Кристина Елизарова
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства».
Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла.
Задачи:
- формировать умение устанавливать причины следственной связи на основе опытов;
- развивать познавательный интерес к предметному миру;
Публикация «Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Стекло и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- развивать желание детей проводить опытно - экспериментальную деятельность с предметами из стекла;
- формировать умение соблюдать меры безопасности.
Предварительная работа: рассматривание выставки стеклянных изделий, экспериментирование с цветными стеклами, рассматривание иллюстраций.
Оборудование : стаканы на каждого ребенка из стекла, стеклянная посуда, посылка, пуговицы, цветные стекла.
НОД
1. Орг. момент
В. - Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная).
В. - Сегодня мы отправимся в волшебный мир стекла, и узнаем много нового и интересного.
-Я вам загадаю загадку.
Прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь. (ответы детей)
Дети рассматривают картинки с изображение предметов из стекла.
В. - Из чего сделаны эти предметы (ответы детей)
В. – Правильно - эти предметы сделаны из стекла. Сегодня мы с вами познакомимся со свойством стекла. Дети, стекло бывает цветное и прозрачное.
- Назовите мне предметы из цветного и прозрачного стекла?
- Посмотрите вокруг и назовите стеклянные предметы. (ответы детей)
Стекло - это застывшая жидкость. Однако, в отличие от большинства застывших жидкостей, стекло имеет интересную особенность: оно не обладает в твердом состоянии свойствами кристаллического вещества. Химический состав стекла : 70% стекло состоит из кремнезема (диоксида кремния — белого кварцевого песка, на 12-16 % — из соды, на 5-12% —из известняка и доломита, а в остальных небольших процентных соотношениях присутствуют некоторые другие компоненты.
2 . Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
3. Опытно – экспериментальная деятельность.
-Какие правила безопасности со стеклом вы знаете? (ответы детей)
-Правильно, если стекло может легко разбиться, то оно какое? (ответы детей)
-А что делать, если стекло разбилось, его можно брать руками? (ответы детей) -Почему?
-Правильно, как мы должны убирать разбитое стекло?
ОПЫТ №1
- Перед вами стоят стаканы, аккуратно налейте в стакан воды.
-Пропускает ли стакан воду? (ответы детей)
- Вода через стакан не проникает, почему? (ответы детей)
-В любую стеклянную посуду можно налить воду? (ответы детей)
-Это свойство стекла. Стекло – водонепроницаемое.
ОПЫТ № 2
-Посмотрите, у меня на столе стоят бокалы.
- Давайте рассмотрим стекло, какое оно на вид?
-А теперь в стакан положите чайную ложку, что вы видите в стакане? (ответы детей) -Почему? (ответы детей)
-Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим ложку.
-Это одно из свойств стекла. Стекло прозрачное.
ОПЫТ № 3
- У вас на столах лежат стеклышки, какие они?
- Посмотрите через стекло, вы что нибудь видите?
- Это еще одно свойство стекла, оно может окрашивать предметы в тот цвет, через какое стекло смотришь.
ОПЫТ № 4
- На столе стоят три стакана. В первый бокал я налью немного воды, в следующий – больше, а в третий еще больше. Ложкой ударю по бокалам по очереди, один за другим.
- Что вы услышали? (ответы детей)
-А сейчас я ударяю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию? ответы детей)
- Чем больше воды, тем звук ниже, тем меньше воды- звук выше
- Это еще одно свойство стекла. Стекло издает звук.
- Дети, любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно.
-А что будет со стеклом если его уронить?
Сегодня в мире уже известны 35 видов стекла, и с каждым годом появляются все более прочные образцы. Высокопрочные ударо- и пулестойкие безосколочные стекла, изготовленные на качественном оборудовании с соблюдением современных технологий и с использованием материалов известных производителей, могут гарантированно обеспечивать безопасность и комфорт людей везде, где установлено такое стекло. Пулестойкие стекла могут иметь различные степени защиты. Стекло также может быть огнестойким (не разрушается легко при нагревании, термостойким (способно выдерживать сильный термический удар, нейтральным (обладает высокой химической стойкостью). Кроме того, стекла могут быть бесцветными или цветными, непрозрачными или просвечивающими, энергосберегающими, солнцезащитными, ламинированными, армированными, узорчатыми.
3. Выводы.
- Давайте повторим все свойства стекла. Какое бывает стекло?
- Какое стекло на ощупь?
- Стекло пропускает воду?
- Какое стекло бывает по толщине?
- Молодцы, ребята. На этом наше занятие окончилось.