Энже Вялшина
Конспект занятия «Организация дежурства в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать положительное отношение к дежурству;
-Формировать у детей ответственность за порученное дело;
Развивающие задачи:
-Развивать логику, память, мыслительные процессы;
-Развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию;
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Организация дежурства в подготовительной группе“» размещена в разделах
-Совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
-Развивать умения оценивать результат свой работы;
Оборудование: Салфетницы и салфетки, хлебницы, ложки.
Ход игры:
Предварительная работа: Беседа о сервировки стола, оформление уголка дежурства, знакомство детей с ним, разработка схемы алгоритма” Накрываем на стол” Д/и. «Что с начала, что потом».
Воспитатель: Кто у нас сегодня дежурные по столовой?
Маша и Аня: Мы дежурные
Воспитатель: Очень хорошо ребята, к нам пришли гости посмотреть, как вы трудитесь. Они хотят убедиться, как хорошо у вас это получается и написать о вашем дежурстве заметку в нашу газету «Горошинки». Вы хотите, чтобы о вас написали заметку и родители прочитали ее?
Дежурные соглашаются :
Воспитатель: Тогда вам нужно постараться дежурить добросовестно, слаженно и доброжелательно по отношению друг другу. Договорились?
Дежурные : Да
Воспитатель: Ребята, а как вы распределяете работу?
Маша: Мы договариваемся между собой.
Аня: Мы с Машей решили, что я буду ставить салфетницы с салфетками и хлебницы. А Маша будет раскладывать ложки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы, тарелки.
Воспитатель: С какой последовательности накрываем стола?
Дети отвечают
Маша: Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы и на каждый стоп. Затем постелить салфеточки
Аня: Потом поставить бокалы, ложки
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить?
Ответ дежурных : Чтобы помочь. Нам нужно научиться помогать взрослым.
Воспитатель: Если вы поможете взрослым, то они будут очень рады.
Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям. (Дежурные моют руки, надевают фартуки, головные уборы).
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дети раскладывают столовые приборы.
Воспитатель проводит беседу с дежурными
Воспитатель: Кто скажет, для чего предназначена тарелка?
Маша: В тарелки накладывают еду. Из них мы едим.
Аня: Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, рассольник.
Воспитатель: А что к ним относится?
Маша: Рис, картофель, макароны.
Воспитатель: А для чего нужны бокалы?
Аня: В бокалы наливают чай, млоко, компот, кисель.
Воспитатель: С какой стороны раскладывают ложки, ножи, вилки?
Аня: Ложки, ножи раскладывают с правой стороны, вилки- с левой.
Приходит няня с пищеблока. Дежурные помогает раздать хлеб - положить его в хлебнице.
По окончании подготовки к обеду дежурные садятся за стол обедать.
В это время заходят дети с прогулки: они раздеваются, идут мыть руки и садятся за столы.
Воспитатель: Дети, приятного аппетита. (В время приема пищи воспитатель хвалить еду.
Дежурные пообедав : берут подносы и уносят со своего стола посуду.
Дети едят первое.
Воспитатель: Дети, напоминаю, остатки супа доедаем, наклонив тарелку от себя. Когда дети съедают первое, дежурные уносят тарелки на подносах в моечную, а там помощник воспитателя забрав пустую тарелку.
Воспитатель: А теперь дежурные, что будете делать?
Маша: Сначала сметем все крошки со стола, а потом протрем тряпочкой солы
Итог:
Воспитатель: Дежурные наши молодцы, очень постарались. Со своими обязанностями справились, умело распределили работу.
Маша и Аня дежурили быстро, аккуратно. Спасибо за дежурство. Как приятно было детям сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.