Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство с песком»

ирина аверина
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство с песком»

Конспект занятия опытно экспериментальной деятельности

в младшей группе

«Знакомство с песком»

Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Словарь: сыпучий, песчинка.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся.

Но сначала давайте договоримся,что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

«Песок – что это?»

-Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.

- Легко ли сыплется песок? (легко)

- Почему он легко сыплется? (сухой, сыпучий)

- А если бы он был мокрый, он сыпался бы? (лепится)

-А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа). Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.

-Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи, чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки».

Давайте отдохнём, поиграем в игру.

Воспитатель: продолжим эксперименты: у меня есть вода, мы нальем воду в песок.

Песок стал темный, холодный. Потрогайте сухой или мокрый? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)

сухой песок или мокрый? Ответы детей. Теплый песок или холодный?

Ответы детей.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличи. Давайте

попробуем. Возьмем формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый

песок. Утрамбуйте его, переверните осторожно формочку с песком.

Постучите по дну и снимите формочку. Что получилось? (куличик).

Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.

Дети, протрите руки влажными салфетками

давайте нальем воду в песок. сухой песок или мокрый? Ответы детей. Теплый песок или холодный?

Ответы детей.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличи. Давайте

попробуем. Возьмем формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый

песок. Утрамбуйте его, переверните осторожно формочку с песком.

Постучите по дну и снимите формочку. Что получилось? (куличик).

Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.

Дети, протрите руки влажными салф

Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей билингвальной группе «Поиграем с песком» Цель: формировать у детей представления о свойствах песка; Задачи: развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Автор публикации:
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство с песком»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 18:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....