Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса»

Елена Черепанова
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса»

Конспект занятия.

Тема: «Обитатели леса».

Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Материалы: Иллюстрации из серии «Дикие животные», иллюстрации об времени года «Осень», костюм времени года осени, фонограмма мелодии осень в лесу, фонограмма фыркание ежа, фонограмма храп медведя.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об времени года осень, диких животных, птиц. Чтение рассказов, стихов об времени года осень, отгадывание загадок о диких животных, осени.

Ход занятия.

Звучит фонограмма мелодии осень в лесу. Выходит красавица осень. Осень: Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас к себе в гости погулять по осеннему лесу. Вы согласны? Дети: Да Осень: Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья. Скоро осень проснется, И заплачет спросонья. - Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? Дети: грустно, печально, холодно. Осень: - Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступило какое время года? Загадка:

Утром мы во двор идём – листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят… (Осень) - Ребята, а какая погода осенью? Дети: холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный. Осень: - Ребята, а куда пропали птицы? Дети: Улетели в тёплые края. Осень: - А животные тоже убегают в тёплые края? Дети: Нет, животные готовятся к зиме. Осень: - Ребята, а почему деревья полуголые? Куда девались листья? Дети: Листья падают с деревьев. Осень: - Правильно, осенью листья опадают, это явления называется листопад. А теперь представим, что вы не дети, а осенние листья. Игра «Листопад» Ветер дует, задувает, Ветер дерево качает. (Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону). Падают листочки На траву, на кочки. (Приседаем и встаём.) Ветер дует, задувает, Ветер листики срывает. (Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.) Как же веткам не дрожать? Как им листья удержать? (Руки перед собой, трясём кистями.) Листья в воздухе кружатся, Листья на траву ложатся. (Кружимся на месте, потом приседаем.) Мы сейчас пойдём гулять (Идём на месте) Будем листья собирать! (Наклоняемся). Игра «Осенние листья» На полу – красные, желтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее всех. Осень: - Птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода?

Дети: одевают теплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги. Осень: Ребята, но путь будет далёк и чтобы вы не замёрзли давайте оденемся по теплее. Игра: «Одеваемся на прогулку». Осень: - Пошли мы с вами в осенний лес: ветер, листья с деревьев слетают, под ногами шуршат. Осень. Вышли мы на тропинку, вдруг видим кто- то скачет между пенёчками. Кто же это? Ушки длинные, серенькие; хвостик короткий. Дети: зайчик. Осень: Зайчик – зайчик, пойдем с нами! Зайчик: - Не могу, дел много! Нужно морковку, капустку на огороде добыть! – И поскакал зайчик дальше. Осень: - Идём мы дальше по лесу, вдруг, видим рыжий пушистый хвост мелькает между деревьями. Кто же это? Дети: Лисичка. Лисичка- лисичка, пойдём с нами! Лисичка: - Не могу, дел много! Мне нужно к зиме нору теплую выбрать,- сказала и убежала. Осень: Ребята, а вы слышите кто – то нас зовет, (раздаются фонограмма фыркание ежа) пойдёмте посмотрим. Вдруг, видим кто- то бежит колючий, весь в иголках, а на спине яблочко. Кто это? Дети: Ёжик. Ёжик – ёжик, пойдём с нами! Ёж: - Не могу, дел много! Нужно мне яблочки собрать, да норку выбрать – скоро зима! Осень: - Сказал так ежик и убежал, а мы пошли дальше. – Идём по лесу, песенки поем. Подошли к высокой елке. Вдруг, шишки с дерева посыпались. Кто же это? Кто же это шишками кидается? Смотрим, пушистый хвостик скачет с ветки на веточку, глазки – брусники горят, в ушках кисточки торчат. Кто же это? Дети: Белочка. Белочка- белочка, пойдём с нами! Белочка: - Не могу, дел много! Мне нужно орешков, грибочков набрать, да побольше, чтобы зимой не было голодно, - сказала и поскакала по веточкам. Осень: Все пошли дальше. Вдруг раздаётся странный храп невиданного зверя. Ребята, вы слышите какие- то странные звуки раздаются в моём осеннем лесу пойдёмте посмотрим кто же это? Дети: Медведь. Осень: Медведи осеню ложатся в зимнюю спячку. Видите ребята, как много дел у моих лесных друзей, в осеннее время года. – Нагулялись мы в лесу и пошли обратно, в детский сад. Идём, а все нас спрашивают: «Где вы бывали, кого вы видали?» А мы что ответим? Где мы были? Кого видали? Дети: Мы в лесу гуляли, Зайца видали, Лисичку встречали, С белочкой говорили, Всех в гости пригласили! Вот так!

Список литературы:

1) Е. А. Ульева «Осень.» Терадь для занятий с детьми 3 -4 лет.

2) Волчкова В. Н, Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр 62-63

3) Л. А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. стр 127- 129.

4) Ecosounds.net – Звуки осеннего леса.

5) Фыркание ёжика- w.w.w.youtube.com.

6) Np3club24.ru- Храп медведя.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Лес. Обитатели леса» Понедельник Утро: Утренняя гимнастика. Беседа: "Как я провел выходные?" цель:развивать диалогическую речь. Д/И: "Чей домик" цель: учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Тульский кремль» ОО: «Познавательное развитие» Тема: «Тульский кремль». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с грузовой машиной» в первой младшей группе Цель. Ознакомить детей с транспортными средствами-грузовым автомобилем и его назначением;дать знание детям о профессии "водитель";учить детей.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде» Тема: «Беседа о волшебнице- воде. Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать,.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе детского сада «Обитатели леса»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 08:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»
Паспорт Педагогического проекта Вид проекта: краткосрочный ( 1 месяц) Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: Познакомить детей с народной игрушкой...
Из опыта работы. Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликаци и». В основе моей работы с детьми легли...
Мастер-класс «Блинчики для Бабы Яги» с использованием нетрадиционных техник рисования...
Рада приветствовать друзей и гостей моей странички в этот добрый час! Продолжается самый длинный и весёлый праздник! Сегодня среда "Лакомка", значит, все...