).

2. (Конечно враг, в пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, деревни и даже города).

- Вот сегодня мы с вами постараемся выяснить, чем для человека является огонь.

III. Как и где огонь является другом человека?

Стихотворение.

- А как огонь служил людям в давние времена?

1. (картинки огня)

В древние времена огонь служил людям телеграфом, люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было видно издалека, так передавали важные новости.

2. (Картинки в кузнице)

Когда человек научился использовать металл, жарко горел огонь в кузнице разогревал до красна железо, делал его мягким, податливым. А кузнец из железа мастерил вилы для крестьян, топоры для лесорубов, мечи для вашов, подковы для лошадей.

3. (Картинки глиняной посуды)

Чтобы готовить пищу хранить продукты, людям нужна была разная посуда. Глиняная посуда не боялась воды, огня, была крепкая и прочная. Чтобы посуда была красивой и прочной, человек ее разукрашивал, а потом обжигал.

IV. (Картинки с изображениями профессий, в которых используется огонь.)

Сейчас такие полезные свойства огня используют сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Стихотворение об электросварщике.

Делаем вывод - огонь наш друг.

Огонь дарил человеку во все времена тепло, свет, защищал от диких животных, использовался для приготовления оружия труда, использовался при приготовлении пищи.

Люди научились сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, огонь превращался в страшное бедствие - пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его, нужно знать каким образом он вырывается наружу.

Стихотворение.

V. Когда же огонь становится нашим врагом? (Когда возникает пожар).

- Из-за чего возникает пожар? (Из-за нарушения правил пожарной безопасности бытовой техники, невнимательности и небрежности в обращении с горящими предметами).

- Чем опасен пожар?

(Пожар опасен открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом).

- Что надо знать, чтоб не возник пожар в помещении?

Чтоб не возникал пожар необходимо:

1. Не играть со спичками и зажигалками.

2. Не оставлять без присмотра электроприборы (утюг, телевизор и т. д.)

3. Не пользоваться неисправными электроприборами.

Первой признак неисправимой работы электробытовых предметов запах горелой резины, чрезмерный нагрев отдельных частей. Надо выключить прибор, осторожно вытащить вилку из розетки. Практически провести.

VI. Что же необходимо знать, если возник пожар в помещении:

1. Сообщить об это взрослому

2. Нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы

3. Не следует распахивать окна и двери

4. Необходимо двигаться к выходу на четвереньках, дышать через влажную ткань.

5. Не паниковать, слушать инструкцию (совет) взрослых.

VII. Если вдруг случится пожар, что надо сделать? (Вызвать пожарную охрану)

- По какому номеру вызывается пожарная охрана? (Пожарная охрана вызывается по номеру "01").

VIII. Теперь мы поговорим о труде пожарных. Что вы об этом знаете? (работа пожарного трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью, но их работа очень нужная людям).

- Почему вы считает, что работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар, спасая людей, их вещи.)

- Какими должны быть пожарные? (Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными).

- Почему пожарники должны быть сильными, ловкими, смелыми? (Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму).

- Какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем? (Им помогают пожарные машины с водой, пеной, механическими лестницами и насосами)

- Как оборудована пожарная машина? (В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть огни сигнальные - синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, для того, чтобы другие машины уступали дорогу).

- В пожарной машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается очень высоко.

Коррекционное упражнение:

Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию пожарной помощи». Кто знает, что такое «Станция пожарной помощи»? Посёлок наш большой, в нём много жителей, и одновременно может произойти несколько несчастных случаев. Тогда поспешат машины «пожарной помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «пожарной помощи» к потерпевшим от пожара.

* Игра для пальчиков «Чья машина скорее приедет на помощь» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «пожарной помощи»). Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку - чья «пожарная помощь» быстрее приедет к потерпевшему от пожара

IX. А теперь расскажите, что вы знаете о пожарной безопасности, вспомните пословицы и поговорки о пожаре и огне.

Спички не игрушка, огонь не забава.

Спичка невеличка, а огонь от нее великан.

Не шути с огнем - обожжешься.

Пожар слезой не зальешь.

- Ребята, так скажите огонь человеку друг или враг? (Для человека огонь большой друг, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь для человека становится врагом).

- Поэтому огонь нужен человеку, но главное помнить об опасности и быть с ним очень осмотрительным.

Итог занятия.

- Кто помогает людям в беде, если случается пожар? (В беде людям помогают пожарные, они должны быть сильными и смелыми.)

- За то, что вы так хорошо отвечали на занятии, я предлагаю раскрасить пожарную машину.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь – враг» возрастная группа: 6-7 лет Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Программное содержание. • Формировать умение в практической ситуации выяснять правильные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД