Приложение МААМ

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа

Терновая Светлана
Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

Задачи: Формировать умение различать комнатные растения по внешнему виду. Воспитать любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с природой в детском саду“ „Мир комнатных растений“, Средняя группа» размещена в разделах

Материал: Модель растения, разрезные картинки. Комнатные растения: фиалка, герань, бальзамин, фикус.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Работа в уголке природы, рассматривание альбома «комнатные растения».

Ход занятия.

Воспитатель вносит игрушку Буратино

Буратино: - Как у вас красиво, сколько цветов. Я тоже хочу подарить цветок для Мальвины, но я не знаю, как они называются и как за ним ухаживать. Помогите мне, подскажите, научите, пожалуйста.

Воспитатель: - Здравствуй, Буратино. Тебе нужна помощь? Мы постараемся тебе помочь. - Дети, поможем Буратино? Как называется цветок?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Какое это растение?

(Комнатное)

Воспитатель: - Где растут цветы в нашей группе?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Для чего нужны эти растения?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом, но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Как называются эти растения?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Это растение называется «герань» или «пеларгония». Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Дети: (Обобщаем ответы детей.)

Воспитатель: - У герани есть стебель, листья и корни. А ты, Буратино, знаешь, из каких частей состоит растение?

Буратино кивает,что знает…

Воспитатель: А сейчас давайте вместе с Буратино отдохнём и представим, что мы маленькие семечки.

Физминутка под музыку:

- посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки);

- стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше – выше (Дети тянутся на носочках вверх);

- появились первые зеленые листики (Дети показывают пальчики);

- а вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам. (Дети качают головой и улыбаются друг другу);

- добрый Садовник напоил растение водой, и они стали еще красивее (Воспитатель имитирует полив растений из лейки).

Воспитатель: - Дети, Буратино говорит, что теперь он понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Ему хочется поскорее составить модель растения.

На экране появляется модель растения, но Буратино ошибается и делает неверно. Дети проверяют.

Воспитатель: - Буратино, ты все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю составить растение правильно.

Дети подходят к столам. Проводится дидактическая игра «Составить растение».

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли Буратино.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Буратино зачем мы опрыскиваем и протираем листья у цветов.

Дети: (ответы)

Воспитатель: - Правильно, растения тоже живые, они дышат, как и люди.

Воспитатель приглашает двоих-троих детей, они опрыскиваю и протирают листья.

Воспитатель: - Что нужно растению, чтобы оно росло? (Ответы детей)

Дети: - Поливать, рыхлить.

Воспитатель: - А еще с ними надо ласково разговаривать, желать, чтобы они не болели, чтобы цвели.

Игра «Что бы было, если бы…»

-Что бы было, если бы растение поставили в темное место?

- Что бы было, если бы растение забыли полить?

- Что бы было, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Буратино: - Спасибо, ребята, вам за помощь! Теперь я знаю, как ухаживать за цветками, а мне пора к Мальвине.

Буратино: - До свидания.

Воспитатель хвалит детей за помощь, оказанную Буратино, и просит помочь детей убрать материал после занятий.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа)Сценарий праздника к 8 Марта в детском саду (средняя группа) Сценарий к 8 марту. Дети входят в зал и танцуют. $ Танец с платками и шарами. Ведущая: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить всех.

Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа)Фотоотчет дидактических пособий в детском саду (средняя группа) Фотоотчет моих пособий в детском саду (средняя группа) Дидактическое пособие – фартуки «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вам дидактическое.

Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа)Фотоотчет «Прогулка после дождя в детском саду» (средняя группа) На календаре весна! Утром прошёл дождь. Умыл деревья и кусты, напоил водой наши цветы. Кругом такая красота!После дождя ушли все тучи. На.

Исследовательская работа «Выращивание цинний и бархатцев в комнатных условиях» (средняя группа) Введение «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Ганс Христиан Андерсен Цветы - красота природы и ее щедрость. Их любят.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 09:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Мир комнатных растений». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Терновая Светлана (УИ 2138230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД