Казанцева Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка и город геометрических фигур» по курсу «Я — Златоустовец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторение геометрических фигур через достопримечательности и архитектуру города Златоуста.
Ход занятия:
Привлекаю внимание детей вопросом: «Ребята, посмотрите, тут какая-то посылка»! Открываем. Там разные задания и кусочки карты. А еще там письмо. Читаем. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе. У нас всё цветочное : и дома, и улицы, и парки. А мой друг Знайка сказал, что города строят,используя в чертежах геометрические фигуры. Я таких не видел, да и что такое геометрические фигуры не знаю. Очень было бы интересно всё посмотреть и узнать. Мне даже Знайка карту вашего города дал. Но она порвалась на кусочки. Как-то надо ее собрать. Без вашей помощи мне не обойтись. К тому же, когда мы с вами соберем карту, увидим на ней местонахождение клада. Вот это вообще было бы здорово! Поможете?»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Незнайка и город геометрических фигур“ по курсу „Я — Златоустовец“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы собрать карту, нам с вами нужно выполнить вот эти задания из посылки. Задания эти связаны с историей нашего города, с ее уникальными постройками, в чертежах которых использовали геометрические фигуры. За каждое правильно выполненное задание вам дается фрагмент карты.
1 задание : Колокольня
Игра 4 лишний. Картинки с изображением трех гор в Златоусте + пустыня
Три реки Златоуста+ поле
Три вида транспорта Златоуста +корабль
Три гравюры +ковка
Три памятника + кубок
Три вида сказов Бажова + камень
Выдается фрагмент карты с изображением Колокольни (про нее несколько предложений говорит ребенок). Обсуждаем какие геом. фигуры здесь присутствуют.
2 задание : Башни на зданиях по улице Карла Маркса
Соединить по точкам и разукрасить (всем).
Выдается фрагмент карты с изображением улицы (про нее несколько предложений говорит ребенок). Обсуждаем какие геом. фигуры здесь присутствуют.
3 задание : Здание Сбербанка
Игра «Кто хочет стать миллионером» (по принципу верно-не верно)
Интересные исторические факты. Булатный меч в Эрмитаже. Д. Менделеев фотографировал интересные места Златоуста. Златоуст хотели переименовать в Сталинск. 19 летний Ф. Шаляпин пел в Златоусте. Ступенек на Колокольне столько же, сколько дней она строилась.
Выдается фрагмент карты с изображением здания (про него несколько предложений говорит ребенок). Обсуждаем какие геом. фигуры здесь присутствуют.
4 задание: Налоговая инспекция
Графический диктант «Кораблик»
Выдается фрагмент карты с изображением здания (про него несколько предложений говорит ребенок). Обсуждаем какие геом. фигуры здесь присутствуют.
5 задание: ДК Победы
Собрать пазлы «Виды Златоуста»
Выдается фрагмент карты с изображением здания (про него несколько предложений говорит ребенок). Обсуждаем какие геом. фигуры здесь присутствуют.
Воспитатель: Ну, вот,ребята, карту мы с вами составили. А вот и место клада. Спрятано в группе печенье в виде геом. фигур.
И Незнайке мы сегодня много рассказали, научили (ответы детей, чему научили)