Получи документы

Конспект занятия организованной совместной деятельности «Как устроен мир» в подготовительной группе «Вулкан»

Людмила Зарубина
Конспект занятия организованной совместной деятельности «Как устроен мир» в подготовительной группе «Вулкан»

Цель: развитие конструктивных способностей детей, расширение представлений о возможностях использования модулей Ф. Фребеля и конструктора «Банбао».

Задачи:

образовательные: актуализировать знания детей о строении вулкана и об их роли в формировании ландшафта Земли;

развивающие: познакомить детей со строением вулкана, закрепить умение передавать форму предмета при работе с модулями Ф. Фребеля и конструктором «Банбао», развивать мышление, расширить словарный запас детей;

Публикация «Конспект занятия организованной совместной деятельности „Как устроен мир“ в подготовительной группе „Вулкан“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать стремление достичь желаемой цели, воспитывать умение слушать воспитателя и других детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к творчеству, инициативу; имеют представление о вулканах; могут использовать модули Ф. Фребеля, передавая форму объекта.

Предварительная работа: беседа о строении поверхности Земли, подготовка схемы строения вулкана, фотографий вулканов; подготовка опыта, демонстрирующего извержение вулкана.

Материалы и оборудование: модули Ф. Фребеля, конструкторы «Банбао», схема внутреннего строения вулкана и фотографии некоторых вулканов мира, материалы для опытов (пластиковые стаканчики с надписями «Фэйри», «Сода», «Лимонная кислота с водой» и соответствующими материалами, пластиковая одноразовая ложка и тарелка (для каждого ребенка и воспитателя); дихромат аммония, тарелка керамическая, спички, глобус, карта России, магнитофон, мультимедийная установка или телевизор, короткая видеозапись о вулканах, мольберт.

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, рассказ, вопросы поискового характера, художественное слово, поощрение, наглядный (демонстрация фотографий вулканов, глобуса, карты России, схемы строения вулкана, демонстрация опыта, практический (работа с модулями Ф. Фребеля и конструкторами «Банбао»; проведение опыта совместно с детьми, использование ИКТ-технологий (мультимедийная установка, магнитофон).

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей и говорит:

-Ребята, я рада видеть вас на очередном занятии нашей деятельности «Как устроен мир». Надеюсь, у вас у всех хорошее настроение и вы готовы узнавать интересное и самим изобретать что-то новое? (Ответы детей.)

-Если у кого-то сегодня настроение не очень хорошее, то мы попытаемся его улучшить.

Игра на создание положительного эмоционального настроя. Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья! (Руки поднять вверх.)

(Руками над головой описать большой круг.)

(Плавно опустить руки вниз.)

(Описать большой круг над головой.)

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)

-Ну, как? Теперь у всех хорошее настроение?

-Значит, все готовы к творчеству и изучению нового. И я приглашаю всех вас занять свои места.

Воспитатель и дети садятся на ковер перед мультимедийной установкой.

2. Беседа о вулкане.

-Ребята, вы уже знаете, что наша планета очень большая и красивая.

Воспитатель показывает глобус.

Напомните, пожалуйста, какие природные объекты на ней находятся. (Горы, реки, моря, пустыни, озера.)

-Какими цветами они обозначены на глобусе? (Ответы детей.)

- А сегодня я хочу познакомить вас очень необычным объектом Земли. А что это за объект вы поймете, послушав такую загадку.

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую?

(Вулкан)

-Действительно, сегодня мы поговорим о вулканах. Каким вы представляете себе вулкан? (Ответы детей.)

-На нашей планете есть большое количество вулканов. Посмотрите, как устроен вулкан.

Демонстрируется схема строения вулкана и фотографии некоторых вулканов на мультимедийной установке.

-В нашей стране тоже есть вулканы. Посмотрите на карту России.

Детям демонстрируется карта России на мультимедийной установке.

-Больше всего вулканов находится на Дальнем Востоке нашей страны.

- Вулканы оказывают большое влияние на то, как будет выглядеть наша планета. Когда вулкан «просыпается», он извергает пепел, дым, из него вытекает лава. Кто знает, что такое лава? (Ответы детей.)

-Лава – это расплавленные камни и минералы, которые «варятся» в жерле, или на дне вулкана. Потом лава вытекает через кратер наружу. Затем она застывает, каменеет, могут образовываться даже горы.

-Я хочу предложить вам посмотреть небольшой видеоролик о вулканической лаве.

Воспитатель демонстрирует видео вулканов на мультимедийной установке.

-Ребята, а вы хотели бы увидеть извержение вулкана?

Демонстрация 1опыта с участием детей.

-Я хочу предложить вам провести опыт, напоминающий извержение. Хотите попробовать? Для опыта нам потребуются: пластиковые стаканчики с лимонной кислотой, растворенной в воде, «Фэйри» и содой; пластиковая тарелка и ложка. В воду с лимонной кислотой мы добавляем «Фейри» и перемешиваем ложкой. Потом ставим этот стакан на пластиковую тарелку и высыпаем в этот стакан соду. Посмотрите, какая происходит реакция: из стакана, как по жерлу вулкана, поднимается пена. Этот опыт можно проводить и дома, но только под присмотром родителей.

-Вот у нас и получилась модель вулкана.

Демонстрация 2опыта.

-Я хочу показать вам еще один опыт извержения вулкана. Для этого опыта мне понадобится химическое вещество, которое называется дихромат аммония, тарелка и спички. Я насыпаю в тарелку дихромат аммония и поджигаю. Получается «извержение» вулкана. Напоминаю, что со спичками и с огнем можно работать только вместе с родителями.

3. Работа с модулями Ф. Фребеля и конструкторами «Банбао».

-Ребята, вам понравились модели вулкана?

-А хотели бы вы сконструировать свою модель?

-Тогда я предлагаю вам поработать с модулями Ф. Фребеля или конструкторами «Банбао». Вы можете пользоваться любыми из них или комбинировать, только обратите внимание, как выглядит вулкан.

Воспитатель предлагает детям перейти к столам, на которых расположены модули Ф. Фребеля и «Банбао».

-Теперь давайте подготовимся к работе.

Физминутка.

На Земле вулкан стоит, Притаился, будто спит.

Но вот вулкан наш просыпается,

Из жерла лава извергается.

Летит по небу пепел, дым,

Планета замерла под ним.

Последний раз вулкан вздохнул

И вновь на сотни лет уснул.

(Дети стоят, руки перед грудью образуют кольцо.)

(Руки через верх медленно разводят в стороны.)

(Над головой машут руками вправо и влево.)

(Глубокий вдох и медленный выдох.)

(Присели на корточки и присели.)

-Теперь можно приступить к работе над вулканом.

Дети выполняют работу. Воспитатель наравне с детьми делает модель. Во время работы звучит негромкая музыка.

4. Рефлексия.

По окончании работы дети показывают друг другу свои модели.

-Ребята, вам понравились наша сегодняшняя работа?

-Что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

- С чем вам было интереснее работать: с модулями Ф. Фребеля или конструктором «Банбао»?

-Что бы вы еще хотели создать из этих конструкторов? (Ответы детей.)

-Возможно, что-нибудь из этого мы сделаем с вами на следующих встречах нашего кружка.

-Ребята, мы сегодня с вами хорошо, потрудились, а теперь я предлагаю всем нам отдохнуть. Спасибо.

Публикации по теме:

«Как устроен светофор». Занятие по ПДД в подготовительной группе «КАК УСТРОЕН СВЕТОФОР». Занятие по ПДД в подготовительной группе. • Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить,.

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кладовая здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Кладовая здоровья» Цель: формировать представление.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей по математике. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2. Развивать.

Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №47 Конспект совместной организованной деятельности «На улицах города» для второй младшей.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель» Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Такая разная мебель" Программное.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Безопасный Новый год» Конспект совместной организованной образовательной деятельности "Безопасный Новый год" для воспитанников старшей группы комбинированной.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет в старшей группе «Бабочки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет в старшей группе «Бабочки». «Зимняя сказка.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы»Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Весенние цветы» ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Развитие речи 1-ая младшая группа ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. Тема образовательной.

НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Загадки природы: вулкан»НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Загадки природы: вулкан» Тема: Загадки природы: вулкан. Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия организованной совместной деятельности «Как устроен мир» в подготовительной группе «Вулкан»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 19:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД