Получи документы

Конспект занятия опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и льда» в средней группе

Любовь Михайлова
Конспект занятия опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и льда» в средней группе

Конспект занятия опытно – экспериментальная деятельность в средней группе «Свойства воды и льда».

Михайлова любовь михайловна.

Конспект занятия опытно – экспериментальная деятельность в средней группе «Свойства воды и льда».

Цель: Расширять представление о явлениях неживой природы.

Публикация «Конспект занятия опытно-экспериментальная деятельность „Свойства воды и льда“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить со свойством льда, со способами превращения воды из одного состояния в другое. Учить задумываться над вопросом Что будет, если., учить детей рассуждать, сравнивать. Активизировать память, внимание,прививать интерес к природе.

Развивающие:

Развивать познавательно –исследовательских способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.

Развивать внимание детей.

Способствовать развитию любознательности, логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать у детей культуру поведения : уважительное отношение к окружающей среде.

Оборудование: 2 стакана с водой (холодная, теплая, лед, бусинка замороженная во льду, емкость с водой, полоски бумаги (синяя, зеленая,фартуки, салфетки по количеству детей, письмо,девочка Льдинка.

Ход занятия

Здравствуйте --- слово какое чудесное

Чуточку доброе --- чуточку нежное

Здравствуйте --- скажем мы этому дню

Здравствуйте --- скажем мы всем и всему.

---Ребята какое сейчас время года?

Дети: зима. (показ видео)

Отгадайте загадку:

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда

Дети: лед

Девочка льдинка приглашает нас в свою лабораторию, где мы узнаем много интересного.

Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Три раза хлопнем

Два раза топнем

Шаг вперед

Шаг назад

Посмотри направо

Посмотри налево!

Быстро – быстро покружись

И в лаборатории окажись

Вот мы и оказались в лаборатории.

Что такое лаборатория? (надеваем фартуки)

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

НЕ шуметь – этим мы мешаем другим.

Аккуратно обращаться

Слушать воспитателя.

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение сделать вывод.

ОПЫТ № 1

Посмотрите, что находится у вас на столах?

Как появляется лед?

Возьмите по кусочку льда

Какой он?

Дети: холодный, мокрый,скользкий.

Можно ли его согреть?

ВЫВОД: лед холодный, согреть нельзя, он растает.

ОПЫТ № 2

Можно ли смять кусочек льда?

ВЫВОД: нельзя так как он твердый.

ОПЫТ № 3

Какого цвета лед?

Дети: бесцветный, прозрачный.

Если мы положим полоску (красную, синею)

ВЫВОД:

Лед прозрачный, но меняет цвет когда положим цветную полоску.

Ребята пришла посылка от Снежной Королевы

Читаю письмо:

Здравствуйте дорогие ребята. Я отправляю вам посылку с бусами. Каждую бусинку я спрятала в льдинку. А как достать бусинки из льдинки догадайтесь сами.

Дети: подержать в ладошке, положить на батарею, в варежку.

(у каждого ребенка два стакана с водой теплая и холодная)

Как вы думаете в каком стакане растает быстрее лед и освободит бусинку?

Приглашает воспитатель всех к одному столу.

Посмотрите еще Снежная Королева прислала ледяные кораблики.

Как вы думаете смогут ли они плавать или утонут.

ВЫВОД: лед легче воды и плавает на поверхности.

Снежная Королева прислала угощение ледяные конфетки. Она предлагает съесть хотя бы

По одной конфетки.

Как вы поступите? Станете ли вы их есть?

Она предлагает поиграть бросать льдинками друг в друга. Можно?

Почему нельзя бросать льдом?

ВЫВОД: лед холодный, скользкий, гладкий, прозрачный, тает в тепле превращается в воду.

Спасибо Девочка Льдинка, что ты пригласила нас в свою лабораторию, нам пора в д/с.

Три раза хлопнем

Два раза топнем

Шаг вперед

Шаг назад

Посмотри направо

Посмотри налево!

Быстро – быстро покружись

И в Д\С окажись.

Где были? Что делали? Что нового узнали?.

Желаю вам ребята, продолжать исследовать, узнавать много нового и интересного. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и льда» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 16:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД