Получи документы

Конспект занятия «Ориентирование в пространстве с точкой отсчёта от себя» для детей второй группы с ОВЗ

Сергей Немчинов
Конспект занятия «Ориентирование в пространстве с точкой отсчёта от себя» для детей второй группы с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить определять положение предмета или объекта относительно себя (впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева).

Оборудование: лист А-4, клей, цветная бумага.

№ п\п Ход занятия. Деятельность и от-веты детей.

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они предложат нам загадки, игры, творческую работу.

- Назовите их.

- Как все эти предметы назвать, одним словом?

- Какие овощи вы можете назвать?

Все сидят полукругом смотрят, думают и отгадывают название темы.

- Овощи.

Публикация «Конспект занятия „Ориентирование в пространстве с точкой отсчёта от себя“ для детей второй группы с ОВЗ» размещена в разделах

- Дети перечисляют овощи, которые знают.

2. Основная часть.

- Внимательно послушайте и постарайтесь отгадать загадки, которые приготовили нам дары щедрой осени – овощи.

Я вырос на грядке.

Характер мой гадкий,

Куда не приду,

Всех до слёз доведу.

- А ещё про него говорят.

От него все плачут: и взрослые и дети.

- Послушайте ещё загадку.

Красна девица, живёт в темнице,

А коса на улице.

- А о каком овоще следующая загадка?

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладонь бусинки-дробинки.

- Слушаем дальше.

Вверху зелено,

Внизу красно.

Как румяна Фёкла,

Распрекрасная ….

- А о чём эта загадка?

Фиолетовый кафтан

Заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана,

Чем кафтан у …

- А вот ещё загадка.

Развалились в беспорядке

На своей перине – грядке,

100 зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут,

И растут, растут, растут.

- Внимание.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю, варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

- И последняя загадка.

Под землёй птица,

Гнездо свила,

Яиц нанесла.

- А ещё овощи принесли нам игру, которая называется «Уз-най меня на ощупь». Закройте глаза, я вам буду предлагать овощи, которые вы должны определять на ощупь.

- Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение и посмот-рите на монитор компьютера. После чтения стихотворения, постарайтесь сказать, какое новое слово услышали!

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале, или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знайте – это натюрморт!

- Объёмные композиции, аппликации или картины, на кото-рых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта называются натюрмортом. Натюрморт можно создать из пластилина, глины, солёного теста, выполнить в виде ап-пликации, картины или рисунка. Натюрморт в виде аппли-кации или картины располагается обычно в центре или мо-жет занимать всё пространство картины. Натюрморт из пла-стилина, глины, солёного теста представляет собой объёмную композицию, все предметы которой располагаются по замыслу автора в центре.

ФИЗМИНУТКА

- Молодцы, вы отгадали все загадки, которые нам приготовили овощи, а теперь выполните их физминутку.

Миша шёл, шёл, шёл

И картошку нашёл,

Раз - картошка,

Два - картошка,

Три - картошка,

Положи её в лукошко.

- И ещё одна физминутка.

Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые.

Пей, огурец пей!

И огурец пьёт, пьёт,

И растёт, растёт.

Думают, мыслят, отгадывают, пока-зывают на предме-тах.

- Лук.

- Морковь.

- Горох.

- Свёкла.

- Баклажан.

- Огурцы.

- Помидор.

- Картофель.

Чеснок, лук, помидор, огурец, морковь, свекла, кабачок.

Встали в круг. Под слова воспитателя дети выполняют упражнения физминутки: маршируют, наклоны, имитируют.

3. Предварительная работа.

- Посмотрите на образец аппликации и определите:

- Положение предмета относительно другого:

- впереди,

- сзади,

- вверху,

- внизу,

- справа,

- слева.

Упражнения для пальчиков:

- Сжимание – разжимание пальцев

- Качели

Карандаш мы с вами взяли.

Вверх и вниз им покачали.

Что такое? Неужели,

Мы попали на качели?

- Вращение кистей рук.

Едет белка на тележке

Продаёт она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Думают, мыслят, показывают на предметах.

4. Самостоятельная работа воспитанников.

- Вторая игра, которую предлагают вам овощи – это созда-ние натюрмортов. Натюрморты создаём по образцу. Мате-риалы для создания натюрмортов находятся у вас на столах. Итак, приступаем! Дети создают на-тюрморт - аппли-кацию.

5. Выставка натюрмортов. Закрепление.

- Посмотрите, какие красивые натюрморты у нас получи-лись!

- Из чего можно создать натюрморт?

- Где обычно располагается натюрморт?

- Натюрморт можно создать из пластилина, глины, солёного теста, выполнить в виде аппликации, картины или рисунка.

- В центре.

6. Игра «Узнай меня на вкус».

- А сейчас овощи предлагают вам свою последнюю игру, которая называется «Узнай меня на вкус». Дети с закрытыми глазами отгадывают на вкус овощи, которые предлагает им воспитатель.

7. Итог.

-О чем говорили на занятии?

- Что нового узнали?

-Что вам сегодня особенно понравилось и почему?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Беседа «Что делать и как себя вести, если случился пожар» для детей средней группыБеседа «Что делать и как себя вести, если случился пожар» для детей средней группы Беседа: «Что делать и как себя вести, если случился пожар?» Воспитатель: Трофимова Е. В. Загадка: «Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками,.

Конспект игрового занятия для родителей и детей. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Конспект игрового занятия для родителей и детей. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Цель: дать основные нравственные понятия, связанные.

Конспект игрового занятия для родителей и детей «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Цель: дать основные нравственные понятия, связанные с построением отношений в семье. Задачи: - формирование и закрепление позитивного образа.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну» Лексическая.

Конспект НОД по ориентировке в пространстве «Вместе весело играть!» для детей 4–5 лет Познавательная деятельность ФЭМП «Вместе весело играть!» для детей 4-5 лет Разработала: Распопина Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ.

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы» Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе "В гостях у Зимы" Воспитатель МАДОУ д/с № 39 Жадгерова А. М. Познавательное.

Конспект занятия «Путешествие в межпланетном пространстве» (с показом опытов) (старшая группа) Задачи: - развивать интерес к новому, неизвестному, -развивать интерес к экспериментированию -формировать познавательный интерес; -воспитывать.

Раздел: «Познай себя». Конспект Занятия «Витамины укрепляют организм». ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ. ЦЕЛЬ : - Познакомить детей с понятием "ВИТАМИНЫ" и продуктами, в которых они встречаются. -Рассказать о значении.

Конспект занятия «Береги себя» "Береги себя". Программное содержание: 1. Расширять представление детей о том, какое поведение опасно. 2. Развивать умение избегать опасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ориентирование в пространстве с точкой отсчёта от себя» для детей второй группы с ОВЗ
Опубликовано: 3 августа 2016 в 20:53
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ориентирование в пространстве с точкой отсчёта от себя» для детей второй группы с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Сергей Немчинов (УИ 751585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД