Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Татьяна Данилова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Возраст воспитанников: старшая группа (6-7лет, в том числе ОНР.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах

Задачи:

-Создать условия для реализации познавательно-исследовательской деятельности

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная соль“» размещена в разделах

- Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности

- Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования

- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: Просмотр видеофильмов «Соль», «Добыча соли в России». Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

В группе расставлены столы, как в лаборатории разложено оборудование: : тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

Воспитатель заходит в группу в одежде лаборанта и несёт халаты для всех детей (дети заинтригованы, задают вопросы). Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые). Кто из вас хочет побыть сегодня учёными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадат. ь

Загадывает загадка про соль :

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Обратная связь на высказывание детей

-Какой ты любознательный!

-Мне очень приятно, что вы все хотите экспериментировать!

-сразу видно, что ты внимательно слушал!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-А ведь действительно, мы можем и сами сказать какая соль бывает? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью. Давайте коллеги проголосуем. Кто за проведение опытов, кто против. (голоса пощитаны) Тогда приступим. Воспитатель выполняет роль главного учёного.

1. опыт : Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая).

2. опыт : Насыпьте немного соли в разеточку. Подскажите коллеги, вы соль насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

3. опыт : Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало).

4. опыт : Предлагаю вам взять баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная).

Уважаемые коллеги, мы так много провели опытов, предлагаю повторить, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

Физминутка

Мы шагаем по дорожке, раз, два, раз, два.

Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.

А теперь мы все потопаем, потопаем,

И ещё разок потопаем, потопаем.

Стройными, здоровыми все хотим мы стать.

Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.

Обратная связь на высказывание детей

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

-Согласна, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

- Ты запомнил! Очень хорошо!

- Ты уверенно провёл опыт. Здорово!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

На экране фильм, воспитатель выступает в роли диктора.

А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

Вы не против самим убедиться в правдивости истории мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Предлагаю сделать вывод: Какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело).

Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? (поролон). Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую).

Обратная связь на высказывание детей

-Это будет чудесно!

-Думаю, вы справились здорово!

-Какие вы халатах! Как настоящие учёные!

-Я горжусь своими коллегами!

-Ты внимательно слушал!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Помните, для чего мы проводили опыты?

-Ну, что скажете, у нас получилось? (да, было интересно, необычно.)

-Как справлялись с работой. что получилось, что нет? Какие трудности испытывали? А трудно было проводить самостоятельно опыты? Вы будете применять полученные знания в обычной жизни? Кому и что вы расскажете о нашей лаборатории? О каких новых свойствах соли вы узнали?

-Вы хотели бы ещё раз вернуться в лабораторию?

-Приглашаю всех учёных на коллективное фото!

-Я так рада, что у нас все получилось!

-Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Осенние листочки». Цель:1. Обогащать представления о мире природы. 2. Развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.

НОД опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная сила магнита» старшая группа Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» (младшая группа) Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе. Тема: «Волшебная бумага» Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 18:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД