Папки-передвижки

Конспект занятия «Организация дежурства в подготовительной группе»

Энже Вялшина
Конспект занятия «Организация дежурства в подготовительной группе»

Программное содержание:

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать положительное отношение к дежурству;

-Формировать у детей ответственность за порученное дело;

Развивающие задачи:

-Развивать логику, память, мыслительные процессы;

-Развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию;

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Организация дежурства в подготовительной группе“» размещена в разделах

-Совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;

-Развивать умения оценивать результат свой работы;

Оборудование: Салфетницы и салфетки, хлебницы, ложки.

Ход игры:

Предварительная работа: Беседа о сервировки стола, оформление уголка дежурства, знакомство детей с ним, разработка схемы алгоритма” Накрываем на стол” Д/и. «Что с начала, что потом».

Воспитатель: Кто у нас сегодня дежурные по столовой?

Маша и Аня: Мы дежурные

Воспитатель: Очень хорошо ребята, к нам пришли гости посмотреть, как вы трудитесь. Они хотят убедиться, как хорошо у вас это получается и написать о вашем дежурстве заметку в нашу газету «Горошинки». Вы хотите, чтобы о вас написали заметку и родители прочитали ее?

Дежурные соглашаются :

Воспитатель: Тогда вам нужно постараться дежурить добросовестно, слаженно и доброжелательно по отношению друг другу. Договорились?

Дежурные : Да

Воспитатель: Ребята, а как вы распределяете работу?

Маша: Мы договариваемся между собой.

Аня: Мы с Машей решили, что я буду ставить салфетницы с салфетками и хлебницы. А Маша будет раскладывать ложки, а вместе мы будем стелить салфеточки, ставить бокалы, тарелки.

Воспитатель: С какой последовательности накрываем стола?

Дети отвечают

Маша: Сначала нужно поставить салфетницы, хлебницы и на каждый стоп. Затем постелить салфеточки

Аня: Потом поставить бокалы, ложки

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, для чего нужно дежурить?

Ответ дежурных : Чтобы помочь. Нам нужно научиться помогать взрослым.

Воспитатель: Если вы поможете взрослым, то они будут очень рады.

Воспитатель: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям. (Дежурные моют руки, надевают фартуки, головные уборы).

Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дети раскладывают столовые приборы.

Воспитатель проводит беседу с дежурными

Воспитатель: Кто скажет, для чего предназначена тарелка?

Маша: В тарелки накладывают еду. Из них мы едим.

Аня: Хлебницы предназначены для хлеба. В глубокие тарелки наливают суп, щи, рассольник.

Воспитатель: А что к ним относится?

Маша: Рис, картофель, макароны.

Воспитатель: А для чего нужны бокалы?

Аня: В бокалы наливают чай, млоко, компот, кисель.

Воспитатель: С какой стороны раскладывают ложки, ножи, вилки?

Аня: Ложки, ножи раскладывают с правой стороны, вилки- с левой.

Приходит няня с пищеблока. Дежурные помогает раздать хлеб - положить его в хлебнице.

По окончании подготовки к обеду дежурные садятся за стол обедать.

В это время заходят дети с прогулки: они раздеваются, идут мыть руки и садятся за столы.

Воспитатель: Дети, приятного аппетита. (В время приема пищи воспитатель хвалить еду.

Дежурные пообедав : берут подносы и уносят со своего стола посуду.

Дети едят первое.

Воспитатель: Дети, напоминаю, остатки супа доедаем, наклонив тарелку от себя. Когда дети съедают первое, дежурные уносят тарелки на подносах в моечную, а там помощник воспитателя забрав пустую тарелку.

Воспитатель: А теперь дежурные, что будете делать?

Маша: Сначала сметем все крошки со стола, а потом протрем тряпочкой солы

Итог:

Воспитатель: Дежурные наши молодцы, очень постарались. Со своими обязанностями справились, умело распределили работу.

Маша и Аня дежурили быстро, аккуратно. Спасибо за дежурство. Как приятно было детям сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.

Публикации по теме:

Организация двигательной активности детей на прогулке в подготовительной группе «Организация двигательной активности детей на прогулке в подготовительной группе»Игры и развлечения на свежем воздухе особенно полезны.

Уголок дежурства в детском садуУголок дежурства в детском саду Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию красивый и интересный уголок дежурства в моей группе. Он позволит детям с.

Организация НОД по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе «Футбол» Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе "Футбол" Тип НОД.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Красивый и интересный уголок дежурстваКрасивый и интересный уголок дежурства Уже с дошкольного возраста каждый ребенок принимает деятельное участие в общем труде, выполняя несложные, но нужные обязанности дежурного.

Мастер-класс «Уголок дежурства в средней группе»Мастер-класс «Уголок дежурства в средней группе» Организация дежурства в детском саду - важная часть трудового воспитания дошкольника. Ведь с дошкольного возраста каждый ребенок должен.

Организация ННОД по речевому развитию детей в подготовительной группе в форме квеста .

Организация уголка природы и науки в подготовительной группеОрганизация уголка природы и науки в подготовительной группе Воспитатель: Большакова И. М., МБДОУ Новонукутский детский сад № 6. Организация уголка природы и науки в подготовительной группе Для развития.

Организация зоны ручного труда в подготовительной группе Педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «трудовое воспитание – это, образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно, и прекрасно….

Организация развивающейся предметно пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающейся предметно пространственной среды в подготовительной группе Развивающая среда подготовительной к школе группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО, образовательной и парциальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Организация дежурства в подготовительной группе»
Опубликовано: 25 января 2018 в 17:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД