Татьяна Наместникова
Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Учить подбирать синонимы – признаки предмета
Публикация «Конспект занятия „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие: Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение. Развивать связную речь
Воспитательные: Воспитывать интерес к сезонным изменениям природы. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.
Словарная работа: листопад, ветреный, дождливый.
Предварительная работа.
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
- Знакомство с русскими поэтами: А. С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало» и др.
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Ход занятия
Картинка И. Левитана «Золотая осень».
В: Доброе утро! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени.
Алексей Плещеев
Осенью
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит:
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья,
Птички улетели
В тёплые края.
- Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим. (Об осени.) правильно.
На улице осень и наше занятие об осени и называется. «Осень в гости к нам пришла».
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
- Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.
- Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)
- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)
- Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья.)
- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья (листопад – 2 слова листья опадают).
- Каким цветом становятся листья? (Оранжевые, желтые, красные.)
- Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края).
- Почему?
- Как называются эти птицы? (Перелётные.)
- Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму- медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают запасы на зиму.)
Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас, знаете ли вы, какая погода бывает осенью.
Игра «Погода осенью»
В: Дети, а какая бывает погода осенью :
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
В: Молодцы. Вы правильно ответили. А что происходит с птицами и зверями осенью? (ответы детей) Да осенью птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме и делают запасы, а как еще звери готовятся к зиме (меняют свою шубку, чтобы их не было видно на снегу, ложатся в спячку). А какие звери ложатся в спячку? (ответы детей). Предлагаю вам поиграть в игру «Осенью», для этого давайте сделаем большой круг.
Игра: «Осенью»(с мячом)
Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется.
«Какие листья на разных деревьях?»
на березе – березовые
на клене – кленовые
на рябине – рябиновые
на дубе – дубовые
на осине – осиновые и т. д.
Физминутка:
Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть) .
Посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень».
- Какое время года видите? (на картине изображена осень)
-Какие листья на деревьях?
-Почему картина называется золотая осень?
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие?
- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?
- Чем мы занимались с Вами сегодня?
- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?