Папки-передвижки

Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования»

Светлана морозова
Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования»

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования; развивать творческое воображение.

Программные задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «рисование нитками», совершенствовать умение пользоваться знакомыми видами техники (оттиск печатками сухих листьев, пластилинография, оттиск поролоном, тычкование, рисование мятой бумагой) для создания изображения.

Публикация «Конспект занятия „Осень в нетрадиционной технике рисования“» размещена в разделах

Развивающая: развивать дыхательную систему, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление; закрепить знания детей об осени, осенних изменениях в природе.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы, воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: картины на тему «Осень», письмо с фотографией от белочки, разрезные картинки, гуашь разных цветов, поролоновые кисти, емкости с поролоном и гуашью для печатания, нитки, мятая бумага, сухие листья, пластилин, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки, CD – диск со звуками природы.

Предшествующая работа: наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов об осени.

Ход НОД

Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: осень.

Воспитатель: правильно, это осень.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на тему «Осень», «Осенний урожай», «Отлет птиц на юг», «Работы на полях», «Как звери готовятся к зиме»

Беседа об осени.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель: ребята, на конверте ничего не написано, от кого письмо неизвестно (открывает конверт, вытаскивает разрезные картинки, предлагает детям собрать их)

Воспитатель: кто же у нас получился?

Дети: белочка.

Воспитатель: дети, в конверте ещё есть загадка (загадывает загадку)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач (белка)

Воспитатель: ребята, это письмо от белочки (достаёт из конверта письмо и читает).

-Ребята мне нужна ваша помощь. Нужно восстановить мою любимую фотографию (воспитатель достаёт фотографию, она черно – белая) Раньше она была цветная, но в лесу прошёл дождь и смыл с неё все краски. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: дети, как мы можем помочь белочке?

Дети: мы её раскрасим.

Воспитатель: я согласна с вами, но сначала мы поиграем.

Игра «Белочка»

Физзарядкой ей нелень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в

стороны, вниз;)

С одной ветки, прыгнув влево, на сучок она присела (руки на поясе, прыжок

влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе

прыжок вправо;)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Воспитатель: поиграли, а теперь нужно приниматься за дело. Но раскрашивать фотографию мы будем не кисточкой, а догадайтесь, чем?

Ответы детей: (перечисляют материалы, при помощи которых можно рисовать : нитки, сухие листья, пластилин, тычок, поролон, мятая бумага, клей ПВА, гуашь).

Дети выбирают материалы, при помощи которых они будут раскрашивать фотографию, обсуждают вместе с воспитателем ход работы.

Работа детей (воспитатель включает спокойную музыку).

По окончанию работы, воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую фотографию.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая яркая фотография получилась, мы оживили её.

Скажите мне при помощи чего мы рисовали небо (поролон и гуашь, а как мы нарисовали дерево (с помощью ниток и клея, листочки (отпечатками сухих листьев, белочку (при помощи мятой бумаги и гуаши, рябину (тычком, грибы (пластилином)

Воспитатель: дети, вам нравится фотография, что вам больше всего понравилось в нашей работе, какие трудности у вас были при рисовании? (ответы детей).

Белочка будет очень рада, ей тоже понравится наша работа. Вы все молодцы.

Мы напишем письмо белочке, положим его в конверт вместе с фотографией, отдадим почтальону, а он отнесёт его белочке.

Публикации по теме:

«Подводный мир». Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»«Подводный мир». Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» 23 октября в подготовительной группе прошло открытое занятие по нетрадиционной технике рисования "Граттаж". Дети рассматривали предметы.

Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме». Программные задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (старшая группа) «Деревья в осеннем наряде» Цели и задачи: -познакомить детей с техником рисования «монотипия-рисование на бритвенной пене»; -учить детей рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка (подготовительная группа) «Осень вновь пришла» Задачи. Закреплять и расширять представление о приметах осени. Ход занятия. Читаю стихотворение А. Кузнецовой «Времена года». Придумала.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «по мокрому» листу бумаги в старшей группе Тема: «Весеннее.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому листу". Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования пальцами во второй младшей группе «Подводный мир» Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе. Тема: «Подводный.

Конспект занятия рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осень на опушке краски разводила» Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия «Рисуем попугаев в нетрадиционной технике рисования»Конспект занятия «Рисуем попугаев в нетрадиционной технике рисования» Занятие в подготовительной к школе группе. Программное содержание: • Закрепить знания детей о разных птицах и их «домах»; • Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 22:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД