ВЕРА МАСЛОВА
Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе № 5
Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе»
Подготовила воспитатель
Маслова Вера Васильевна.
Тема: Беседа «овощи и фрукты на нашем столе»
Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты на нашем столе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель. 1. Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу. 2. Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей.
3. Учить приготовлению салата.
Материал: Натуральные плоды овощей и фруктов, кочан капусты, по 4-5 штук моркови, свеклы, антоновских яблок; принадлежности для приготовления салата; картины: «Сад», «Огород.»
Организация: занятие проводится перед обедом и заканчивается во время обеда, в меню составлено специально (салат витаминный, овощной суп или щи, солянки и компот из свежих фруктов.)
Содержание образовательной деятельности.
1. - Дети, вспомните, как недавно собирали урожай на огороде»
(Ответы детей.) Затем предлагаю рассмотреть картины
«Сад», «Огород.» (сначала одну, затем другую.)
Уточняю: сад – это место, где выращивают плодово- ягодные деревья и кустарники, а на огороде на грядках выращивают разные овощи. Предлагаю детям рассказать об изображенном на картинах, помогаю им вопросами.
2. - А сейчас с вами поиграем в игру в загадки; один ребенок уйдет за дверь, а мы договариваемся какой плод загадать и что про него можно рассказать, не называя. (На столе воспитателя разложены плоды овощей и фруктов). Ребенок входит и выслушивает коллективный рассказ, если отгадал, находит плод на столе, показывает всем.
Загадки. 1. Растёт на грядках,
Из неё готовят щи,
Солянку, борщи,
Ленивые голубцы (капуста.)
2. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостиком, а не мышь. (морковь.)
3. Растет в саду, на деревьях.
Оно круглое, твердое, большое.
Бывает сладкое, кислое;
Желтого, зеленого, красного цвета.
Из них варят компоты, варенья, с ними пекут
пироги, их сушат на зиму.
Мы все их любим. (яблоки.)
4. Растет на грядках, из нее
Варят борщ, готовят винегрет, салат,
Очень полезная для организма в свежем виде. (свекла)
3.- Дети, вы знаете, что из овощей и фруктов готовят разные блюда. Из свежих плодов часто делают салаты. Вы уже знаете, что в них много витаминов, которые полезны для здоровья.
Особенно полезны морковь, свекла, яблоки. Поэтому салат, который мы с вами будем сейчас готовить, называется
«Витаминный.» Напоминаю детям, что при приготовлении еды нужно аккуратность: чистые руки, чистая посуда, овощи и фрукты моют и чистят. Грязные овощи и фрукты опасны, с ними в организм человека может попасть инфекция, которая вызовет серьёзную болезнь. Предлагаю детям помыть руки, распределяю работу: одни дети режут капусту, другие трут морковь, свеклу, третьи режут (трут) яблоки. Все измельченные продукты складываем в блюдо, добавляем подсолнечное масло, сахар, немного соли, перемешиваем. Дежурным по столовой предлагаю разложить салат на блюда к обеду.
4.- Во – время обеда уточняю, из каких продуктов приготовлено каждое блюдо, чем отличаются на вкус и цвет сырые капуста и морковь от варёных, одинаковые ли на вкус яблоки в компоте и яблоки свежие; из каких овощей приготовлены суп, щи, солянка.