Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа).

Гульжан Жумагазина
Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа).

Программное содержание:

Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание, интерес к жизни родного края. Вызвать, чувство ответственности за природу родного края.

Ход организованной учебной деятельности:

Воспитатель: (Указкой обводит контур Казахстана)

Ребенок: азахстан, туан лкем,

Жер кп пе, сендей кркем

Крсін деп кллі лемге,

Кк туымды желбіретем.

Ребенок: Мой Казахстан – мой дом родной

Мне в нем мило и пригоже.

Мой Казахстан – мой край степной,

И нет мне Родины дороже

Воспитатель: - О чем говорится в стихотворениях?

-Как Вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провел свое детство, рос, учился.

-Как называется место, где вы родились? (ответы детей). Место где мы родились называется город Актобе.

-Как вы относитесь к своей родине (за что любите, чем гордитесь? Наш город Актобе только маленький кусочек огромной страны, которая называется Казахстан. Казахстан – это большая Родина.

Республика Казахстан – наша Родина, наше отечество. Мы так называем Казахстан, потому что здесь жили наши деды и отцы, потому что на этой земле живем мы. Все вокруг нас родное. Ни один человек не может жить без Родины. Об этом говорится и в казахской народной пословице: «Человек без Родины своей, что без леса одинокий соловей».

- Как Вы понимаете эту поговорку?

- А какие пословицы о Родине вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель ставит на стол флаг Казахстана. - Что это?

- Это флаг нашей страны. – Как вы догадались?

- Как звучит слово флаг по-казахски? («Ту»)

- Как звучит слово страна по-казахски(«Ел»)

Сейчас мы поговорим о нашей большой Родине, о стране в которой мы живем.

Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то придется ехать несколько дней.

Ее границы протянулись от Каспия на западе до Алтайских гор на востоке. От Сибири на севере до Тань-Шанских гор на юге Казахстана.

Когда в северном городе Петропавловске еще гуляют снежные метели, в садах южного города Шымкента уже цветет урюк.

Наша родина – одна из самых больших в мире (показывает на карте).

Ребенок: От южного Урала до Алтая,

Где расцветает в яблонях земля

Лежит страна от солнца золотая-

Мой Казахстан! Республика моя!

Как велика казахская земля,

Как широки просторы-

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Наша страна не только большая, но и разноцветная.

Посмотрите на эту картину (показывает изображение леса).

Какой яркий, зеленый лес! Нравится вам эта картина? Чем? Какие краски понадобились художнику, чтобы нарисовать эту картину (ответы детей) Много лесов в нашей стране и поэтому можно сказать она зеленая.

А теперь посмотрите на эту картину (показывает на изображение степи)

Кто расскажет, что нарисовано на ней? Какого она цвета?

(Дети отвечают. Педагог обобщает их ответы).

А теперь посмотрите на эту картину (показывает на изображение пустыни). Кто расскажет, что нарисовано на ней? Какого она цвета? (Дети отвечают)

В Казахстане есть горы: Алтай, Тянь-Шань, Сауыр-Тарбагатай, Жетису Алатауы.

Есть в нашей стране зеленая земля – лес и степь, желтая земля –пустыня, коричневые горы. Там холодно, много снега.

Путешествуя по нашей стране, можно увидеть зеленые леса и бесконечные степи, снежные горы и жаркие пустыни. Богата природа нашей страны. Есть где отдохнуть и чем полюбоваться!

Физминутка.

Дети выполняют движения под казахскую мелодию, изображая то, что говорит воспитатель:

1. «Вышли девушки в степь весеннюю, полюбаваться ярким солнышком, красивыми цветами. А степь будто устлана прекрасным ковром-красными маками».

2. «Вдруг видят они,- джигиты молодые скачут на конях. Быстро скачут они, в руках у них камча»

3. «Подъехали джигиты к девушкам, сошли с коней, поздоровались. Красивые, сильные джигиты, понравились они девушкам»

4. «И пригласили джигиты девушек покатать их на конях своих быстрых. Весело скачут они по родной степи, даже ветер степной не может их догнать»

- Как звучит слово лес по-казахски? («Орман»)

- Как звучит слово степь по-казахски? («Дала»)

- Как звучит слово гора по– казахски? («Тау»)

В Казахстане есть реки, озера, моря.

К самым большим озерам относятся Аральское море, Балхаш, Жайсан, Ала коль (показывает на карте).

К Казахстану относится большая часть побережья Каспийского моря-самого большого озера земного шара.

Реки и озера Казахстана богаты рыбой.

Вот какая удивительная наша страна! (Сопровождает рассказ показом иллюстраций).

-Кто хочет рассказать о том, что мы сегодня узнали? (Рассказы детей)

Инсценировка стихотворения «Твой лучший край»

Дети: Где листвы зеленой облака

Заслонили неба синеву,

Встретил солнце я у родника

И сказал, обратясь к нему

-Все народы видишь ты с высот,

Где долины, шапки гор во мгле

Где ж первейшей на Земле народ,

Лучшие где место на Земле?

Улыбнулось Солнце: -Верно, я

Вижу все с небесной высоты.

Все равны народы. А земля

Та прекрасней, где родился ты

Подрастай, сынок, не забывай

Родина – вот самый лучший край.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дети в гостях у птичек» (старшая группа) Программное содержание : • Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках. • Проверить, знают ли дети разных зимующих.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима… в квартире: холодильник» (подготовительная группа) Цели: мотивирование детей на процесс изучения окружающего мира, расширение представлений детей о предметах окружающего мира. Образовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочная история Большой Шляпы» (старшая группа) .

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимним месяцам» (старшая группа) Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимний лес» (старшая группа) Задачи Образовательные. • Закрепить представления детей о лесе как о сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, особенностях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Невидимка воздух» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с понятием "Воздух", пополнить знания детей о воздухе - невидимый. бесцветный. может передвигаться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа) Конспект занятия по теме: Что такое воздух?"в старшей группе. Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (старшая коррекционная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа).
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 11:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. « От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,...
Фотоотчёт по коллективной работе «Стенгазета «Наша армия сильна»
ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На суше, в небе, на морях И даже под...
сценарий праздника. 17 февраля День спонтанного проявления доброты
Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы бы с вами не...