Лучший педагог года

Конспект занятия «Овощи» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка

Лидия Фролова
Конспект занятия «Овощи» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка

Цели:

1. Познакомить детей с овощами;

2. Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи»;

3. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, понятия «один-много», «большой-маленький»;

4. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений;

5. Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

6. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование:

Муляжи овощей. Чудесный мешочек;

Игрушка Заяц;

Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок;

Публикация «Конспект занятия „Овощи“ для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка» размещена в разделах

Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи;

Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой;

Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай»;

Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуйте!» (под музыку)

Здравствуйте, ладошки, (вытягивают руки, поворачивают ладошки вверх – вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (слегка пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (слегка пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, малышки! (протянуть ручки вперёд)

Всем Привет! (помахать рукой над головой)

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Танец листочков «Покачайся надо мной»

1. Покачайся надо мной

Мой листочек золотой. – качают листочками над головой

Листики дубовые, — кружатся на шаге

Листики кленовые

2. Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим. – приседают, прячутся за листики:

Листики дубовые, — встают, кружатся на шаге

Листики кленовые

3. Вдруг веселый ветерок

Хочет вырвать мой листок — быстро потряхивают листочками

Листики дубовые, — кружатся на шаге

Листики кленовые

4. Мы листочек не дадим.

Пригодится нам самим – прячут листочки за спину, выполняют повороты корпусом вправо-влево

Листики дубовые, — кружатся на шаге

Листики кленовые.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зеленого.

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки Каждый родитель называет имя своего ребенка

Овощи в корзиночке. Сложить ладони «корзиночкой»

Вот пузатый кабачок Сгибать пальчики, начиная с большого

Положила на бочок,

Перец и морковку

уложила ловко.

Помидор и огурец.

Вот Арина — молодец. Показать большой палец.

Упражнение «Переложи горох»

Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Овощи»

Ребята, я предлагаю вырастить угощенья для нашего Зайчика - морковь и капусту из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки зеленого пластилина, прикладывайте к земле и прижимайте сверху пальчиком, - получается капуста. Затем отрывайте маленькие кусочки красного (оранжевого) пластилина, прикладывайте к земле, прижимайте сверху пальчиком и вытягивайте наверх, чтобы получилась морковь.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап»

Кап-кап! (Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

Кап-кап!

Мокрые дорожки. (показываем руками на пол)

Нам нельзя идти гулять – (грозим указательным пальчиком)

Мы промочим ножки. (топаем)

Упражнение «Выросла капуста»

Сначала посадили в землю маленькое зернышко. (Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал, и капуста выросла. (Дети встают на ножки)

Выросли у капусты листья большие. (Развести руки в стороны)

Пора срывать капусту (Родители обнимают детей и берут на руки — срывают капусту с грядки).

Психолог и музыкальный руководитель прощаются со всеми до следующей встречи.

Целый час мы занимались,

И немного баловались.

А теперь пришла пора,

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Центр игровой поддержки ребенка (Ципр) "Цент игровой поддержки ребенка" (ЦИПР) Старший воспитатель Ситкина С. А. МКДОУ Д/С «Теремок» с. Шилыково Лежневского муниципального района.

Игровой практикум для родителей «Сенсороное развитие детей раннего возраста» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Задачи: познакомить родителей с дидактическими.

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна Использование игровой технологии в процессе музыкального развития для детей раннего возраста с синдромом Дауна. уна[/b] Перспективы развития.

Конспект индивидуального занятия для ребенка раннего возраста с Зпрр с аутистическими чертами развития Конспект индивидуального занятия для ребенка раннего возраста с ЗПРР с аутистическими чертами развития. Живаева О. А. Цели и задачи: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии для детей раннего возраста «В гости к зайчатам» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Задачи: Образовательные: Формировать умение.

«Космос». Конспект занятия по ФЭМП для детей, не посещающих ДОО (старшая группа) Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей, не посещающих ДОО в старшей группе. Тема: «Космос». Цель: Расширить.

Лэпбук «Овощи и фрукты полезные продукты» для детей раннего возрастаЛэпбук «Овощи и фрукты полезные продукты» для детей раннего возраста Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без разнообразного.

Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста Актуальность поддержки детской инициативы В нашем обществе в целом и в системе воспитания в частности, к сожалению, сложилась установка,.

Сценарий новогоднего праздника для детей 2–3 лет, посещающих групповые занятия отделения раннего вмешательства (Под музыку «Новогодняя песня» в зал входят родители с детьми) Ведущая: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Нам праздник весёлый.

Фотоотчет о выпускном в Центре игровой поддержки ребенкаФотоотчет о выпускном в Центре игровой поддержки ребенка Вот и прошел целый год совместной деятельности в центре игровой поддержки ребенка, год радости педагогов, родителей и детишек, посещавших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи» для детей раннего возраста, посещающих Центр игровой поддержки ребенка
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 13:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД