Папки-передвижки

Конспект занятия «Осень золотая»

Ольга Ломовцева
Конспект занятия «Осень золотая»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Тополёк»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Осень золотая»

По преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста

Через развитие, воспитание и коррекцию двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой

(логоритмика)

Составил: Ломовцева Ольга Валерьевна

Музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Г. Краснокаменск

Публикация «Конспект занятия „Осень золотая“» размещена в разделах

Тема: «Осень золотая»

Цель: преодоление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста через развитие, воспитание и коррекцию двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1. Развитие речевого дыхания, речевого слуха

2. Развитие общей и артикуляционной моторики

3. Формирование мелодико-интонационной стороны речи

4. Развитие чувства ритма

5. Развитие музыкального слуха, слухо-двигательной координации

6. Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного вида деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением

7. Развитие образно-эмоциональной сферы

Материалы и оборудование:

Стулья, фортепиано, листочек из цветной бумаги, осенние листья в вазе, бубны и ложки по количеству детей, ноты, музыка.

Ход занятия:

Дети под музыку проходят в зал на свои места.

1. Организационный момент.

Приветствие (звукоряд от «до», до «соль») .

Муз. руководитель: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте»

2. Подготовительная часть.

Муз. руководитель: Ребята, давайте сделаем разминку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Физкультура»

(маршируем, лёгкий бег, маршируем, проходим на места)

3. Основная часть.

Муз. руководитель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Муз. руководитель: А что у нас происходит осенью с природой?

Дети: холодно, листья желтеют, осыпаются, небо серое, птицы улетают на юг/

Муз. руководитель: А каким цветом бывают листья осенью?

Дети: жёлтые, красные, оранжевые, зелёные.

Муз. руководитель: А вы любите собирать осенние листочки?

Ребята, давайте соберём осенний букет?

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»:

Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальцы в кулак

Будем листья собирать. сжимаем, разжимаем кулачки

Листья берёзы, загибаем пальцы по одному,

Листья рябины начиная с большого

Листья тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём! шагаем по коленям указ. и сред. пальцами

Муз. руководитель: Молодцы, ребята!

Муз. руководитель: А теперь встаём в кружок, чтоб послушать мой стишок.

Ребята, послушайте, я загадаю вам загадку:

«Без рук, без ног, а дерево гнёт?»

Дети: ветер.

Дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер» (регулировка силы звука голоса)

Муз. руководитель: Давайте покажем, как ветер дует и раскачивает ветви деревьев.

(Все движения и буквы дети повторяют за педагогом.)

Тихо:

Дует лёгкий ветерок –ф-ф-ф… руки с вверх

И качает так листок- ф- ф- ф… слегка машем кистями

Громко:

Дует сильный ветерок –ф-ф-ф… руки с вверх

И качает так листок-ф-ф-ф… сильно раскачиваем вправо влево

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый -а-а-а…. (тянем «А»)

Рябиновый-и-и-и…

Берёзовый-о-о-о….

Дубовый-у-у-у…

И все листики зашуршали-ш-ш-ш….

Муз. руководитель: Молодцы, ребята!

А вы любите играть с осенними листочками? (ответы детей)

А как вы с ними играете? (ответы)

Я вам предлагаю поиграть со мной в игру с осенним листочком!

Музыкально- ритмическая игра «Летит осенний лист» (музыка плавная и подвижная)

Дети стоят в круге, у одного в руке листочек. Под плавную мелодию передают листочек друг другу по кругу. Как только зазвучала подвижная музыка, тот ребёнок, у которого в руке остался лист, выходит в середину круга и танцует под весёлую музыку (произвольно, остальные дети хлопают ему. Игра продолжается 2-3 раза.

Муз. руководитель: Ребята, а посмотрите сколько у меня в вазе разноцветных листочков! Всем хватит!

(раздать листочки)

Муз. руководитель: Ребята, а давайте споём песенку про осенние листочки? А чтобы песенка у нас получилась красивая, мы с вами разомнём наш язычок.

«Разминка для языка»

Вот проснулся язычок, отлежал себе бочок.

Выполняем упражнение по показу. (чистим зубы, футбол, часики, грибок,

трубочка, лошадка, трактор.)

Муз. руководитель: Ну что? Размяли язычки! Теперь красиво споём песню. Поём песню «Праздник осенью в саду»(Музыка: А. Филиппенко

Слова: А. Шибицкая, в руках листочки, произвольно танцуем. (проходим на места)

Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете, какие птицы не улетают осенью на юг, а остаются зимовать с нами?

Дети: голуби, воробьи, синицы.

Муз. руководитель: Птичкам зимой очень холодно и голодно, поэтому мы должны помогать птицам перезимовать. Для этого люди придумали делать кормушки для птиц.

Ребята, какие песни про птиц вы знаете?

Давайте вспомним шуточную попевку «Андрей-воробей»! (от ноты «соль»)

Сначала вспоминаем и проговариваем слова, а затем поём с музыкальным сопровождением под фортепиано.

Андрей-воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек,

Из- под палочек!

Муз. руководитель: теперь приготовили наши ладошки!

Исполняем попевку и прохлопываем ритм (сначала без музыки, затем под музыку)

Муз. руководитель: ребята, а давайте попробуем исполнить эту песенку на музыкальных инструментах!

Дети выбирают инструменты (бубны, ложки)

Муз. руководитель: Кто скажет, как называются инструменты?

Как мы можем на них играть?

Исполнение песенки и отстукивание ритма на инструментах сначала без музыки, затем с музыкальным сопровождением.

Затем первую фразу стучат и поют ложки, вторую- бубны. И наоборот.

Муз. руководитель: Ребята, вам понравилось петь и играть на инструментах?

Теперь проходим на свои места, убираем инструменты.

4. Заключение –релаксация.

Муз. руководитель: теперь, ребята я предлагаю вам спокойно посидеть на стульчиках и закрыть глаза.

Исполняю на ф-но П. И. Чайковский «Осенняя песнь».(фрагмент)

Муз. руководитель: Ребята, кто узнал это произведение?

Какое оно по характеру? (медленное, спокойное, плавное,красивое)

5. Итог занятия.

Муз. руководитель: Осень-замечательное время года. Что мы повторили об осени сегодня? (холодно, дует ветер, листья желтеют, осыпаются, не все птицы улетают на юг.)

Как мы может играть осенью? (собирать листики-гербарий, играть с листочками.)

Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие (ответы детей)

Я вас всех благодарю за внимание

И говорю вам до свидания!

Муз. руководитель: «До свидания!» (звукоряд от «соль» до «до»)

Дети: отвечают «До свидания!» (звукоряд от «соль» до «до»)

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Осень золотая» Конспект занятия «Осень золотая» Цель: закрепить знание детей о признаках осени, выделять характерные особенности осени,как времени года.

Конспект занятия «Осень золотая» Ведущий: Лето прошло, пробежалось, умчалось, Хмурится небо и дождь моросит. Теплых деньков маловато осталось, Может об этом природа грустит?.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» "Золотая осень" Программное содержание: Учить детей рисовать кистью по мокрому фону, продолжать учить рисовать деревья, ветки толстые и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая»Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая» Конспект занятия по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» 2 младшая группа воспитателя Носовой Оксаны Владимировны Цель: Учить правильно держать кисточку. Воспитывать умение работать в коллективе.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» Воспитатель: Ну-ка, дети, встаньте в круг! Ты мой друг и я твой друг! Дружно за руки возьмемся И друг друга улыбнёмся!» Вы любите отгадывать.

Конспект занятия по лексической теме «Золотая осень» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая Осень» Конспект занятия По познавательному развитию «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе Цель: закрепить представления детей.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» Тема: «Золотая осень». Задачи по образовательным областям: «Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование):.

Конспект занятия «Вот она какая, осень золотая!» Подготовила воспитатель Болотова С. С. Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень золотая»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 15:59
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД