Конспект занятия по ознакомлению с лексической темой «Дом, мебель»

Лариса Семёнова
Конспект занятия по ознакомлению с лексической темой «Дом, мебель»

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире, о значении дома и мебели в жизни человека.

Задачи:

образовательные

- учить детей внимательно слушать произведение

- способствовать формированию развёрнутого связного высказывания на заданные вопросы;

- закрепить знание детьми домашнего адреса

развивающие

- развивать у детей мыслительные операции: обобщение, исключение, сравнение

- развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные;

- развивать умение образовывать множественное число существительных

- развивать общую и мелкую моторику.

воспитательные

- развивать внимание, память;

- воспитывать нравственные качества;

- формировать положительную установку детей на участие в занятии,

навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности

Оборудование: картинки домов, мебели, внутреннего интерьера дома, картинки для игры «Четвёртый лишний», мяч.

Ход занятия:

Организационный момент

Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (дом).

Вводная часть.

Дома бывают разные, давайте их назовём…

Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)

• из дерева – деревянный

• из кирпича –

• из панелей –

• из камня –

• из соломы –

• из пластмассы –

Игра «Из чего состоит дом?» (окна, двери, стены, крыша, пол, потолок, лестница)

У каждого человека есть свой дом, где его ждут, где ему тепло и уютно. Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес.

Игра «Назови свой адрес» (с мячом).

Физкультминутка «Маляры»

Маляры пришли втроём, шагают на месте

Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый - «красят»

Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой

Чтение стихотворения Т. Шорыгиной «Наш дом» (использую картинки):

Пригласила Аня в гости

Нынче маленького Костю:

— Это наш уютный дом,

Всей семьей мы в нем живем!

Видишь лесенка! По ней

Поднимайся веселей.

Дверь сестра откроет. Что же?

Мы окажемся в прихожей.

Зеркало в углу висит,

Рядом вешалка стоит.

А на ней шарфы и шляпы,

Мамин плащ и куртка папы.

Вот крючок свободный есть —

На него пальто повесь!

В комнату пойдем ко мне.

Здесь рисунки на стене,

Я сама их рисовала.

Вот большая кукла Алла

В платье нежно-голубом,

А вот это ее дом!

Это спальня. Здесь кровати

С одеялами на вате.

Есть пуховые перинки,

Шелковистые простынки,

Голубые занавески.

Люстра, у нее подвески

Чуть звенят: «Динь-дон, динь-дон»,

Навевая сладкий сон

У стены стоит диван.

На диване — Митрофан,

Наш любимец — серый кот,

Он нам песенки поет,

Любит он тепло и ласку

И про мышек знает сказку.

А теперь зайдем в гостиную:

На полу ковер старинный,

Есть и кресла, и буфет,

Много сладких в нем конфет,

Мармелад, зефир, печенье

И клубничное варенье.

Здесь с тобой чайку попьем,

А потом играть пойдем.

В кухне главное — шита,

Варится на ней еда,

Вкусно пахнет пирожками,

Мясом жареным, рожками, Сельдереем и лучком,

И тушеным кабачком.

• О чём рассказывается в стихотворении?

• Какие помещения в доме есть?

Ребята, скажите мне, что необходимо иметь в доме чтобы там можно было бы отдохнуть, разместить книги, одежду, игрушки, поспать (мебель).

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Игра «Один – много»

• Стул – стулья

• Стол – столы

• Кресло – кресла

• Кровать – кровати…

Игра «Четвёртый лишний» (с использованием картинок)

Итог занятия.

- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

- Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы и рассуждения детей)

- Для чего человеку нужна мебель?

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с лексической темой «Дом, мебель»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 20:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...
Фотоотчет «Как мы Яблочный Спас отмечали…»
Уважаемые коллеги! 19 августа большинство детских садов отметили один из самых ярких праздников лета - Яблочный Спас! Наш детский сад "Ивушка" с Цыпка не...