Папки-передвижки

Конспект занятия «Ох, уж эти зубки…»

Светлана Митрофанова
Конспект занятия «Ох, уж эти зубки…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование основ здорового образа жизни детей.

Задачи:

1 Приучать соблюдать правила личной гигиены полости рта,

закреплять умение правильно чистить зубы.

2 Знакомить детей с понятием вредные и полезные продукты.

3 Обогащение активного словаря детей за счёт новых слов:

сладкоежка, стоматолог, кариес и т. д.

4 Не бояться стоматолога.

Образовательные области:

Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно – эстетическое развитие.

Содержание и развитие образовательной ситуации:

Публикация «Конспект занятия „Ох, уж эти зубки…“» размещена в разделах

Воспитатель:

Входит с зайкой, у которого завязана щёчка.

Говорит детям: А вот и наш любимый зайчик.

Вспомните ребята, почему он приходил к нам

в гости и что у него болело в прошлый раз?

Дети отвечают: (он попал под машину и повредил лапку)

Воспитатель:

Молодцы, вспомнили! А как вы думаете, что же

случилось с ним на этот раз?

Дети отвечают:

(у зайки болят зубки, у него перевязана щёчка)

Воспитатель:

Правильно, сегодня мы с вами и поговорим о зубах,

а ещё узнаем, как за ними правильно ухаживать. Но

сначала посмотрите на экран и послушайте рассказ

о приключении зайки, который жил в лесу…

Дети:

(отвечают на вопросы и говорят, что узнали много нового.)

Воспитатель:

Дети, а теперь давайте спросим у нашего зайки, что же

всё-таки с ним случилось. Оказывается, вместо морковки

зайка съел много конфет. Как вы думаете: правильно ли

он поступил?

Дети отвечают:

(нет)

Воспитатель:

А сейчас мы посмотрим, отчего могут заболеть зубки и

отчего они бывают здоровыми.

(на экране изображение вредных продуктов, сладкоежек, полезных

продуктов)

Воспитатель:

(задаёт детям вопросы)

1 почему на картинке с вредными продуктами зубик был больным?

2 какой зубик был на картинке со здоровыми продуктами?

3 как зовут того, кто любит сладкое

Дети:

(отвечают на вопросы)

Воспитатель:

Поясняет значение слова сладкоежка. Говорит, что сладкое

очень вредит зубкам, так как из-за него образуется маленькая

дырочка. Это кариес – главный враг зубов. Чтобы он не

разрушил зуб, его нужно вовремя лечить.

А сейчас мы здесь прервёмся, потанцуем и вернёмся…

Проводится физ. минутка под песню «Выпал зуб молочный»

(на экране изображение мальчика без зуба.)

Воспитатель:

Хвалит детей, спрашивает у них, почему не расстроился

мальчик, когда у него выпал зуб?

Дети отвечают:

(потому что он был молочный)

Воспитатель:

Поясняет значение «молочный зуб» и предлагает посмотреть

на экране, какие ещё бывают зубы и сколько их. Рассказывает,

что у взрослых 32, а у детей 28 зубов. Зубы бывают разные:

резцы – острые (ими режут пищу, они маленькие)

клыки – заострённые (ими разрывают пищу)

коренные – тупые, толстые (ими пережёвывают пищу)

их нужно особенно беречь, так как в отличии от молочных

зубов, они вновь не вырастут.

Затем предлагает снова посмотреть на экран, где изображены животные

и ответить на вопрос: кому из зверей, какие зубы нужней всего.

Дети смотрят на экран, называют животных и отвечают на вопросы:

зайке – грызть морковку (резцы)

волку – стучать зубами (клыки)

бобрёнку – строить домик (резцы)

белочке – грызть орехи (резцы)

Воспитатель:

Рассказывает, что звери едят только полезную пищу и если

бы наш зайка не ел конфет, то он тоже был бы сейчас здоров.

Вот и мы с вами должны есть только полезные продукты. Но

дело не только в еде… Для того, чтобы узнать, что ещё нужно

делать, чтобы зубы были здоровыми, воспитатель предлагает

отгадать загадки и проводит викторину (на экране).

Дети отгадывают, воспитатель хвалит их и показывает, на экране как

правильно чистить зубы.

Воспитатель:

Ну вот, как много нового и полезного мы с вами сегодня

узнали, только зайка наш всё ещё грустит…

Давайте попробуем его развеселить, может кто-нибудь

прочтёт ему стихи?

Дети читают стихи:

Знает, чуть ли не с пелёнок

Каждый маленький ребёнок,

Что от всех зубных напастей

Помогает щётка с пастой.

***

Щётка, паста и вода

Наши лучшие друзья

Смогут нам всегда помочь

Кариес прогоним прочь.

***

У меня зубная щётка

Она чистит зубы чётко

Раз за разом веселей

Мои зубы всё белей.

***

Как поел, почисти зубки

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты,

Чтобы зуб не беспокоил

Помни правило простое

К стоматологу идём в год

Два раза на приём.

Воспитатель обращается к детям:

Надо, чистить зубы по утрам

И тогда ходить не будем по врачам

Ну, а если их ещё почистить вечером

У врача нам точно будет делать нечего

Если чистить зубки так свои любя,

Стоматологи забудут про тебя.

Воспитатель:

Да, мы конечно с вами молодцы: и узнали много

и стихи читать умеем, только зайке этим не

поможешь, и зуб у него по-прежнему болит.

Спрашивает у детей, кто сможет вылечить зайке зубик.

Дети отвечают:

(зубной врач)

Воспитатель:

А как называется зубной врач?

(если дети не знают, то подсказывает – стоматолог)

Затем обращает внимание, что стоматолог добрый,

он помогает избавиться от боли, поэтому бояться его

не надо. Предлагает отвести туда зайку (уносит).

Воспитатель:

Возвращается. Предлагает детям ещё раз вспомнить

правила ухода за зубами, которые они сегодня узнали.

Ещё раз предлагает посмотреть на экран…

На экране: «Правила ухода за зубами».

1 Чистить зубы 2 раза в день.

2 Правильно выбирать пасту и щётку.

3 Соблюдать правила личной гигиены.

4 Не злоупотреблять сладким.

5 Соблюдать правила здорового питания.

6 Посещать стоматолога 2 раза в год.

7 Не травмировать зубы.

8 Полоскать рот после еды.

Итоги ситуации и рефлексия:

Воспитатель:

(вносит зайку уже без повязки)

Сегодня я зайкой и вами очень довольна. Теперь я

знаю, что вы все и зайка будете беречь свои зубки и

научились правильно за ними ухаживать. Поэтому я

хочу вас наградить: (вручает детям зубные щётки и

дипломы, а зайке морковку). Ну, надеюсь, все

довольны. А теперь, давайте подведём итог нашей

увлекательной беседы. Читает стихи:

***

Мы чистим щёткой зубы

И весело живём,

А тем, кто их не чистит

Мы песенку поём…

***

Дети с воспитателем исполняют песенку про зубки на мотив.

«В траве сидел кузнечик» (слова на экране)

Песенка про зубы

Чтоб зубы были белыми,

Чтоб зубы были белыми.

Зубную щётку сделали

И подарили нам.

Припев:

Представьте себе (2 раза)

Зубную щётку сделали

Представьте себе (2 раза)

И подарили нам.

Нам кариес не страшен,

Нам кариес не страшен.

Мы любим зубы наши.

И чистим их всегда.

Припев:

Представьте себе (2 раза)

Мы любим зубы наши.

Представьте себе (2 раза)

И чистим их всегда.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас, вместе с зайчиком, мы пойдём в

группу и посмотрим замечательный мультфильм

«Зубное королевство «Колгейт».

Загадки:

Я в больницу – ни ногой,

Обхожу всё стороной.

Весь дрожу, трясутся губы.

Мне вчера лечили…

(Зубы)

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны,

Нашей Оле.

(Зубки)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

Хвостик - из кости,

на спинке - щетинка

(Зубная щётка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда.

Фотоотчет о проекте «Чего боятся наши зубки»Фотоотчет о проекте «Чего боятся наши зубки» Прошедшую неделю в младшей группе мы посвятили проекту «Чего боятся наши зубки». Идея проведения такого проекта возникла после рассказа.

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели»НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» -- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. -- Закрепить знание правил.

Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Проект в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Здоровье зубов – важнейший фактор.

Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Развлечение в средней группе «В гостях у Зубной феи». Итоговое мероприятие проекта «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Цель:формирование основ здорового образа жизни;Задачи:-закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта, - развивать внимание,.

Консультация для родителей «Сохраним зубки здоровыми» Чтобы у ребенка выросли здоровые и крепкие зубы,заботу о них надо проявлять буквально с первых дней жизни ребенка. С момента появления первых.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ох, уж эти зубки…»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 10:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ох, уж эти зубки…»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Митрофанова (УИ 978997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД